Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Излить душу...

Серый волк

Участник
13 Мар 2015
6
0
0
Уникальность: восстание машин.

Привет, друзья. Позвольте мне в этом посте немного порассуждать о данном феномене. Уж больно я к нему неравнодушен.
Сам термин «уникальность» у меня ассоциируется со вкусом лимона. Пускай плюнут в мою сторону те, кто на ней «собаку съел» или же зарабатывает - я никогда не войду в ваши ряды. Старомоден я для этого слишком. До того момента, как я начал оставлять свои закорючки на страницах Сети, я был ее заядлым читателем. Статьи, статьи, статьи… Я глотал их пачками в надежде найти истину в интересующем меня деле. На основании этого опыта хочу сказать: основная масса материалов на выдаче в ТОПе – литературная размазня. Вроде и слог дивный, и ошибок нет…а вот докопаться до действительно ценного, найти в этом буквенном посеве нужную информацию – настоящее мучение. Возьмешься читать – увязнешь в оборотах и синонимах, так и не найдя ответа.

На страже порядка

Если раньше контент можно было безнаказанно содрать, то сейчас за это получишь порку от системы. В ней появился новый вид: homo plagiatus. Этакая защита от варварских набегов. Всех косило… Но уникальные особи научились маскироваться в глубине рерайта, приспособившись к агрессивной среде. Затем они эволюционировали и выдвинули свою машинопись в стандарты человеческого общения.

В былые времена читателю было понятно, что существует множество сайтов с одинаковыми статьями. Сейчас до него доходит, что он по многу раз перечитывает одно и то же под разными соусами. Жаль становится потраченного времени. Глубокий рерайт (интересное сочетание, однако) – восхитительное средство, позволяющее сделать конфету из неблагополучного сырья.

Короче, эксперимент удался. Теперь люди работают для машин, которые охраняют Сеть от проникновения качественной информации. Задача выполнена: кони сыты, хлопцы запряжены.

Что в личности тебе моей ?


Какой толк от шокирующих заголовков и числа символов, если саму статью доверили роботу? Ему вкусно, а читатель плюется… Зачем в текстах такие «переподвыподверты», если в общем и целом они – информационное плацебо? Вместо того, чтобы видеть на выдаче пять-шесть источников, содержащих аналитические материалы, приходится разгребать весь этот униКАЛ. Десятирублевые описания, украшенные литературными завитушками, стоят на вершинах хит-парадов, в то время как актуальные данные надо вылавливать с каких-нибудь тематичеких форумов. Требование уникальности плодит автоматическую писанину, все дальше и дальше уходящую от людских потребностей. Главное ведь выежиться, под запрос попасть, а уж какой мусор он там вывалит…

Зачем нужны статьи?

Давайте я попробую ответить на этот вопрос:
1. Донести информацию кратко, ясно, ненавязчиво.
2. См. пункт первый

Все они, независимо от вида, несут в человеческий мозг информацию. И чем быстрее и проще этот процесс, тем статья качественнее. У ботов все наоборот: разговорный и книжный русский для них не уникален. Нельзя использовать похожие слова, сочетания. Мы, ребят, с вами на разных языках должны общаться. А охота на нашинском, узнаваемом, родном…

Что плохого в том, что во многих статьях повторяются мысли? Не только у дураков они сходятся. Это может говорить о том, что использовались одинаковые источники, наиболее авторитетные в данной области. Человек сделал добротную выжимку, а ему…

Попалось тут интересное высказывание: « Оригинальные и качественные статьи более высоко ранжируются поисковыми системами…». Если так, то почему мы в 90% случаев читаем галиматью ? Нет, друзья, пока мы не очухаемся от этой эпидемии, книги так и останутся основным источником. Информационная составляющая основной массы рерайта барахтается возле нулевой отметки.

Когда читаешь, стремишься выловить суть. А авторы что? Расплещут символы по листу, копейку получили и довольны. А тебе потом глаза мылить. Никакой ответственности за то, что несут в массы. Человеческий фактор давненько исчез из Сети, рынок превратился в инфопомойку, а личность похоронена под толстым слоем уникально пахнущих залежей.

Народ не понимает как продвинуть свои ресурсы в системах, путаясь в существующих алгоритмах. Вот , к примеру, хозяин двух интернет-магазинов жалуется: « Надоело отдавать бешеные деньги непонятно за что!» Вроде и человечек пробивной¸ и задумка хороша, но SEO держит за яйца. Мир не всегда справедлив. Так и с контентом.


