Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Кому принадлежат права на тексты копирайтера?

olgaobon

Участник
7 Июл 2017
16
1
0
Написала кучу статей. Хотела оформить портфолио. Нашла эту свою кучу под другими фамилиями. Статьи продавала на etxt. Знатоки, ответьте: разве они имеют право покупным статьям присваивать чужое авторство и как поступить? Статей полно, заказы сохранены в архиве. Как быть?
 

Kashchey

Копирайтер
17 Дек 2014
1,097
37
0
34
г. Выборг
Ольга, Вы продали статьи перекупщику. Они права не имеют, но пользуются тем, что доказывать авторство - дело неблагодарное и долгое. Сделайте скриншот и сотрите авторство - простой способ наполнить портфолио и сохранить нервы.
 
  • Like
Реакции: Panda

Martin

Участник
25 Янв 2016
411
10
0
Kashchey написал(а):
доказывать авторство - дело неблагодарное и долгое
А я даже и фамилии чужие не убираю. У меня опубликовано несколько статей подписанных неким Алексеем Петровым, но мне кажется, то что они помещены у меня в портфолио - это его проблемы (если такой автор вообще существует в природе). Заказы выполнялись через биржу, так что доказать авторство - совершенно не проблема, но заниматься этим я точно не буду.
 

Vira

copywriting-pro.com
16 Июн 2017
216
11
0
Меня чужая подпись под работой никогда не останавливала. Я же знаю, что это моя статья. Хотя был случай, когда текст о налогах покупатель разместил на своей странице ВК, от своего имени, конечно же. Пришлось закрыть и забыть. :-[
 

olgaobon

Участник
7 Июл 2017
16
1
0
=))) Спасибо! У меня память хорошая, особенно, зрительная =)))
Добавлено: [time]1501519991[/time]
Kashchey написал(а):
Ольга, Вы продали статьи перекупщику. Они права не имеют, но пользуются тем, что доказывать авторство - дело неблагодарное и долгое. Сделайте скриншот и сотрите авторство - простой способ наполнить портфолио и сохранить нервы.
Спасибо, за Ваш совет, он действительно экономит нервы, так и сделаю.
Написала админам на etxt... Ну, что сказать... Не знала, что админы такие бывают :D.
Описала суть проблемы, следующим пунктом ссылка на заказчика и заказ с прикрепленной статьей, ссылка на статью с чужой фамилией, ну, и для самого любознательного - СКРИНШОТ статьи.
Админы не увидели скриншот. (он прикреплен, там все видно, четко-четко). Ну, с одной статьей разобралась, там я сама не увидела, что категория рерайтинг, а я, наивная, написала копирайтинг. Но вторая статья - копирайтинг в нужной категории =((. Админы, посоветовали написать заказчику, жду его ответа. Зачем тогда нужны админы?
Спасибо, еще раз за ответ.
Добавлено: [time]1501520195[/time]
Martin написал(а):
А я даже и фамилии чужие не убираю. У меня опубликовано несколько статей подписанных неким Алексеем Петровым, но мне кажется, то что они помещены у меня в портфолио - это его проблемы (если такой автор вообще существует в природе). Заказы выполнялись через биржу, так что доказать авторство - совершенно не проблема, но заниматься этим я точно не буду.
Спасибо, посмеялись, не над вами, Боже упаси, над креативом перекупщиков. Мои хоть мое имя сохранили, там Ольга только не я, а Мутко, ну пусть так, "назови хоть, "горшок", только в печку не ставь" =)))

Добавлено: [time]1501528406[/time]
Получила ответ от заказчика:

19:6:56: А по чему там должна быть ваша фамилия? Мы мне статью продали и она принадлежит мне и все ее авторские права тоже мне принадлежат

21:57:5 olgaobon:Добрый день, К.....Л....!

А вот правила биржи таковы:
3. А что можно продавцу после того, как у него купили текст?

Если продавец сам написал текст и тип текста при продаже был указан как копирайтинг, у продавца в тот момент, когда он поставил в тексте последнюю точку, возникло особое право — авторское.
Он создал новый, ранее не существовавший текст.
Что такое авторское право и что в нем особенного?
Это право быть указанным в качестве автора текста.
Оно неотчуждаемо. Это значит, что передать, продать, подарить авторское право нельзя, даже если хочется и если предлагают хорошие деньги.
Закон признает такую сделку ничтожной: это значит, что она не имеет никакой силы, ее вообще как будто не было.
Никто, кроме автора текста, не может стать автором.
Также никто, кроме автора текста, не может быть указан в качестве автора текста (если мы говорим об авторском тексте).
Пожалуйста, ознакомьтесь! Спасибо!
 

