Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Букварь

  • Автор темы Будка гласности
  • Дата начала
Б

Будка гласности

Guest
Подумав, начинаю новую тему «Букварь», каждый пользователь пусть сюда добавляет основные термины и определения, которые возможно помогут начинающим копирайтерам разобраться в основах, а опытным копирайтерам восполнить пробелы в знаниях и устранить неточности в познаниях.

Копирайтинг - (англ. copywriting от copy — рукопись, текстовый материал + write — писать) — профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. Таковыми можно считать все тексты, которые прямым или косвенным образом рекламируют или популяризируют товар, компанию, услугу, человека или идею. Иногда под копирайтингом понимают любое написание текстов для веб-сайтов или даже любое написание текстов на заказ. Тем не менее, такое употребление слова не отражено в словарях, и считается неточным. В последнее время в сфере написания текстов на заказ набирают обороты интернет-магазины и биржи готовых текстов. Как разновидность web-копирайтинга — SEO-копирайтинг.

Копирайтер – копирайтер (copywriter) копирайтер – это человек, создающий рекламные (продающие) тексты.

Рерайтинг (rewriting) — переписывание чужого текста своими словами. Рерайтинг используется для того, чтобы изменить входящий текст до уровня оригинального текста. тексты, цель которых – продать некий товар или услугу.

Ререйтер – специалист по лексическому изменению оригинальных текстов.

Фрилансер – (англ. freelancer — вольный копейщик, свободный наёмник; в переносном значении — вольный художник) — человек, выполняющий работу без заключения долговременного договора с работодателем, нанимаемый только для выполнения определённого перечня работ (внештатный работник). Также фрилансером является работник, приглашенный для выполнения работ вне штата. Будучи вне постоянного штата какой-либо компании, фрилансер может одновременно выполнять заказы для разных клиентов. Термин фрилансер впервые употребляется Вальтером Скоттом в романе «Айвенго» для описания «средневекового наёмного воина». Фрилансер чаще всего сам предлагает свои услуги — через интернет (онлайн-работа), газетные объявления или пользуясь «сарафанным радио», то есть личными связями. Фриланс особенно распространён в таких областях деятельности, как журналистика (и другие формы деятельности, связанные с написанием текстов), компьютерное программирование и дизайн во всех его проявлениях (реклама, веб-дизайн, дизайн интерьера и т. д.), перевод, разного рода консультационная деятельность, частная фото- и видеосъемка.

Аутсорсинг - Аутсо́рсинг (от англ. outsourcing: (outer-source-using) использование внешнего источника/ресурса) — передача организацией, на основании договора, определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1 года). Наличие бизнес-процесса является отличительной чертой аутсорсинга от различных других форм оказания услуг и абонентского обслуживания.
Главным источником экономии затрат с помощью аутсорсинга является повышение эффективности предприятия в целом и появление возможности освободить соответствующие организационные, финансовые и человеческие ресурсы, чтобы развивать новые направления, или сконцентрировать усилия на существующих, требующих повышенного внимания.
В российской предпринимательской практике на аутсорсинг чаще всего передаются такие функции, как ведение бухгалтерского учёта, обеспечение функционирования офиса, переводческие услуги, транспортные услуги, поддержка работы компьютерной сети и информационной инфраструктуры, рекламные услуги, обеспечение безопасности.

SEO – Поиско́вая оптимиза́ция (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей с целью продвижения сайта. В комплекс входят, в том числе и тексты написанные копирайтерами и рерайтерами.

Ключевые слова – слова в тексте, способное в совокупности с другими ключевыми словами представлять текст (см. релевантность). В вебе используется главным образом для поиска. Набор ключевых слов документа называют поисковым образом документа. Набор ключевых слов близок к аннотации, плану и конспекту, которые тоже представляют документ с меньшей детализацией, но лишён синтаксической структуры. Когда используют термин «ключевое слово», подразумевают несколько близких, но не сводимых друг к другу понятий:
Ключевое слово в анализе текста (в том числе, при построении индекса в поисковых системах) — набор слов, представляющих содержание текста и получаемых лингвистическими и математическими методами (например, анализируя частоту появления слова в тексте).
В HTML для задания ключевых слов есть элементы HTML meta с атрибутом keywords. Такой путь задания ключевых слов открывает ещё больше возможностей для злоупотребления, поэтому практически не воспринимается поисковыми системами. Однако, их используют другие пользовательские агенты (например, веб-браузеры для поиска по закладкам).
В микроформатах XHTML ключевые слова, описывающие документ, представлены в виде списка ссылок, каждая из которых должна вести на страницу, содержащую список документов, также содержащих это ключевое слово. Таким образом, возможность злоупотреблений несколько уменьшается, поскольку каждая ссылка должна вести к реальному содержимому. Для таких ключевых слов чаще используются термины «теги», «метки», а на уровне кода реализуются они с помощью микроформата tag-rel.

