Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Как правильно писать заключение и вступление в статье?

Лена

Лена
2 Окт 2014
150
4
0
39
Я только начинаю работать копирайтером. Тело самой статьи пишется легко. Для меня трудности представляют вводная часть и заключение. Подскажите, как можно справиться с этими трудностями? Может, у кого-то есть алгоритм их написания?
 

Света

Участник
Если в вводной части требуется впихнуть ключ, я опираюсь на него и уже вокруг формирую предложение. Это как, например, вязать кружево. За основу берется несколько петель (ключ), от которого уже идут строчки. Заключение - это подведение смысла статьи к ее логическому завершению. Ну, у меня как-то так.
 

Лена

Лена
2 Окт 2014
150
4
0
39
Спасибо за советы. Обязательно ими воспользуюсь. У меня в основном получается так. Сначала пишу основную часть. Иногда на середине останавливаюсь, неожиданно приходит мысль о концовке. Я её записываю, пока мысль «не убежала из головы», и продолжаю писать дальше. Потом вступление и заголовок уже последними получаются.
 

stasya

Участник
6 Ноя 2014
199
5
0
Больная для меня тема. Почему-то именно вступления у меня рождаются очень долго. Могу раз по десять переписывать этот абзац! Саму же статью пишу намного быстрее и легче. Чтобы не терять время, поступаю так: пишу какое-нибудь шаблонное вступление (которое потом переделаю) и начинаю работать над основной частью. Пока пишу, проникаюсь темой, и интересные мысли, образы и фразы появляются по ходу дела. Записываю их на отдельный листочек, чтобы не забыть. Закончив со статьей, дорабатываю вступление. Кстати, с заключением у меня подобных проблем почему-то не возникает.
 

cat

Участник
8 Дек 2014
40
0
0
вступление и заключение пишется также, как в сочинении.Если в школе писали сочинения, то это не проблема. Главное найти первую мысль, иногда это тема ключа. Если совсем мыслей нет можно позаимствовать у других. Открываете любой сайт с подобной тематикой, и берете то, что первое бросилось в глаза
 

Екатерина

Участник
15 Фев 2015
14
0
0
35
Начните вести ударный файл вводных абзацев и даже не заметите, как легко овладеете мастерством написания вводной части! Я, например, научилась этому методу у своего наставника в области копирайтинга Павла Берестнева. У него очень богатый опыт в копирайтинге и интернет-бизнесе. Очень рекомендую пройти его курс "Статейный магнат" - я именно на нём научилась писать классные статьи в промышленных масштабах! Если кому интересно - пишите в личку, пообщаемся подробнее.
 

cjxx

Участник
8 Фев 2015
50
1
0
В ведении надо рассказать о чём вы собираетесь писать, и очень часто нужно вставлять ключ/ключи.
 

Kuzdra1812

Участник
stasya написал(а):
Записываю их на отдельный листочек, чтобы не забыть.
Вы статьи в бумажном варианте правите или просто оборот речи? У меня, по сути, также пооткрываю кучу документов и прыгаю туда-сюда. Там какие-то отдельные, на мой взгляд, удачные мысли, в другом месте основа статьи. Еще файлик с чужими мыслями, которые могут помочь сдвинуть работу собственного мозга в нужном направлении. У каждого по-разному, но в принципе похоже.
 

Kaptain

Участник
2 Окт 2014
383
16
0
Для новичков - это достаточно больная тема, потому что они зациклены на ключе, который требуется вписать в первый абзац. Сложился определённый штамп написания вводной части. Кратко, напишите о нужности того, о чём будете излагать в статье. А в окончании, также кратко упомянуть о перспективах дальнейшего развития.
 

Лена

Лена
2 Окт 2014
150
4
0
39
Екатерина написал(а):
Начните вести ударный файл вводных абзацев... Очень рекомендую пройти его курс "Статейный магнат" - я именно на нём научилась писать классные статьи в промышленных масштабах!
Екатерина, меня очень заинтересовало ваше сообщение насчёт курса «Статейный магнат». Я про такой метод ещё не слышала. Хотелось бы попробовать его пройти. Он платный или нет? И где его можно заказать?
Немного поясните, что значит "вести ударный файл вводных абзацев"?
 

Helen

Участник
18 Мар 2015
105
4
0
Kaptain написал(а):
Сложился определённый штамп написания вводной части.
Убеждена, что такие штампы, вбиваемые в головы начинающих копирайтеров, даже если они и качественные, убивают их индивидуальность и заставляют писать тексты-близнецы. Сейчас много заказов со словами «пишете для людей», а самого читателя кто-нибудь спрашивал, нравиться ему такой формат изложения информации или нет?
 

Kuzdra1812

Участник
Helen написал(а):
Сейчас много заказов со словами «пишете для людей», а самого читателя кто-нибудь спрашивал, нравиться ему такой формат изложения информации или нет?
Действительно, мне как читателю нравится когда автор обращается, как будто лично ко мне, что его интересуют мои проблемы. А при написании статей вынуждена писать безликие тексты без всяких обращений. Теряется связь. Просто стереотипная констатация.
 

Павел Малофее

Участник
5 Сен 2014
87
5
0
54
Russia
vkontakte.ru
Несколькими энергичными предложениями - это про вступление. С неизбежными стоп-словами типа "итак" или "что же получается" в финале. Заключение - это искусство повторить, не повторяясь.
 

Лена

Лена
2 Окт 2014
150
4
0
39
Благодаря подсказкам всех авторов сообщений за это время набралась опыта, теперь легче стало справляться с заданиями. Сначала пишу основную часть статьи. Затем подвожу итог. В ведении описываю, о чём будет текст. Спасибо всем за объяснения и ценные мысли.
 

natalyachertkova

Участник
29 Мар 2020
52
17
10
37
Вступление должно быть краткое и эффективное . Привлекать внимание и показывать причину написания статьи.
Иногда сам знаешь цель написания, а вот читатель об это может только догадываться . Повторюсь еще раз, главная цель введения зацепить читателя, чтобы он захотел читать дальше.
Заключение тоже, на мой взгляд стоит сделать кратким. Оно как бы завершает цель вашей работы.
Заключением может быть лайфхак (что нибудь мега полезное), интрига (чтобы хотелось продолжения), вывод(который заставляет задуматься), призыв к действию (купить, записаться и т.д.)