Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Честно говоря, знаем ли мы потребности своих клиентов?

Леонид Мелихов

Участник
30 Мар 2015
949
11
0
33
"По умолчанию" считается, что потребность клиента, который заказал продающий текст, КП - продажи. Который заказал СЕО статью - улучшение позиций в поисковиках. Статьи на блог - тоже улучшение позиций в поисковиках. Статьи для рассылки - напомнить о себе, продажи.

Коллеги, сограждане, дамы и господа! А мы уверены в том, что наши знания соответствуют реальности? Что мы предлагаем то, что нужно? Или наши знания - не более чем мнение людей, которые не удосужились изучить потребности своих клиентов?

Как вы думаете, что нужно нашим клиентам? За что они готовы платить? Какую головную боль мы должны у них снять, чтобы их кошельки раскрылись?
 

Вера Нансен

Участник
20 Апр 2015
722
5
0
На самом деле это очень важный вопрос, понять, с кем мы работаем, это означает понять, как и что предлагать и продавать.

Нам приходится работать с очень разными клиентами:
- интернет-бизнесмены (продажа услуг и физических товаров через интернет),
- инфобизнесмены (продажа курсов),
- просто бизнесмены, которые решили вывести продажи на другой уровень,
- вебмастера,
- студенты,
- случайные люди, которым вдруг понадобились тексты (поздравления, тексты объявлений).

Внутри каждой группы еще куча делений. Потребности, естественно, у всех разные, опишем их - опишем типичных Аватаров. :)
 

Heelga

Участник
2 Июн 2015
51
2
0
Да, понимать потребности своего клиента-заказчика - это уже практически пол дела. А иначе как же можно создавать качественно правильные тексты если не понимать, как они потом будут работать и для какой цели предназначены. Хотя, другое дело, что не всякий заказчик готов озвучить свои потребности, вот и приходится банально догадываться.
 

natalyachertkova

Участник
29 Мар 2020
52
17
10
37
Согласна . Одна из главных задач копирайтера - понимать потребности клиента.
Важно очень внимательно вникнуть в ТЗ. Часто основные потребности можно выявить именно в нем.
Необходимо понять цель текста. Например это может быть:
- Предложение о покупке;
- Формирование положительной репутации владельца ресурса, компании;
-Улучшение позиция сайта в результатах поиска.
И конечно не стесняться задавать вопросы заказчику и слышать ответы. Я к тому, что не все клиенты любят или хотят заполнять бриф . Иногда нужно и поговорить)
 

Evgeniy27

Участник
22 Мар 2020
170
99
30
35
Продажи - это лишь вершина айсберга. На самом деле человеку не нужны продажи, ему не нужно быть в ТОПе Гугла и Яндекса, не нужен суперконверсионный текст на лэндинге. Человеку нужно, чтобы у него не трещала голова, чтобы не думать о том, где заработать денег. Он хочет свалить на Мальдивы и лежать под пальмой, потому что недовольные клиенты ему уже вынесли мозг, а тупые и ленивые сотрудники достали отсутствием желания что-либо делать, пока их не пнут.

Я специально всё гипертрофировал ))Короче, любой человек хочет быть сытым, здоровы и довольным, а сайты, тексты, продажи и прочее - это лишь средство, но не цель, и копать всегда нужно глубже.
 
  • Like
Реакции: Тамила

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
На самом деле человеку не нужны продажи, ему не нужно быть в ТОПе Гугла и Яндекса, не нужен суперконверсионный текст на лэндинге. Человеку нужно, чтобы у него не трещала голова, чтобы не думать о том, где заработать денег.
Мне кажется, вы сделали срез очень ограниченной и достаточно слабой, я бы даже сказал " нижней паразитирующей" ЦА. Этакий "идеальный представитель общества потребления".

