Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Как определить, насколько "литературным" должен быть Ваш текст?

Anna Banana

Участник
24 Сен 2014
2
0
0
Как определить, насколько "литературным" должен быть Ваш текст?
Наверное, по первому предложению сложно понять, что я имею в виду. Объясню. Я филолог по образованию, могу и люблю писать. Но всегда присутствует опасение, что при написании текста уйду в художественность. Будучи интровертом, не сразу могу сообразить, что грань пройдена и уже давно, а потом так жалко потраченных усилий и времени, когда понимаю, что надо переделывать уже полностью (!) готовый текст. Как видно из раздела, в котором пишу, я еще совсем начинающий копирайтер. Возможно, вообще нет смысла беспокоиться по этому поводу?
 

Павел Малофее

Участник
5 Сен 2014
87
5
0
54
Russia
vkontakte.ru
Ох, как знакомы ваши переживания. Тоже филолог и гуманитарий. Задумываться об этом, увы, приходится, раз стали на копирайтерскую стезю. Ведь наши "художества" для большинства заказчиков не что иное, как "вода". А то, что жалко усилий, прекрасно вас понимаю. Но когда у меня не принимают первый вариант заказа из-за стиля, я все равно использую его потом в иной ситуации. У филолога ничто не должно пропадать!
 

Виталий

Участник
1 Сен 2014
918
33
0
Я думаю, что в черновике текст может быть каким угодно, а вот в процессе редактирования его нужно избавить от всего, что не несет полезную информацию. Лично я удаляю почти все прилагательные, наречия, метафоры, иронию, всякий "искрометный юмор", да и вообще - все то, что можно удалить без ущерба для смысла. Но если перестараться, то текст получается слишком "сухим". В этом случае в него можно добавить в него какие-то интересные читателю подробности и.т.д.

Как ни странно, этот же принцип работает и для художественного текста, только понятие "полезная информация" там будет означать немного другое: историю, характеры, образы и.т.д.

P.S. На прилагательные у меня уже начинается аллергия. Когда в десятый раз за день читаешь про "живописные горы" или "восхитительные пляжи", то хочется перейти на темную стороны силы.
 

Павел Малофее

Участник
5 Сен 2014
87
5
0
54
Russia
vkontakte.ru
Виталий, ну, не будьте вы так строги к прилагательным! Конечно, сейчас речь страшно примитивна. Но мы-то знаем, что девушка бывает, например, не только красивая, но и очаровательная, пленительная, обаятельная и проч. И без синонимии нам, копирайтерам, все равно никуда!
 

Anna Banana

Участник
24 Сен 2014
2
0
0
Спасибо большое! Приятно понять, что не одна я так заморачиваюсь и что в принципе по делу заморачиваюсь)
 

Childcatcher

Участник
8 Сен 2014
93
2
0
Я не филолог по образованию, но полжизни работал журналистом и нередко писал на всякие художественные темы. Поэтому да, в копирайтинге с таким тоже сталкивался. Решил для себя - стараться выбирать темы, в которых мой стиль уместен. Если есть другие варианты, то я стараюсь скопировать стиль других копирайтеров, которые считаются лучшими в этой области. Попробуйте учиться у мастеров:)
 

Павел Малофее

Участник
5 Сен 2014
87
5
0
54
Russia
vkontakte.ru
Совет поддерживаю! Но с оговоркой: надо выбредать постепенно на свою стезю, искать свой стиль. Иначе можно всю жизнь сделать "под кого-то". Пародия - это совсем иное, там по неписаному закону жанра пародия должна быть лучше оригинала. А подражание чужому стилю хорошо на первых порах, пока учишься. И многие из нас через это проходили. Ничего в этом нет зазорного и постыдного, хотя и вспоминаем потом этот период не слишком охотно. Ну, это кто как.
 

Larissa_G

Участник
28 Июн 2015
500
1
0
Виталий написал(а):
На прилагательные у меня уже начинается аллергия
Как интересна такая точка зрения! ;D Я наоборот, всегда стараюсь подбирать прилагательные, если считаю это уместным. На мой взгляд, это оживляет тексты. Заказчики не протестуют, значит, им тоже нравится :D Ничего не имею против продуманных логистических схем и даже белоснежных песчаных пляжей, но согласна, что уникальные инновационные решения, восхитительные интерьеры и фешенебельные отели уже давно всем набили оскомину. Коллеги, а вы что думаете по этому поводу?
 