Давайте я по-быстренькому резюмирую это все: требуемая псевдоуникальность мешает писать действительно содержательные материалы, которые будут просты в восприятии. Короче, горе от ума…
P.S. Разозлили серенького
 

vilvarin85

Участник
3 Мар 2015
157
6
0
Вообще, прочитав все, вышеописанное тоже хочу добавить от себя. Многие заказчики просто зациклены на уникальности. Нет у тебя уникальности в 100%, значит - ты неудачник и заказ твой "в топку". А то, что ты в него душу и сердце вложил, это так...мелочи жизни. Уникальность ведь всего - 99%. Имел неосторожность пословицу вставить в средине текста.
P.S. Не злись, серенький. Будем уникальны в своем творческом порыве!
 

Серый волк

Участник
13 Мар 2015
6
0
0
Спасибо за поддержку! Когда хочется все бросить к чертям, несколько слов от понимающих людей помогают вернуться в строй
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
А я про это писал еще 2 года назад, хотел чето сказал. но вы сами сказали:) Вот, можно провести аналогию с моими выводами

http://textis.ru/kuda-zavedet-nas-100-unikalnost-teksta/

P.S Ух ты, у статьи уже больше 7 000 просмотров накопилось. круто)
 

Kaptain

Участник
2 Окт 2014
383
16
0
Я поднимал как-то тему засилия поисковых роботов в своей статье "Тяжёлый хлеб копирайтера". Сейчас не буду повторяться, а дам ссылку на эту работу. Кому интересно - почитайте.
http://inform.kharkov.ua/hot/tyazhyolyiy-hleb-kopiraytera
 

Helen

Участник
18 Мар 2015
105
4
0
Серый волк написал(а):
Спасибо за поддержку! Когда хочется все бросить к чертям, несколько слов от понимающих людей помогают вернуться в строй
Бросить всё - это последнее дело. Надо только осознавать, что не всё в этом мире зависит лично от нашего мнения. Существуют ещё и миллионы других мнений. Вот тогда и поймёте, чего стоите. Здесь всего два варианта: или доказывать, или согласиться.
 

Helen

Участник
18 Мар 2015
105
4
0
Панда написал(а):
http://textis.ru/kuda-zavedet-nas-100-unikalnost-teksta/
Верно сказано в статье: "...мастерам пера, которые привыкли опираться на законы стиля, и имеют какой-никакой вкус, остается только горевать и проклинать судьбу..". И для меня это было проблемой 2 года назад, но за это время я смогла выработать такой стиль, что и смысл остался на прежнем уровне и уникальность по text.ru постоянно 100%.
 

Eleniko

Участник
31 Мар 2015
397
8
0
Абсолютно согласна! Я тоже из старой закалки. Нас в институте учили: прочитай много литературы, обобщи и сделай вывод. Так и здесь делаю, независимо от оплаты. Не могу по-другому. И саму тошнит от текстов-как-под-копирку но с разным порядком слов и т.д. Механическая подгонка под 100% уникальности убивает текст. Хорошо, что есть адекватные заказчики, которые это понимают. По крайней мере я таких знаю. Текст по сути должен отличаться от уже имеющихся, а не по лексическому набору.
 

Серый волк

Участник
13 Мар 2015
6
0
0
Eleniko, все "каким-то боком" это понимаем. Скоро все изменится: настоящее авторство будет в цене и придут те, кто должен здесь работать, но пока не хотят. Конечно, райтеров нужна целая орда, поскольку даже сильные мира сего не способны ваять на любую тематику. Может расцвести что-то вроде копи-журналистики: сначала интервью со спецом, затем к перу. Факторов много , в основном дешевые тексты идут на сайты "для галочки". Да и продажники многие висят мертвяком в Инете... Копирайтинг, по сути, работает, если не разорвана информационная цепочка от клиента до фирмы/товара. Одно звено выбить и все... И если предложить фирме нечего , то хоть 100000 потрать на копи - вылетит в трубу. Конкуренция - штука дорогая. И отстройка нужна не в тексте, а в самом бизнесе. Касаемо копирайтеров - они останутся. Торговлю то надо двигать :) Только работать будут либо в штате, либо в Сети, но выборочно.
Схема копирайтер - владелец бизнеса в разы продуктивнее,чем работа через ВМ. Надо "въехать" основательно в тематику, прежде чем выдать нечто продающее.