О́блако те́гов (облако слов, или взвешенный список, представленное(-ый) визуально) — это визуальное представление списка категорий (или тегов, также называемых метками, ярлыками, ключевыми словами и т. п.) Обычно используется для описания ключевых слов (тегов) на веб-сайтах, или для представления неформатированного текста. Ключевые слова чаще всего представляют собой отдельные слова, и важность каждого ключевого слова обозначается размером шрифта или цветом. Такое представление удобно для быстрого восприятия наиболее известных терминов и для распределения терминов по популярности относительно друг друга. При использовании ключевых слов для упрощения навигации по веб-сайтам, термины снабжаются гиперссылками на понятия, которые подразумеваются под ключевыми словами. Тем не менее, облако не может быть единственным элементом навигации, а пользоваться текстовым поиском удобнее для поиска при наличии более конкретной информации об искомом


Вся информация взята с Википедии. Википедия спасибо что ты есть.
 
Б

Будка гласности

Guest
Семантическое ядро сайта — это набор поисковых слов, их морфологических форм и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом. Ключевые слова (поисковые запросы) для семантического ядра подбираются путём строгого анализа услуг или товаров компании, анализа статистики поисковой системы, статистики сайта, конкурентов на рынке и сезонности ключевых слов. Запросы в семантическом ядре должны максимально соответствовать представлениям посетителей о сайте.
Семантическое ядро сайта составляют те ключевые слова, которые обнаружила поисковая машина при сканировании сайта.
- Семантическое ядро образует тематику сайта, которая будет учитываться поисковыми системами.
- Правильно сформированное семантическое ядро является основой для оптимальной структуры веб-ресурса.
- Привязка каждой страницы со смысловой информацией на сайте к конкретной части семантического ядра (ключевые слова).
- Формирование ограниченного набора ключевых слов с целью рационального выделения ресурсов на продвижение сайта только по конкретным ключевым словам.
- Оценка стоимости продвижения в поисковых системах.

(с) Вики
 

tata

Участник
14 Июн 2014
31
2
0
Анонс статьи – это краткое содержание статьи в пределах 200 знаков. Пишется он для того, чтобы можно было, не читая весь текст, понять, о чем пишется в статье. Еще анонс можно рассматривать как оповещение о статье.
 

Irina Myakshina

Участник
5 Июл 2014
60
3
0
plus.google.com
Анкор (от англ. anchor – якорь, привязка) – это текст ссылки, который располагается между открывающим тегом <a> и закрывающим тегом </a>. Все сайты в Интернете связаны между собой большой паутиной ссылок, представленных в виде: <a href =”адрес сайта”>текст ссылки</a>. Фраза “текст ссылки” и называется анкором. Использование анкора очень важно для продвижения, потому что влияет на присвоение сайту ранга в соответствии с ключевыми словами, которые содержатся в анкоре. Это важнейший фактор влияния на ссылочное ранжирование. Так, например, при поиске сайтов в поисковой системе Яндекс часто можно встретить ресурсы, под сниппетом (в описании) которых написано «Найден по ссылке». Таким образом, даже если страница нерелевантна запросу, заданному пользователем в строке поиска поисковой системе, она, тем не менее, будет отображена ему, поскольку релевантна ссылочному ранжированию.


В последнее время одним из важнейших требований при написании анкоров является помимо перечисленных наличие окружающего (околоссылочного) текста. Околоссылочный текст – это тот текст, который располагается непосредственно перед текстом ссылки или следующий за ним. Так в предложении «Продажа окон в Петербурге: купить окна по низкой цене», имеющему ссылку «купить окна», окружающим текстом, который находится перед анкором будет: «Продажа окон в Петербурге». В свою очередь, фраза «по низкой цене» будет считаться окружающим текстом после ссылки.
Компетентный оптимизатор всегда старается составлять качественный окружающий текст для ссылок, поскольку он придает ссылке тематичность. Поэтому он должен быть читабельным. С другой стороны, окружающий текст в виде набора из ключевых слов вполне может привести к отказу в размещении ссылки.
 

Юляша

Участник
6 Апр 2015
69
3
0
Это не букварь, это словарь. Вообще, очень полезно.
Добавлю тоже в копилку. Спорные, правда, определения оценочных понятий.
Целевая аудитория (ЦА) – группа людей, объединенная одной целевой потребностью. Например, для салона татуировок целевой аудиторией будут люди, которые желают сделать татуировку. Данный термин часто встречается в вопросах маркетинга и рекламы.

Читабельность текста – показатель, который определяет, насколько легко текст воспринимается посетителями сайта. Если текст сухой и неинтересный, в нем много грамматических и стилистических ошибок, то такой текст будет нечитабельным. (Есть еще понятие «кликабельность», но это относится к гиперссылкам).
 

Kuzdra1812

Участник
Ну, ребята... Все это можно и самим в википедии почитать. Может стоит именно по сайту походить, много чего полезного найти можно. http://textis.ru/slovar_kopirajtera/ - этот словарь конкретно по делу составлен ;)