Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

А вы говорите клиентам правду?

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Меня частенько подводит моя честность. Например, я стабильно теряю заказы, когда прямо говорю, что текст не заработает. Например, дизайн сайта совсем гиблый или требования к материалу глупые. Ну, бывает, не удержишься и скажешь прямо. А вы, если видите, что есть какие-то косяки, которые могут помешать работе текста, говорите это клиенту? Естественно, с риском, что может отпугнуть заказчика. Ну или без риска даже.
 

Наташа1988

Участник
17 Июл 2014
53
1
0
35
Ясно, что нет. Потому что в таком деле могу пострадать финансово. Хотя я в душе понимаю, что так делать нельзя и всякое прочее. Но кто же сейчас будет устанавливать истину, если перед ним возможность иметь доход или не иметь.
 

Ta-sha

Участник
7 Июл 2014
41
2
0
Калининград
кто же сейчас будет устанавливать истину, если перед ним возможность иметь доход или не иметь.
Наташа, может мои слова прозвучат высокопарно, но такие люди есть. Они есть и на этом форуме, и на других, и в обычной жизни.
Не все определяется доходом, есть еще и какие-никакие моральные принципы, и для многих они не пустой звук.
Если результат зависит от нескольких людей, они ведь делают общее дело, не так ли?

Ох, что-то я расстроилась. :'(
 

Irina Myakshina

Участник
5 Июл 2014
60
3
0
plus.google.com
Иногда могу и промолчать, если не уверена на все 100%, что толку не будет. Но чаще стараюсь очень мягко и деликатно намекнуть, что, если кое-что подправить, выйдет "вкуснее". Как правило, заказчики прислушиваются и благодарят, что подсказываю и вношу предложения, а не просто "лишь бы написать фигню, денег заработать". С одним таким заказчиком уже сотрудничаем не первый месяц. Клиенту всегда нужно говорить правду! :)
 

LadyFlame922

Участник
20 Июл 2014
52
3
0
31
Я всегда выполняю заказ так, как это требует заказчик. Это уже его проблемы, если у него странное задание. Как говорится, что хочет, то и получит ;)
 

taiira

Участник
8 Июл 2014
121
8
0
Ta-sha написал(а):
Не все определяется доходом, есть еще и какие-никакие моральные принципы
Немножко с вами не согласна. Моральные принципы нужны когда таблетки рекламируешь от болезни и понимаешь, что этот препарат купит или лох или человек в полном отчаянии, который хватается за любую возможность чтобы выздороветь.
А на счет честности с заказчиком, мне кажется это не принципиально. Согласитесь, есть же люди, которые упорно не хотят слышать правду?
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
taiira написал(а):
А на счет честности с заказчиком, мне кажется это не принципиально. Согласитесь, есть же люди, которые упорно не хотят слышать правду?
Когда человек вас не слышит - это одно. Когда вы сами видите и не говорите- это уже немного другое
 

Ta-sha

Участник
7 Июл 2014
41
2
0
Калининград
Моральные принципы у всех разные. И не всегда выгодно их иметь.
А "лохом" может быть не только потенциальный покупатель, но и заказчик. Т.е. первого можно пожалеть, а второго - нет?
 

stasya

Участник
6 Ноя 2014
199
5
0
Вроде бы никогда не сталкивалась с подобной диллемой: говорить или промолчать? Бывает так, что требования заказчика кажутся мне странными. Но я понимаю, что он имеет право на свое видение заказа и желаемого результата. А там уже решаю, браться ли за заказ или пройти мимо. И вообще по жизни стараюсь поменьше высказывать свое мнение, если у меня его не спрашивают.
 

pobedav35

Участник
13 Ноя 2014
75
2
0
pobedav35.id.mail.ru
Если заказчик постоянный, то обязательно. С некоторыми из них мы, после оформления заказа, по нескольку раз в ЛС обсуждаем как будет лучше смотреться статья, на что больше обратить внимания... короче что да как. Во-первых, от этого выигрываем мы оба, во-вторых, я не переживаю: подойдет - не подойдет, в-третьих, достижение консенсуса - великое дело при сотрудничестве.
А вот со случайными заказами бывает по-разному: однажды честно сказала, если хотите статью для читателя (в ТЗ было условие), то это будет ерунда. На что мне культурно намекнули,- ваш номер 13-й. Вопросов нет, сдала, приняли, но самой даже как-то неприятно стало (знала что пишу бред).
 

Childcatcher

Участник
8 Сен 2014
93
2
0
Неоднократно обжегся на заказчиках, которые даже сам спрашивали совета, получали его, потом все равно делали по-своему и получалась фигня. Очень неприятно, когда тебя не слушают. Поэтому перестал давать советы вообще.
 

