Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Что писать, если рекламировать нечего?

Виталий

Участник
1 Сен 2014
918
33
0
Предположим, что вам заказали некий рекламный текст. Текст о компании, о продукте, лендинг, КП – это роли не играет.

Вы начинаете собирать информацию и выясняете, что…

• продукт или услуга – не очень;
• обслуживание – неважное;
• отзывы в интернете преобладают отрицательные (за исключением официального сайта);
• УТП и преимущества нужно высасывать из пальца (наши менеджеры не ругаются матом);
• 80% возражений не закрываются ничем.

Как с таким клиентом работать? И стоит ли?
 
  • Like
Реакции: Panda

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Ну а почему нет - выкарабкиваться все равно надо с чего-то начинать.
 

Маленький

Копирайтер - не лошадь
15 Авг 2015
113
1
0
Земля обетованная
Виталий написал(а):
Как с таким клиентом работать? И стоит ли?
Какие-то Адские вводные. Жуть))
Не знаю, копирайтер свободный человек? Пусть решает сам.
Виталий написал(а):
УТП и преимущества нужно высасывать из пальца (наши менеджеры не ругаются матом);
А положа руку на сердце -- большая часть компаний ведь подходят под ваши вводные. Большая!

Ну реально, много есть компаний, к которых действительно сильное УТП? Да их 10 из 1000, может. И в основном это производители или монополисты чего-то там. Легко, наверное, найти УТП для "Газпрома"
Большинство же продает одинаковые товары, используют одинаковую доставку и принимает одинаковые денежные знаки с использованием одинаковых платежных систем))

Мне кажется, тут главное кроется в мелочах. Нет чего-то глобального, но зато есть мелочи. И это тоже важно. Смотреть надо - если заказчик согласен, - искать.

Возвращаясь к мату -- это ведь тоже преимущество, если в этой нише все менеджеры ругаются матом))) Особенно актуально в наш век эгоизма и инфантильности.

Виталий написал(а):
80% возражений не закрываются ничем
А если у заказчика хватит смелости, то это и сделать УТП))

Просто написать: "Мы обычные ребята и продаем обычные штуки. У нас нет никаких бонусов и скидок, мы не доставляем бесплатно если опоздаем с заказом. Мы вообще можем доставить через неделю. И товар наш не лучше чем в других магазинах. Но зато мы честные, и не строим из себя няшек, чтобы заработать на Вас по больше. Нам хочется есть, как и всем и т.д и т.д."

Я утрирую, но суть понятна. Тут, конечно, надо с умом подойти и все взвесить. Но первый, кто не побоится -- всяко выиграет. Слепые массовые последователи -- нет.
 
  • Like
Реакции: uv_ryabinkina

Evgeniy27

Участник
22 Мар 2020
170
99
30
35
Просто написать: "Мы обычные ребята и продаем обычные штуки. У нас нет никаких бонусов и скидок, мы не доставляем бесплатно если опоздаем с заказом. Мы вообще можем доставить через неделю. И товар наш не лучше чем в других магазинах. Но зато мы честные, и не строим из себя няшек, чтобы заработать на Вас по больше. Нам хочется есть, как и всем и т.д и т.д."
Да-да-да, вот прямо мы всё честно расскажем, и за нашу честность у нас купят. Ага, щаз. Я в былые времена занимался срубами. И мне каждый звонящий задавал один и тот же вопрос - являюсь ли я производителем или я просто посредник. Ведь у посредника дороже! На самом деле нет)). При условии, что знаешь как)). Так вот, я честно отвечал, что я посредник, пытался вести разговор, а в ответ получал: "Молодой человек, спасибо вам за вашу честность, нам все рассказывают сказки, мы встречаемся, а вы итоге все - перекупы. Честность нынче - редкость". После этого человек клал трубку и больше её не брал!

Поэтому честность нужно подавать дозировано, а то клиент ненароком ею отравится. Я не говорю, что нужно врать, просто если есть возможность о чём то умолчать, если это что-то не критично, но не нужно об этом говорить. И сказанное не означает что нужно продавать полное "Г". С таким товаром дольше нескольких месяцев на рынке не продержишься - смоет.
 

uv_ryabinkina

Участник
22 Мар 2020
211
161
45
31
Будь я на вашем месте, задала бы эти вопросы и заказчику и себе. Каковы преимущества товара/услуги, почему именно мы (те, кто предоставляет товар/услугу) и тому подобное. Писать основываясь только на негативные отзывы и отсутствие преимуществ не проблема, это равнозначно тому, что Вы пишите "из-под ножа". Не можете описать преимущества, обыграйте недостатки и приподнесите их в новом свете. Делов-то.
 

