Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Как узнать свою ЦА?

margo-si

Участник
4 Мар 2015
366
2
0
Очередной вопросец. Для продающих тестов, одним из ключевых моментов, является знание своей аудитории, для которой и предназначен продукт или услуга. Общение должно происходит на одном языке. Вот как мне ее узнать? Шпионом проникать не вариант. ???

Ну, вот типа представь себя на месте покупателя. И что? Допустим, мне нафиг не нужна услуга трезвый водитель или услуга стоматолога, как я могу представить потребителя? В общем, маленько ступор у меня в этом плане.

Как узнать и говорить на одном языке со своей ЦА? На что обратить внимание, может, тут нужны хорошие знания психологии?
 

Kuzdra1812

Участник
Подписываюсь под вопросом, у меня тоже с этим проблема. Иногда домашние мне говорят, пиши проще...чтобы людям было понятно. Насколько проще? Надо ли настолько упрощать речь , когда пишешь о выборе вытяжки для кухни, чтобы и гопнику с семками было понятно и бабуле полуграмотной? Или все-таки отталкиваться от средней степени образованности? А конкретно уже продавец консультант объяснять должен, по факту интереса со стороны кого бы там ни было?

Пишу, к примеру, о смене стояков водоснабжения, как и чем можно заменить профессиональные термины? Конечно я могу, не вопрос)) Но кто будет читать статью, где написано, что от той вон синей дудульки можно отвинтить хреновину и все закрутится?!

Или юридические темы? Если не все понимают принятые термины, может им поискать пояснения, а не мне искать наидоступнейший эквивалент. Так как быть?
 

margo-si

Участник
4 Мар 2015
366
2
0
Kuzdra1812 написал(а):
когда пишешь о выборе вытяжки для кухни, чтобы и гопнику с семками было понятно и бабуле полуграмотной? Или все-таки отталкиваться от средней степени образованности? А конкретно уже продавец консультант объяснять должен, по факту интереса со стороны кого бы там ни было?
:D Здесь наверное все-таки надо исходить нужна будет вытяжка гопнику, либо ему и так все ок. А сможет ли купить бабулька вытяжку за 10 тыщ, если дети не могут помочь?

Вот где он этот потребитель, который сможет позволить себе вытяжку, не экономя на еде?

Вот кстати и другой вопрос появился. Стоит ли описывать все прелести приобретения товара и для других категорий граждан?
Этот мерс просто чудо поэтому не важно сможешь ты его купить за свою месячную зарплату либо бери кредит и грызи морковку всю жизнь, но у тебя будет мерс. 8) 8)
 

margo-si

Участник
4 Мар 2015
366
2
0
О, вот еще в тему, смотрела какой-то вебинар. Так там некий гуру предлагал для понимания стиля общения и чтобы быть на одной волне с читателем, пойти к той категории граждан и послушать как они общаются. Мол, надо вам написать статью о ядерной физике, идите на сборище физиков и общайтесь с людьми. Е-мое, у нас в городе даже нет таких спецов, куда мне идти?

Вынесла полезную вещь, нефиг слушать вебинары. :-\
 

Kuzdra1812

Участник
[/quote]
Вот кстати и другой вопрос появился. Стоит ли описывать все прелести приобретения товара и для других категорий граждан?
Этот мерс просто чудо поэтому не важно сможешь ты его купить за свою месячную зарплату либо бери кредит и грызи морковку всю жизнь, но у тебя будет мерс. 8) 8)
[/quote]

На мой взгляд, стоит. Надо так описать, что если уж не возможность, то голубая мечта. ;D Не знаю, когда освободятся от дел наши гуру, и помогут нас в с этими вопросами разобраться. Мое мнение, что аудитория для продаж - это, для начала люди с доходом. Не стоит задумываться о точных цифрах. Люди сами решают вопрос о приоритете своих трат. Кто-то и голодный посидит, а сумку купит. Другой все сумки разом продаст и будет на машину копить.