Sergey Ivanof

Участник
25 Июл 2017
11
0
0
48
Мне конечно рано еще что то советовать. Но но полагаю время которое вы потратили на отписки и разборки, можно было потратить гораздо эффективнее. Например написать новую статью. А в портфолио положить так как есть с чужим автором и припиской о том, что ваши статьи не стесняются даже красть и размещать под другим именем.
 

olgaobon

Участник
7 Июл 2017
16
1
0
Sergey Ivanof написал(а):
Мне конечно рано еще что то советовать. Но но полагаю время которое вы потратили на отписки и разборки, можно было потратить гораздо эффективнее. Например написать новую статью. А в портфолио положить так как есть с чужим автором и припиской о том, что ваши статьи не стесняются даже красть и размещать под другим именем.
Да, бросьте вы, какие разборки? Что же всех так портит интернет. Есть вопрос, есть ответ. Кстати, не очень много времени потрачено =))) Спасибо, что научили жизни, и попеняли мне на бесцельно потраченное время, но я не считаю, что оно потрачено даром, я все разузнала. Низкий поклон за совет про целевое использование времени на написание статей. А то я вот успеваю не только статьи писать, еще, на работу ходить, выяснять то, что меня волнует, общаться здесь, участвовать в вебинарах, и, кошмар, книги читать. Про воспитывать детей вообще молчу. Обещаю Вам, что тратить время в следующий раз буду с умом. Извините за эмоциональность. Люблю советы к месту!8)
 

Vira

copywriting-pro.com
16 Июн 2017
216
11
0
olgaobon написал(а):
но я не считаю, что оно потрачено даром, я все разузнала
Не потрачено даром. Вы не сэкономили нервы, лишний раз напомнили администраторам об авторском праве и открыли глаза заказчику на существование оного. Плюс приобрели опыт. Сама редко ввязываюсь в разнообразные арбитражные тяжбы, разве что в вопиющих случаях. Опять же, эгоистично экономлю время и нервы. Но, вероятно, это изначально неправильный подход. Все соглашаются со своим бесправием и опускают руки, а по итогам авторам просто садятся на голову и считают бесправными винтиками системы, вообще не заслуживающими внимания.
 

olgaobon

Участник
7 Июл 2017
16
1
0
Vira написал(а):
Вы не сэкономили нервы
:D Что вы все так о моих нервах переживаете? =))) Уверяю Вас, что ни один дендрит, а тем более аксон не пострадал =)))Я вовсе не хрупкое создание=))) Вот у заказчика нервишки слегка сдали, он понервничал, да и модераторы слегка втянулись в тему. Мы все уже разрешили, я получила то, чего хотела. И это правильно, получать то, что хочешь, если ты прав. Кстати, такое получение вовсе не подразумевает трату нервов и еще чего-то, вполне можно решать проблемы миром, и овцы целы, и волки сыты, и я довольна! Спасибо за мнение =)))
 

Каролина

Участник
9 Сен 2017
5
0
0
Как же тогда быть с рекламой? Она ведь тоже авторский текст. Но поскольку креативщикам заплатили за нее, право владения переходит к рекламному агентству или другому покупателю. Эйфель ведь тоже не создавал проект башни сам. Авторами идеи были Кёхель и Нугье, работавшие в бюро Эйфеля.
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Получила ответ от заказчика:

19:6:56: А по чему там должна быть ваша фамилия? Мы мне статью продали и она принадлежит мне и все ее авторские права тоже мне принадлежат

Этот заказчик - тот еще мамкин юрист. Авторское право неотчуждаемо. Он может использовать материалы, но не более. Автор все еще вы и им останетесь. Я, например, пишу книги и просто передаю право их распространения издательствам, но под чужим именем они их в принципе выпустить не могут. Это уже статья. Вообще, если по-чистому продавать статьи, по всем правилам, то только через договор. Это дает покупателям хоть какие-то гарантии.

