я вам как человек здесь не последний скажу - хороших копирайтеров в профессии очень мало, подавляющее большинство - процентов 90% так и останутся "просто копирайтерами". Это не потому, что они плохие. Это потому, что они не растут и ленятся. Копирайтеры в своей общей массе крайне, невероятно ленивы. Это вообще проблема фрилансеров в целом, но копирайтеры даже здесь особняком стоят. Так что не надо бояться. что копирайтеров много, в реальности их мало.
Например, страх, что полно копирайтеров, что не стоит даже пытаться. Решение: копирайтеров полно, а специалистов в копирайтинге узкого профиля, которые могут писать на технические темы? Или копирайтеры-переводчики?
Я вам как человек здесь не последний скажу - хороших копирайтеров в профессии очень мало, подавляющее большинство - процентов 90% так и останутся "просто копирайтерами". Это не потому, что они плохие. Это потому, что они не растут и ленятся. Копирайтеры в своей общей массе крайне, невероятно ленивы. Это вообще проблема фрилансеров в целом, но копирайтеры даже здесь особняком стоят. Так что не надо бояться. что копирайтеров много, в реальности их мало.
Как вы правильно написали, нужно отстраиваться от всей этой массы. Выделяться. А вариантов выделиться миллион: от качества текстов и надежности до узких ниш и нестандартной помощи. То есть, скажем, вы еще и по SEO консультируете или маркетингу, вы гарантируете сдвачу в срок или возвращаете 50%, вы профессионально пишете только для автоворонок или создаете электронные книги. Миллион вариантов.
И все эти варианты почти не задействованы. Несколько лет назад мелькал в выдаче один парень, который позиционировал свебя как профи по коммерческим предложениям. Только КП + много статей о них. Так в последнее время как я видел его сайт в выдаче, он задыхался от заказов, брал уже чуть ни на полгода вперед. Такое глобальное направление, а реальных мастеров с отстройкой так и нет. Да везде так. Это кажется, что копирайтеров много, по факту их очень мало.
Страх номер 2: кризис, заказчики заплатить не смогут. Приходится работать много, получать мало. Выгорание во всех планах. Для меня это самый сильный страх, который я сейчас преодолеваю. Решение: не занижать цену, убрать этот барьер в голове, продолжая работать дальше. Моя практика покалывала, что когда я занижала цену, заказчики реально наглели.
А вот это реально есть и будет, я об этом говорил еще несколько лет назад. Во-первых, биржевой копирайтинг теряет актуальность постепенно, все меньшему числу клиентов нужны "говнотексты", которые можно заказать за копейки. Стандарты изменились в Сети, теперь люди ищут серьезных авторов и готовы им платить. Именно поэтому нужно наращивать профйессиональный жир заранее: развивать себя, создавать сайт, копить портфолио, изучать серьезно профессию. Так везде происходит: за дилетантской волной идет всегда следующая, более серьезная волна. Были коммерческие киоски, стали ТЦ и сетевые магазины. Научитесь работать в таких условиях, кризис не будет слишком страшен. Всегда будут те, кому нужны тексты. Да, таких будет меньше, но тексты будут нужны. А если дойдет до такого, что в Сети тексты никому не нужны, значит, вообще вся экономика встала колом, значит, у всей страны огромные проблемы, поэтому их будут васе равно как-то решать.
А вообще рекомендую почитать
вот эту статью о комплексе самозванца у копирайтера. Там очень много толковых вещей написано.