Когда занималась дистрибьютерством, научилась не задумываться о том, есть ли у людей деньги или нет. А рассказывать с восторгом, о том, какую же прелесть я им предлагаю! И от того как расскажу, так и продажи шли. И с текстами, наверное, похожая история. И, кстати, с кем бы ни говорила, не подстраивала свою речь под заведомого собеседника. Если человек не понимает (вообще!) что такое маникюр, есть ли смысл приглашать его в салон, к примеру? Он просто не забьет в поиск такого вопроса. А тем кто ищет что-то связанное с маникюром, не станет читать страницу, если там не будет конкретных и профессиональных ответов.
 

Kuzdra1812

Участник
:D а нужны прямо-таки ядерщики? Что и ботаны в городе перевелись? С ними пообщаться и достаточно. Волна будет поймана! :D :D :D
 

margo-si

Участник
4 Мар 2015
366
2
0
Kuzdra1812 написал(а):
На мой взгляд, стоит. Надо так описать, что если уж не возможность, то голубая мечта. ;D
А смысл тогда знать свою целевую аудиторию?

Да без наших ребят, которые все знают, тяжко.
 

Kuzdra1812

Участник
Точно. Ждем их, какую они точку зрения по этому вопросу имеет? 8)
 

margo-si

Участник
4 Мар 2015
366
2
0
Kuzdra1812 написал(а):
Мое мнение, что аудитория для продаж - это, для начала люди с доходом.
А если надо продавать обычную терку для моркови, которая стоит 50 рэ? Да еще и написать так, чтобы захотелось ее непременно купить. И пофиг, что дома уже лежит с десяток, надо купить именно эту.

В общем много каши в голове. :eek:
 

andrik809

Участник
29 Окт 2014
50
3
0
31
Беларусь
Марго написал(а):
А если надо продавать обычную терку для моркови, которая стоит 50 рэ? Да еще и написать так, чтобы захотелось ее непременно купить. И пофиг, что дома уже лежит с десяток, надо купить именно эту.

В общем много каши в голове. :eek:
Есть одно правило. Чем более простой и обыденный продукт, тем сложнее его надо представить покупателю. Узнайте как изготавливают вашу терку для моркови и опишите процесс ее производства и т.п. Действует и обратное правило - чем сложнее продукт, тем проще его нужно представить.

А насчет общения с целевой аудиторией. Это бывает очень полезно. Вовсе не надо искать сообщество в вашем городе, просто зайдите на тематический форум и почитайте.
 

margo-si

Участник
4 Мар 2015
366
2
0
Андрей, так у меня проблема состоит в том, что я не могу представить портрет потребителя. Вот кто он?
Допустим, я хочу написать продажник на авто Лада Икс Рей 2. Вот кто ее покупатель. Для кого эта машина?
Есть высказывания, что за такие деньги можно купить нормальную поддержанную иномарку, кто может позволить себе новое авто, вряд-ли обратит свой взор на таз. Вот он между ними, кто? Поклонник ТАЗа?

Вот тематические форумы уже ближе, мерси :)
 

andrik809

Участник
29 Окт 2014
50
3
0
31
Беларусь
Возможно, житель глубинки. Далеко не всегда по близости найдется сервис для иномарки, когда как отечественные авто довольно просты в обслуживании. Его доход вы можете примерно вычислить по стоимости авто. Скорее всего ему уже за 30. Он перерос молодежные понты и ему нужно просто средство передвижения.

Это довольно поверхностно, но, надеюсь, поможет)
 

margo-si

Участник
4 Мар 2015
366
2
0
Глубинка глубинки тоже рознь, покупать средство передвижения за 500-600 тыщ, не знаю.
Но,вот возраст и перерост молодежной тусы, может быть.
 