Kashchey

Копирайтер
17 Дек 2014
1,097
37
0
34
г. Выборг
Каюсь, я делю заказчиков. Принцип:

1) Постоянный заказчик, уже зарекомендовавший себя. С ним уже и в скайпе созванивался не раз или даже была личная встреча. В этом случае только чистая правда, были моменты, когда дизайнеру, с которым я работаю, прилетало. Надеюсь, он меня простит.
2) Новый заказчик. Купил пару текстов и тут БАМ заказ на продающую страницу. Даже если вижу косяки (с сайтом, страницей, с темой или считаю, что этот товар не будет продаваться), то укажу на них только после того, как текст будет оплачен. Представляю это в виде бонуса.
3) Третья группа определяется по ощущениям – это также новые заказчики. При разговоре о заказе, при общении видно, какой человек перед тобой и какая реакция будет на советы. Изучайте психологию, посмотрите сериал Теория лжи (именно тогда задумался о важности психологии). Обладая всего одним свойством находить правду можно горы свернуть. Хотя манипулировать людьми плохо, но выгодно.

Когда не хотят слышать, значит не надо говорить. Пусть хоть всё горит огнём, мне то что. Вот только когда начинается: «Ваш текст не продаёт!». В таких случаях я просто скидываю тот момент в переписке, когда заказчик чуть ли не прямым текстом говорит –«Вы копирайтер, вот и занимайтесь текстом»! Высказался, занавес.
 

cjxx

Участник
8 Фев 2015
50
1
0
С постоянными заказчиками стараюсь быть наиболее объективным и честным. А если разовый заказ, то, как правило, просто пишу текст. К счастью пока в моей практике не было совсем уж бестолковых и безнадёжных тех заданий.
 

andrik809

Участник
29 Окт 2014
50
3
0
31
Беларусь
Обычно говорю. Клиент не взирая на причины почему текст не сработал обвинит во всем копирайтера, а терять репутацию не хочется.
А в случае с плохим дизайном у сайта, отправляю клиента к знакомому дизайнеру, с которого имею процент^^
 

FrauM

Участник
20 Фев 2020
140
53
30
Я не умею врать. Мне это в высшей степени некомфортно. Поэтому легко вычислить, когда я говорю неправду. Стараюсь избегать этого и быть честной с окружающими и собой. Но есть одно но. Если меня спрашивают, говорю начистоту. Если нет, лучше промолчу. Как говорится, советы хороши, когда о них просят.
 

Сергей Белехо

Участник
3 Июн 2014
97
21
20
47
plus.google.com
Я считаю, что в работе копирайтером, как и в любой другой работе, нужно следовать техническому заданию, указанному в заявке, а не порывам души, и помнить о том, что клиент всегда прав.
 

Miss_Carrot

Участник
25 Фев 2020
140
61
30
Я говорю о проблемах у заказчика, только если он постоянный и я вижу, что косяк серьезный. И если могу предложить свои услуги по его выправке. В остальном - его бизнес не мое дело, если он не нанимает меня с ним помочь, вести тот же сайт. То есть да - я очень вежливо и корректно могу ткнуть в недочет, с примером того как нужно и предложить свои услуги по исправлению, чаще всего - не очень дорого. Кстати, еще ни один заказчик не отказался. Если заказчик постоянный, часто я сама заинтересована, чтобы бизнес у него шел и шли мне заказы. А если заказчик разовой, он может подумать, что просто лезу носом куда не нужно и пытаюсь стрясти с него больше денег.
 

Natali3

Участник
14 Мар 2020
61
15
8
36
Тут, как говорится, заказчик всегда прав. Могу только аккуратно посоветовать, но ни в коем случае не спорить. Ведь он мне платит за мою работу, я ее выполняю качественно, а дальше это уже его личное дело.
 

valentina.firsova

Участник
11 Мар 2020
74
22
8
60
Поделюсь своей глупостью . Пишу отклики , заказов нет. Но вот один откликнулся и заказ неплохой 1000 руб. Даёт ТЗ , ну а я дай поумничаю возьми и подскажи , что лучше написать конкретнее , сколько отзывов, какие скидки , добавить цифры. и что вы думаете, он замолчат и задание в работу не отдал. Ну думаю , поумничала. С таким трудом добивалась работы , вроде бы повезло ,и все испортила. Наверное все таки постоянным клиентам нужно говорить правду и они не обидятся, а так выполнять то что они задают и не заморачиваться. А то еще и виноватыми сделают. Пусть получают то что хотят . Поймут, позже сделают правильный заказ .