Форум для копирайтеров переехал на PANDEON
Профессиональная соцсеть Pandeon.pro : Обучение. Общение без агрессии. Челленджи и многое другое
Pandeon

А что если лендинг не всегда воспринимается на уровне логических аргументов, а иногда – чисто эмоционально?

22 Апр 2020
32
9
10
Иногда становится немного грустно от мысли, что никто ведь не доказал, что лендинг всегда воспринимается прежде всего на уровне логики и здравого смысла.

А если не всегда это так? Если в некоторых случаях, для некоторых людей, для некоторых сегментов аудитории основным при восприятии лендинга являются не логические аргументы, а эмоциональная его составляющая?..

Ну, тогда что тут сказать? В таком случае на первое место выйдет не его содержание и логическая структура, а дизайн. Насколько улыбчивым, приветливым для конкретного читателя окажется лицо на фотографии – вроде бы, по мнению автора-логика, вполне себе побочной по отношению к "суперубедительному" тексту рядом с ней. Насколько жизнеутверждающими и подталкивающими к покупке окажутся цветовая гамма лендинга и шрифт его текста.

Тогда по оплате все будет вроде бы честно, так как дизайнер берет за воплощение в жизнь прототипа такую же примерно сумму, какую стоит он сам. Несправедливыми будут случаи, когда вполне годные с точки зрения логики, убеждения логическими аргументами прототипы будут портиться неудачными дизайнами.
 
  • Like
Реакции: Panda

TKS

Участник
8 Май 2020
81
58
20
65
Если в некоторых случаях, для некоторых людей, для некоторых сегментов аудитории основным при восприятии лендинга являются не логические аргументы, а эмоциональная его составляющая?
В чем-то с Вами согласен. Невзлюбил я с самого начала внешний антураж первых реклам Тинькофф, еще про пиво по моему. Даже не вчитываясь в смысл, не вникая в возможную полезность предложений до сих пор отвергаю этот бренд. Его печальную судьбу еще усугубила, как-то давно увиденная фотка еще молодого основателя компании, помстился он мне тогда мафиози противным и настало вообще полное отторжение. :( А ведь упрекнуть его в отсутствии предприимчивости и креатива наверно было бы неверным
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Ну вообще, если глобально, есть разные типы ЦА и продуктов. Некоторые товары воспрнимаются и покупаются лучше под давлением эмоций. Но тут иной момент, если покупка некрупная, на нее эмоций хватит. Скажем, красивый чехол для телефона. А если это квартира в центре Барселоны? Ну да, эмоции. Да, круто. Но наступит же период рационального. Наступит время, когда эмоции схлынут и нужно же будет выпускать на сцену конкретику. Согласитесь, чисто на эмоциях все равно никто серьезных покупок ( в 99% случаев, если это не дочка миллиардера) не делает. И вот здесь все равно не обойтись без объяснений. Это очень важный элемент убеждения.

Как именно работают эмоции на стыке с логикой я очень серьезно и много объяснил в новой книге "Копирайтинг: сила убеждения". Если вопрос интересен, рекомендую почитать. Там прямо разные схемы, примеры и варианты. Опять же вернусь к ЦА - в заисимости от целевой аудитории иногда нужно формировать и лендинги. Если совсем коротко, то женщины более эмоциональны, мужчины - более рациональны. Но это только так, очень общий пласт. По факту же много вводных. Опять же в книге про это я много-много пишу.
 

Станислав

Участник
15 Апр 2020
84
61
18
28

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
4 июня, то есть вчера должны были печатать начать, думаю, скоро выйдет. Но будут еще анонсы и здесь, и в Универе, и в группе
 
22 Апр 2020
32
9
10
Но тут иной момент, если покупка некрупная, на нее эмоций хватит. Скажем, красивый чехол для телефона. А если это квартира в центре Барселоны?
Да, естественно. Тут, можно сказать, работает правило - чем более дорогостоящая покупка, тем бОльшую силу для читателя имеют рациональные аргументы в сравнении с эмоциональным восприятием дизайна лендинга. Хотя, если для крайних случаев (товар-безделушка и товар-квартира (машина)) всё понятно, то все же большинство товаров лежат в "средней зоне", где рациональные аргументы и эмоциональная составляющая лендинга должны работать в связке сообща.

Кстати, Петр, а можно ли тогда сказать, что копирайтер-прототипист отвечает в большей мере именно за рациональную составляющую убеждения, а уже дизайнер лендинга - за эмоциональную? Мы, копирайтеры, с чем больше работаем? Ну, думаю, все же больше с логикой, с логической аргументацией. Но ведь и про эмоциональную составляющую тоже не стоит забывать. Хотя, некоторые формулы продающих текстов как раз больше на эмоциональную составляющую и завязаны. Короче, вопрос действительно интересный - гармоничное соотношение, сочетание на лендинге логической и эмоциональной компонент убеждения.
 

uv_ryabinkina

Участник
22 Мар 2020
211
161
45
32
Рассуждения на тему как испортить лендинг и наоборот. Ассоциации у меня такие в данном случае.
На самом деле лендинг может быть как полноценным информатором, так и наоборот, не нести в себе никакой смысловой нагрузки. Если нравится минимальный обзор информации и незамысловатый дизайн, то почему бы и нет?
Я работаю с Тильдой и не могу представить как можно безграмотно разместить блоки (на минуточку, уже продуманные до мелочей дизайнерами) и внести свой креатив и цветовую гамму в дизайн из собственной головы.
Наверное, ответ один здесь - сайт ведь выполняет свои действия, не имеет значения какой дизайн и что смотрится визуал в целом нелепо.