Людмила SSS

Участник
31 Мар 2015
104
3
0
Если речь идет о рекламных текстах, то целевая аудитория, безусловно, важна. Но зацикливаться на этом не стоит, давайте поразмышляем. Предлагаем купить спелую, ароматную, вкусную, клубнику, выращенную в России... Мы думаем, ага, т.к. это не сезон, то цена довольно высока, и предлагать ее следует мамочкам, имеющих детей, именно они хотят и порадовать своих чад по любой цене, и витаминчики организму растущему нужны. А если мы опишем несколько иначе: "Вы идете на свидание, порадуйте, любимую. Шампанское и клубника - все, что нужно для романтического вечера!" Здесь уже целевики - мужчины, которые имеют возможность и желание порадовать свою половинку, ну и женщины не упустят шанс сделать романтик мужчинам. Теперь вопрос: может упор делать просто на выгодное описание товара (вкусная, ароматная, спелая, сочная, отечественная ... клубника), тогда целевая аудитория сформируется сама, и мы не отсечем потенциальных покупателей. Надеюсь, моя мысль не утонула в количестве слов)))))
 

vilvarin85

Участник
3 Мар 2015
157
6
0
Я вообще особо не задумываюсь о целевой аудитории. Пишу со своей колокольни. Независимо от ЦА, заказчик хочет видеть (чаще всего) хвалебные оды в адрес его товара или сайта. Правильно? Хвалите, врите и так далее, но прелести распишите. а о своей целевой аудитории пусть заказчик заботится. Или дядька купит лет 60-ти погремушку со свистком или ненормальная мамашка типа меня, чтоб пополнить коробки с детским хламом:)
 

margo-si

Участник
4 Мар 2015
366
2
0
vilvarin85 написал(а):
Независимо от ЦА, заказчик хочет видеть (чаще всего) хвалебные оды в адрес его товара или сайта.
Да фиг его знает, vilvarin85.
Ведь когда нужно написать продающий текст, он ведь рассчитан на определенную аудиторию, ибо товар не будет продаваться, а это убытки.
 

margo-si

Участник
4 Мар 2015
366
2
0
Людмила SSS написал(а):
Если речь идет о рекламных текстах, то целевая аудитория, безусловно, важна. Но зацикливаться на этом не стоит
Вот у меня получается именно зациклилась :-[ Ибо везде пишут, для того, чтобы товар продавался и было желание его купить, ХОРОШО изучите свою ЦА.
 

Kuzdra1812

Участник
Марго написал(а):
Людмила SSS написал(а):
Если речь идет о рекламных текстах, то целевая аудитория, безусловно, важна. Но зацикливаться на этом не стоит
Вот у меня получается именно зациклилась :-[ Ибо везде пишут, для того, чтобы товар продавался и было желание его купить, ХОРОШО изучите свою ЦА.
Да, очень понимаю. Это проблема, когда все хочется сделать по высшему разряду. НО когда процесс раздумий уже пошел, ничего не изменить,так и будешь ковыряться)) Чтобы до такого не доводить, писать надо на сразу на импульсе, на чувстве, тогда само как-то. У меня лично так :D
 

Рокер Из-Ада

Забанен
19 Окт 2014
435
9
0
Russia
vkontakte.ru
Что тут сказать, да ищите в интернете или в реале, где такая аудитория общается - форумы, комментарии и отзывы на тематичных сайтах. Зайдите на Яндекс.Вордстат и вбейте ваш запрос - он выдаст в месте с ним такие запросы, которые ищут люди, обратите внимание на самые высокочастотные, их формулировка и смысл подскажут вам, что хотят люди - это поможет понять целевую аудиторию. Потом можно эти запросы вбить в поисковики и просмотреть сайты топ-10, обычно на них много комментов и движухи ЦА, зачастую люди из ЦА создают такие сайты - просмотрите статьи...
 

Эмма

Участник
12 Авг 2014
21
1
0
Портрет ЦА составить не сложно.Это целый раздел в маркетинге. Текст пишется на языке целевой аудитории, а чтобы понять кто эти люди, чем живут, чем дышат , составляется целый портрет с фотографией.важно понимать его семейное положение, интересы, уровень доходов, географию рарасположения. В помощь- форумы, отзывы в интернет магазинах, комментарии на блога и куча других фишек.