Ягужинская

Участник
30 Мар 2020
200
147
43
40
На мой взгляд, как раз такие проекты сложные, но интересные с точки зрения работы. Если это только не лохотрон какой-нибудь. Но при условии, что заказчик:
а) дает относительную свободу действий в написании текстов, то не оговаривает строго что писать и как писать;
б) идет на диалог и прислушивается к пожеланиям, то есть вменяемый и адекватный, а не из серии "я сам все знаю".
К тому же, сейчас стремятся закрывать негативные отзывы, работают с ними.
В любой деятельности есть положительные моменты, вот на них и нужно акцент делать.
 

vitas64

Участник
15 Мар 2020
210
91
28
61
Как с таким клиентом работать? И стоит ли?
Как с обычным заказчиком. Где гарантия что отрицательные отзывы не написаны конкурентами? А их у Вас нет и не может быть, так же как и нет уверенности в обратном. Клиент всегда прав, должно стать вашим правилом, так как вы наёмник. Если желаете работать и зарабатывать должны выполнять любое задание на которое у вас нет ЛИЧНОГО ТАБУ.
 

Тамила

Участник
22 Мар 2020
217
135
45
32
От вашей креативности зависит. Сможете ли вы преподнести некачественный продукт так, что его захотят купить? Если да, то можно. Но а по факту. Если совесть не позволяет рекламировать, то не надо себя мучать. Даже за хорошие деньги. Вам это не по несёт ничего хорошего. С заказчиками стоит обсудить этот момент. Может, он сможет что-то объяснить, почему именно его продукт самый топовый.
 

Morgenstern

Участник
14 Мар 2020
95
25
10
38
Не вижу препятствий работать с таким заказчиком как копирайтер. Обычно это ведь создание контента или наполнение сайта, вы не вводите никого в заблуждение, а делаете свою работу. Дизайнер их сайта ведь не ответственен за то, что их продукт или услуга не очень, вот и копирайтер - тоже нет. Он пряо не заинтересован, не имеет доли в компании, фирме или предприятии, а делает четко свою работу-заказ. Я бы вообще дистанцировался от такого, так сказать - не моего ума дело, моя работа начинается и заканчивается только там, где за нее оплатили, а не будут ли после довольны клиенты их работой.
 

Екатерина1512-3

Участник
16 Май 2020
49
15
8
39
Рекламировать стоит. Значит нужно отследить все положительные моменты, опираясь на которые и приступить к своей работе. Ведь именно эту цель и преследует заказчик, посредством обращения к вам улучшить ситуауцию. А браться за это , или нет, решать конечно же только вам. Но даже для опыта вполне можно попробовать свои силы.
 

Станислав

Участник
15 Апр 2020
84
61
18
27
Прочитал Ваш вопрос, а затем отрывок в книге Петра "Тексты, которым верят" (надеюсь меня не будут ат-та за вставку большого куска):

"Мысли на полях
Я не знаю, как работает эта магия, но она работает: если вы сами не верите в то, о чем пишете, в это не поверит и читатель. Черт его знает, почему так. Вроде бы ты и прикрываешься красивыми словами, и даешь цифры, и вообще показываешь, что влюблен по уши в товар или услугу. Вроде бы все делаешь «по науке», а все равно текст выходит не таким.
Это работает на каком-то таком тонком психологическом уровне, что даже сложно сей феномен чем-то объяснить. И все же факт налицо: не веришь сам – не поверят другие. Именно на этом горят многие авторы. Они обладают техникой, знаниями, понимают принципы, но не верят:
• в реальную ценность товара или услуги;
• в цену, которую пытаются оправдать;
• в силу компании и ее возможности;
• в уникальность торгового предложения;
• в качество товара или услуги;
• в умение быть сильнее конкурентов и т. д.
Если вы не поверили в то, о чем пишете, не садитесь за работу. Выйдет кисло. "

Добавлю от себя - важно что Вы сами хотите получить. Только оплату? Тогда беритесь. Внутреннее удовлетворение? Лучше не стоит.
 
