"Каковы вот ваши среднестатистические шаги по дальнейшей работе?"
Ну, начать с того, что товар (услуга) могут быть весьма разнохарактерными. Велосипед - это одно, туры в Испанию - уже другое, другая специфика и товара, и его рынка., инфопродукт - тоже своя специфика и т.п.
То есть правильно ли я Вас понимаю, Петр, что Вы твердо склоняетесь к тому, что для любого товара (вне зависимости от его характера, специфики) может существовать некий единый, общий бриф, порядок опроса, перечень вопросов? Нет, если бы это было так, то я был бы первый, кто этому бы порадовался. Так как намного проще выучить один бриф, чем под каждую товарную группу свой.
----------------------------------------------------------------------
Ну, это был вопрос к Вам. А по сути Вашего вопроса.
Любой продающий текст должен одинаково хорошо продавать как сам товар, так и его продавца. (Так как я не думаю, что хозяин какого-то продающего текста будет очень сильно рад, если именно на его тексте покупатель окончательно убедит себя, что этот товар ему нужен, однако же после этого приобретет его в совершенно другом месте - возможно, на другом продающем тексте от другого продавца.)
Значит, пункт а) - убеждаем его, что его жизнь без этого товара была неполноценной, что он был лишенцем, сам того не подозревая.
Пункт б) - убеждаем его, что среди других товаров, удовлетворяющих подобную же потребность, этот товар для данного покупателя подходит наилучшим образом.
Ну и пункт в) - убеждаем, что приобрести его стоит именно здесь, так как именно здесь предлагаются какие-то уникальные условия его продажи, которых нет у конкурентов.
А далее действует принцип - чтобы в чем то кого-то убедить, нужно прежде всего самому в этом убедиться, в это верить.
Поэтому далее изучаем интернет. Изучаем характеристики и свойства этого товара и каждого из его заменителей. Находим пользу именно этого товара и всех других, которые могут его заменить. Далее убеждаем себя, что именно этот товар среди них является самым оптимальным выбором по тем или иным характеристикам.
Далее изучаем интернет уже касательно продавцов именно этого товара. Внимательно изучаем условия его продажи у каждого из них. Цена. Скидки. Акции. Условия оплаты и доставки. Сроки гарантии. Постгарантийное обслуживание. Юзабилити сайтов. Отзывы в интернете о продавце. И убеждаемся, что хотя в глобальном плане мы сказать не можем, что именно этот продавец данного товара лучший, что именно его условия продажи тотально лучшие, но по крайней мере у него есть какое-то сочетание отдельных предложений, которого нет у конкурентов.
------------------------------------------------------------------------------
По брифу, который Вами приведен. Мне не совсем понятен смысл присутствия в нем пункта "Ссылки на тексты, которые вам понравились". Понравились в каком смысле? В смысловом? В дизайнерском (оформительском), если это лендинг? Каждый же текст пишется под свою задачу и при наличии исходных условий, которые присутствуют именно у этого клиента, но могут отсутствовать у другого (которому этот текст может теоретически "понравиться"). Но что толку, если какому-то клиенту понравился какой-то лендинг от конкурента? Ведь у конкурента своя жизнь, свои условия, которые просто физически не может предоставить наш клиент. Значит все равно же придется писать текст именно для его условий. И тогда совсем не факт, что он будет хотя бы в каких-то отдельных деталях напоминать тот, который ему понравился. (Ну, я еще понимаю, если речь идет не о лендинге для продажи товара, а просто о тексте на главную. Тогда да - если клиенту понравилась какая-то страница от конкурентов, то какие-то элементы ее логической структуры можно будет перенять. )
"Информация о конкурентах". Ну, всю информацию о конкурентах он нам все равно предоставить не сможет. В любом случае придется еще изучать интернет. Информацию о товаре он еще сможет предоставить нам исчерпывающую (хотя тоже не факт), но о конкурентах - вряд ли.
------------------------------------------------------------------------------------
Последнее, чего я хочу на этом сайте - это с кем-то спорить. Тем более с Вами. Я пришел сюда за знаниями. Других почитать. Себя показать - в мои планы, в мои желания совсем не входит. Да, у меня, как "теоретика", постепенно складывается некое понимание. Оно еще очень сырое. Еще очень недетализированное. Но я его бережно у себя складываю. Если встречаю у кого-то здравую, интересную, как я считаю, мысль - корректирую свое понимание в соответствие с ней. На Вашем сайте встретил некоторые мысли, которые показались действительно полезными. И на других сайтах тоже. Вот так и учусь.
И это абсолютно нормально, когда представления о чем-то у двух разных людей в чем-то не совпадают. Это же как с формулами продающих текстов. Никто сознательно ими не пользуется, однако же каждый имеет свое убеждение о том, какая из них является основной, а какие - уже только вспомогательными. Однако же это расхождение во мнениях совсем не помещает двум классным копирайтерам написать для какой-то задачи одинаково эффективные тексты.
(И даже еще не факт, что я буду писать продающие тексты, буду этим заниматься. Я пока только пробую составить для себя представление об этом. И если пойму, что это не по мне, то найду другое занятие.)