Нужно ли искать копирайтеров под каждую отдельную тему: строительство, медицина, окна? Или хороший копирайтер на любую тему напишет?
Столько мнений на эту тему! И часто они противоположны друг другу.
Я тоже до поры, до времени считала, что хороший копирайтер, который умеет находить и фильтровать нужную информацию, может быть всеядным, так сказать.
Но опыт показывает, что всё не так однозначно. Действительно качество статьи зависит не только от мастерства копирайтера, но и от многих других причин. Например, какой формат статьи требуется, до каких глубин должна быть раскрыта тема, что за тема и т. п.
Ну вот тут даже на форуме есть что посмотреть в тему.
Текст написан для постоянного заказчика. Всегда срочные мультизаказы (3-8 текстов в разных темах на полдня или меньше). Рерайтинг с одним источником. Но по факту всегда беру несколько источников. К текстам ни разу не придирался и на доработку не отправлял. Хотелось бы узнать ваше мнение...
petr-panda.ru
Пример того, как копирайтер, который не в теме вообще, может написать небольшую обзорную статью без углубления в дебри темы. Сам формат статьи позволяет написать её качественно. И экспертность автора тут не обязательна. Достаточно изучить тему, не вдаваясь в глубины.
А вот другой пример с этого же форума:
Любители спорта могут заработать на своем увлечении. Исход матча неизвестен. Попытаться угадать и поставить на это деньги-суть игры на ставках. Что такое НХЛ в хоккее. В 2017 главной хоккейной лиге по игре с шайбой исполнилось 100 лет с момента её основания. Всю историю можно поделить на...
petr-panda.ru
Тут уже совсем иной замес! Во-первых, это не просто обзорная статья о БК «Пари Матч», а, на минуточку, текст о ставках! Ну, не может человек с улицы давать дельные советы по ставкам! Никак! Никогда! Не от балды пишу, а потому что сама реально в теме. И заказчик автору вернул статью именно по этой причине — в ней нет ни капли экспертности, только вода водянистая (информационная, конечно, а не по Главреду). От такого чтива начинающим ставочникам не только пользы не будет, но и возможен реальный вред. А речь, между прочим, о теме с высоким уровнем риска!
Вывод. Один хороший копирайтер, конечно, может быть компетентен в 2-3 темах, но не более. При этом нормальный автор может писать статьи, которые за пределами его компетентности. Но тогда, если заказчику уж сильно нравится сотрудничать именно с этим автором, он сам должен учитывать формат и глубину статьи. Автор просто физически не может отлично разбираться во всем на свете! Такого просто не бывает! И к тому же есть такие сферы, где даже поверхностную эрудицию показать сложно без практического опыта.
Уж сколько в интернете такого рода ляпов!!! Тема диетологии и ЗОЖ просто переполнена этой некомпетентностью! Просто КАРАУЛ кричать хочется! А ведь темы-то не столь уж безобидны для здоровья, как это может показаться.
Вот как-то так, я думаю.