  • Like
Реакции: Panda

Кристина

Участник
17 Июн 2020
3
0
3
28
Ни один заказчик не считает свой товар/услугу бесполезным или плохим. Ему ее надо продать, он обращается к профи. а когда "профи" вертит носом - лучше пойти на биржу. Я заказываю на турботексте и мои задания выполняют без "отговорок"
 
Последнее редактирование модератором:

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Ни один заказчик не считает свой товар/услугу бесполезным или плохим.
Ничего подобного. Полно заказчиков, которые прекрасно знают, что их товары и услуги совершенно "дутые" и ничего из себя не представляют. Им нужно просто "впарить" это барахло как можно большему числу "лохов", вот и все. Примеры? Да миллион. Услуги прогонов по каким-нибудь каталогам, которые ничего не дают. Пустые курсы, на котороых люди не станут крутыми, как это было обещано. Дешевые китайские подделки, которые рассыпятся через неделю. Миллион таких примеров.
 

Роман5730

Участник
17 Июн 2020
4
1
3
37
Тут вопрос сложный. С одной стороны, если рассматривать копирайтинг как творчество - то собственные взгляды - первое, что влияет на текст и делает его особенным. Если копирайтинг - лишь средство заработка, то это совсем другая история. На биржах, в основном, работают те, кто хочет набраться опыта и что-то заработать ("что-то" - не значит много денег). Большое преимущество в том, что у копирайтера на бирже есть выбор: взять заказ о кулинарии (которую он любит) или, к примеру, об ати-технология (где не шарит вообще). У фрилансера же нет выбора, он может ответить заказчику только да/нет.

Для заказчика тут два пути: либо заказывать текст на бирже и ждать, пока его возьмет человек, которого не будет гложить совесть за описание "дутой" услуги, либо идти к профи и стучаться в сотни дверей, пока тебе не откроют. Я предпочитаю первое. Согласен с комментатором выше, ТТ для этого - не самый плохой вариант.
 
  • Like
Реакции: Panda

PurPur

Участник
21 Июн 2020
23
2
3
24
Я смотрю на продукт/услугу и если она мне не приятна с моральной точки зрения(кредиты, лохатрон явный), то я дропаю и даже не берусь. Такая же история если нет информации. Сочинять самому - можно, но совесть не позволит советовать людям то, что не имеет даже нормального описания. Нужно все же знать и иметь стержень, чтобы не прогнуться под деньгами и не рекламить/писать про БК или лохатрон. Моё кредо.
 

Tamara55

Участник
22 Июн 2020
23
6
5
60
"..если звезды зажигают -значит - это кому-нибудь нужно? Значит - кто-то хочет, чтобы они были? Значит — кто-то называет эти плево́чки жемчужиной? " Как-то так . Я не романтик от слова совсем, я - реалист, скептик, циник и вообще старый солдат! Тут заказчик - Кристина - 17 июня выразила своё мнение и сказала о реальном положении вещей. Сейчас на рынке много предложений товаров в совершенно различных категориях, всем нужно продвижение и продающие тексты. Полагаю, что копирайтер может писать статьи на любые темы согласно техническому заданию заказчика. С учетом положений УК, естественно...
 
Последнее редактирование:

Риата

Участник
14 Июн 2020
61
26
10
43
Компаний-однодневок, особенно предлагающие брокерские и инвестиционные услуги, множатся каждый день и для них, описания деятельности, часто требуется написать обзор.
Да, сложно, когда писать особо нечего - сайт скромный, предложения поверхностные, да и репутации пока нет, а то и вовсе отрицательная.
Тем не менее за такие задания я тоже иногда берусь, почему бы и нет.
Конкретики тут будет мало, но общий обзор, руководствуясь основными принципами для описания, может быть достаточно.
Тем более нужна не похвала чаще всего, а именно нейтральный обзор, а за такую работу вполне можно браться.
 

Tamara55

Участник
22 Июн 2020
23
6
5
60
Согласна с Вами и хочу добавить, что копирайтер должен уметь представлять в лучшем свете самые простые вещи , самую скромную деятельность. Именно за такими статьями заказчики обращаются на биржу. Из незаметного проекта впоследствии может вырасти очень интересный и полезный обществу, как повернется. Кроме того, каждая написанная статья добавляет копирайтеру профессионального, да и просто человеческого опыта. А выполненный заказ на бирже увеличивает рейтинг. И таки да , мы не альтруисты...
 

Иван Занудин

Участник
4 Авг 2020
58
23
10
33
Не смотря на то что большинство заданий у копирайтеров это по сути рекламные тексты, за исключением новостей (хотя тут тоже смотря какое задание), все же я считаю что не стоит падать до уровня продажных блогеров которые расхваливают каперов, бинарные опционы, онлайн казино, а так же занимаются заведомо политической пропагандой. Ведь из за пары текстов вы не разбогатеете, но при этом могут пострадать обычные люди. Хотя это лично мое мнение и каждый в меру своих моральных принципов решает сам как низко ему падать.