142997776_RRyoSRRRyoRR_RRSSRRRRSSRR.jpg


В пирамиде потребностей Маслоу это самый нижний, базисный уровень. Да, на нем находятся многие, но очень многие находятся и куда выше. Я, как тоже отчасти клиент, поделюсь своим видением, а затем видением потребностей наших клиентов.

Сначала о Мальдивах, сытости и здоровье. Такое у меня было лет 6 назад, тогда, да, это было важно. Сегодня вообще не актуально. Наоборот, всем этим можно легко пренбречь и пренебрегается, если на другой чаше весов потребности из верхних 3 рядов. Мы регулярно создаем новые проекты, разиваем старые, делаем массу дел вовсе не из-за денег. У нас абсолютно все сервисы, кроме Университета, бесплатные. Хотя нам они обходятся очень дорого. То же самое и с помощью новичкам, например. То же время можно было потратить на куда более рациональные и лучше оплачиваемые вещи.

Но потребности в пользе, признании, заботе, созидании и так далее - "вставляют" куда больше. Я бы мог остановиться и просто штамповать курсы, параллельно пописывая книги уже давно. Без всего вот этого. И продавал бы на десятки миллионов без проблем. Закидал бы Рунет рекламой, понапокупал отзывов, назаписал 30 тематических курсов и стриг купоны ... НО. Это потребности нижнего уровня, все упирается просто в деньги, а потому становится быстро скучно. Меня, например, "прет" от возможности быть полезным и возможности творить.

Так же и мои клиенты. Один из моих самых старых клиентов - в списке Forbes (правда, в нишевом, но все равно там сотни миллионов долларов). Дядька он немолодой, давно бы мог купить остров и свалить куда угодно. А он, себе в убыток, построил лечебный центр, положил зарплату хорошим врачам, "приманенным" из Москвы и других крупных городов + дарит им квртиры, если они проработают на месте N лет. Вот что это? Потребность Мальдив? Да ничуть. Этот человек попросту вышел на уровень духовных и экстетических потребностей. Ему, с точки зрения первой ступени потнребности, этот весь убыточный геморой даром не нужен, а ему нравится.

Но есть масса и других, менее высоких потребностей: кому-то хочется идеальных текстов с точки зрения экспертности, кто-то хочет узнаваемости, а не продаж, кому-то нужны только крутые партнеры. И многое-многое другое. Далеко не всегда потребности клиентов - это только "впарить и в кабак", здесь все намного сложнее.
 
  • Like
Реакции: Evgeniy27

Evgeniy27

Участник
22 Мар 2020
170
99
30
35
В пирамиде потребностей Маслоу это самый нижний, базисный уровень. Да, на нем находятся многие, но очень многие находятся и куда выше. Я, как тоже отчасти клиент, поделюсь своим видением, а затем видением потребностей наших клиентов.

О Мальдивах, сытости и здоровье - всем этим можно легко пренбречь и пренебрегается, если на другой чаше весов потребности из верхних 3 рядов. Далеко не всегда потребности клиентов - это только "впарить и в кабак", здесь все намного сложнее.
Согласен, когда у тебя удовлетворены базовые потребности, задумываешься о более "тонких" вещах. Ты хочешь быть полезным обществу, оставить что-то после себя. Своим комментом я хотел показать, что когда что-то предлагаешь бизнесмену (тот же текст), не нужно рассказывать ему только о прибыли и доли на рынке. Ему нужно показать, что он может получить благодаря этому.

Для кого-то это Мальдивы, кабаки и тусить до утра, а для того, кто уже перерос этот уровень - возможность построить крупнейший онкоцентр в стране, который будет финасироваться за счёт благотворительного фонда, созданного этим же человеком.
 
  • Like
Реакции: Panda

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Все верно, потому то важно четко понимать, какая цель у клиента и читателя. Потому и важно уметь не перекинуть "своих тараканов" на читателей и заказчиков. то, что ценно нам, другим вообще может быть непонятно.
 
  • Like
Реакции: Evgeniy27