Ирина 777

Участник
16 Июл 2015
52
1
0
Очень-очень хочется заступится за прилагательные. Может это нам, в ..цатый раз за месяц пишуших о "восхитительных горах", они и приелись? А среднестатистическому человеку такое почитать может и интересно? Просто поверьте, пекарь со стажем тоже булочки не любит - он их сотнями за смену разделывает, вот от них и воротит)))
 
23 Июн 2015
86
1
6
А я люблю глаголы. Они придают тексту живость, энергию, динамику.

Ну а по сабжу - у каждого текста есть цель. Все что работает на эту цель - оставляем, лишнее - вырезаем.
 

Зоя Сергеева

Всем добра!
26 Апр 2015
210
6
0
Евгений Журавлев написал(а):
Ну а по сабжу - у каждого текста есть цель. Все что работает на эту цель - оставляем, лишнее - вырезаем.
Можно уточнять у заказчика, какой он хочет видеть статью: сухой и информационной? рекламной и разукрашенной? восхитительной и непредсказуемой? точной и краткой?
 

Kashchey

Копирайтер
17 Дек 2014
1,097
37
0
34
г. Выборг
Восхитительная статья :eek: думаю это та статья, которая попала в Ваши закладки, а ссылка на неё была разослана друзьям и знакомым. Это как восхитительное фото, не поделиться невозможно. :)
 

Ирина 777

Участник
16 Июл 2015
52
1
0
Kashchey написал(а):
Восхитительная статья думаю это та статья, которая попала в Ваши закладки, а ссылка на неё была разослана друзьям и знакомым
Вот, и вряд ли вы будете рассылать знакомым скупой и сухой текст. Каждое прилагательное даёт человеку возможность включить своё воображение, ассоциации у всех будут разные, соответственно и текст будет восприниматься по разному. А какой простор фантазии могут дать тексты без волшебных прилагательных? Даже мыслям "полететь" некуда - одна сплошная инфа.
И ещё, у некоторых писателей, например, у моего любимого М.Веллера, очень часто встречаются просто такие казалось бы противоречивые сочетания прилагательных с существительными, что мозг просто взрывается, представляя себе ЭТО!
Так что никуда без них...никуда!
 

Larissa_G

Участник
28 Июн 2015
500
1
0
Kashchey написал(а):
это та статья, которая попала в Ваши закладки, а ссылка на неё была разослана друзьям и знакомым
Это мне как раз понятно ;D Думаю, что многие стремятся писать такие статьи, вот только получаются они не у всех. Мой вопрос заключался в другом - предлагалось спрашивать у заказчика, хочет ли он получить такую статью, как один из нескольких возможных вариантов? Думаете, кто-то откажется? ??? Кроме того, неужели лаконичный деловой текст, несущий для кого-то массу полезной информации, не может быть настолько ценным, чтобы им захотели поделиться? Получается, в этом случае он тоже попадет в категорию "восхитительных"? ;D
 

Зоя Сергеева

Всем добра!
26 Апр 2015
210
6
0
Larissa_G написал(а):
Какой смысл вы вкладываете в понятие "восхитительная статья"? Я в недоумении
Написав "восхитительная", я имела ввиду, что статья пестрить эпитетами типа: "изумительный", "удивительный", "великолепный".Т.е. , вся такая на эмоциях.
 

natalyachertkova

Участник
29 Мар 2020
52
17
10
37
Вечер добрый. Пишите как пишется. То есть изначально, как думаете, также излагайте на бумаге или в ворд.
Затем когда черновой вариант готов убирайте воду, если это нужно.
Проверьте на сервисах.
Отправляйте заказчику. Возможно отдаст на доработку, а может и нет.
В любом случае стоит придерживаться ТЗ, если просят без воды, то конечно убираем. Если такого пожелания нет, то можно и в художественность уйти.
Можно еще текст дать своему другу, родственнику или просто знакомому. Попросить внести кррективы, хо
 

Tamila

Участник
11 Мар 2020
150
73
28
Болезнь "художественности" преследует меня еще со школьных времен. Сочинения на основе литературных произведений приучили выражать собственное мнение, переносить мысли, чувства, переживания в тетрадь. Если учительница тебя за это хвалила и ставила пятерки, то заказчик как минимум отругает - ему "вода" не нужна. В копирайтинге важен не автор и его точка зрения, а изложенные факты, упакованные в четкую структуру. Идеальная статья в интернете - максимум полезной информации. Согласитесь, что тратить свое время читателю на размышления никому неизвестного копирайтера не хочется. Другое дело, если пишет известная личность, мнение которого в данной теме компетентно и полезно.