А в противном случае, при желании можно отсудить и уже проданные статьи. И получить ущерб. Правда, конечно, никто этого с биржевыми текстами делать не будет: долго и дорого. Как вариант, для защиты от особо мутных клиентов, можно использовать вот этот сервис - copytrust.ru . Он фиксирует авторские права, рапньше даже это было бесплатно для всех документов размеров менее 1 mb.

А вообще у нас на проекте есть еще очень полезная статья по защите авторских прав на тексты от практикующего юриста. Там, кстати, есть и шаблон иска сразу.
 

Сергей Белехо

Участник
3 Июн 2014
97
21
20
47
plus.google.com
То есть портфолио вы хотели создать на основе проданных статей? Мдя. Так вот, статьи, которые вы продали, вам уже не принадлежат и покупатель имеет право делать с ними всё, что пожелает.
 

le_catherini

Участник
27 Фев 2020
49
11
8
Так вот, статьи, которые вы продали, вам уже не принадлежат и покупатель имеет право делать с ними всё, что пожелает.
Так конечно, написали, деньги получили, забыли. Разве не в этом суть? Продажа своего текста. Вы же когда кофту, например, продаете, не ходите по улице и не тыкаете в нового владельца со словами: "А это вот изначально моя кофта была!" :rolleyes:
 

Tamila

Участник
11 Мар 2020
150
73
28
Продавая свои статьи перекупщикам, мы автоматически даем свое согласие на их публикации под другим именем. Де-юре все у нас по закону, шито-крыто, авторские права и их защита. А де-факто никакие законы не работают. Горькая правда. Лень, бездействие и юридическая неграмотность населения и приводит к таким последствиям. Никто не требует от заказчика доказательств, что статья не будет присвоена никому другому; никто самостоятельно не защищает свою интеллектуальную собственность. Про судебные тяжбы об отстаивании авторских прав в копирайтинге я вообще ничего не слышала. Эта сфера не контролируется на высшем уровне, поэтому оберегай себя сам, либо махни рукой и смирись.
 

Evgeniy27

Участник
22 Мар 2020
170
99
30
35
Не парьтесь - оно не стоит этого. Вы работаете на биржах. Пишите статьи пачками, за небольшие деньги, их размещают на десятках ресурсов. Ну изменили имя автора? Ну да, человек этот - крыса. Вы ровным счётом ничего не потеряли. Добавляйте эту работу себе в портфолио и забудьте. А если статью разместят на именитом ресурсе, или в печатном издании, где крутятся большие деньги, то тут уже можно и до суда довести.

Но:
1. у вас не настолько высокий уровень, чтобы вас разместили в печатном издании, хотя, чего греха таить - у каждого человека, кто может сформулировать мысль и перенести её на бумагу, есть возможность опубликоваться. Блин, я же давно хотел это сделать, чего сижу то?:eek:
2. Крутые печатные издания при публикации материала тысячу раз проверят авторство, потому что никто не хочет таскаться по судам и марать репутацию.
 

Лана-Lana

Участник
1 Апр 2020
73
28
10
42
Хочу и я высказать свое мнение. Когда составляю портфолио: я уверена, что эти статьи писала я, поэтому либо делаю скриншоты этих статей, либо беру просто ссылку на статью. Даже если кто-то воспользовался моей работой, от этого она не перестала быть моей. И потом, работая достаточно долго на Адвего, я уяснила одну мысль - это моя статья до тех пор, пока я ее пишу, как только я за нее получила деньги и продала заказчику - она стала собственностью заказчика. По-моему все справедливо. А по поводу авторских прав, конечно если эта статья вам важна - публикуйте ее под своим именем, сами. И тогда имеет смысл говорить об Авторских правах.
 

Ягужинская

Участник
30 Мар 2020
200
147
43
40
Не раз видела свои статьи под чужой подписью. Меня это не трогает, ибо деньги за них получила, то есть продала. А продавец уже волен поступать с покупкой так, ка считает нужным. Это обычно и подразумевается при работе с заказчиками на биржах и вообще при разовых работах. Еще важно место публикации: если статьи публикуются на разных порталах, интернет-изданиях, где много статей разных авторов на разные темы, то тут само место намекает, что неплохо было бы материал подписать именем настоящего автора. Вот в этом случае можно с заказчиком этот момент обговорить. А если это тексты для сайта компании или какого-то личного бренда, и все материалы примерно в одной тематике, то тут борьба за подпись не так принципиальна.