Сегодня я расскажу вам о достаточно частой ошибке копирайтеров при продаже услуг по написанию текстов. Будет раскрыта и уничтожена проблема, о которую спотыкается почти каждый первый автор. Глыба в сознании, которую мы сегодня вместе с вами разрушим.
Какая конкретно глыба? Об этом ниже.
Как НЕ нужно предлагать себя копирайтеру
Если пройтись по сайтам агентсв и частных копирайтеров, то можно заметить – при предложении профессиональных услуг во главу угла почти у всех поставлено три главных фактора:
- Цена текстов.
- Сроки выполнения заказа.
- Объем работ.
Так уж повелось еще с бирж и сайтов фриланса, где исполнителей выбирают часто не по личным качествам, а как селедку – на вес и жирность. Дешево? Берем. Дорого? Поищем селедку подешевле.
Я не говорю, что указывать сроки, цену на тексты или объем – плохо. Я говорю лишь то, что это очень топорный подход к нуждам клиента. А вот тут, ниже, буквально на следующей строке, будет очень важный момент. Не пропустите!
Авторам кажется, что раз их так волнует ценовой вопрос, то и клиента он должен волновать в первую очередь. Если сроки для авторов очень важны, то и клиенты на них молятся.
Многие же из копирайтеров так считают, верно? Так вот считают они совершенно неправильно. Ваши потребности и потребности заказчика далеко не всегда идентичны.
Нередко для клиентов цены, сроки и объем очень желательны, но это далеко не главное из того, что волнует заказчика. Да-да, так вот радикально. Сложно поверить, но заказчики уже переели одних и тех же предложений:
У Сережи – сроки, цена, объем. У Пети – сроки, цена, объем. У Жени, Маши и даже Абдуллы.
Такое ощущение, что создан заговор авторов, которые решили всеми силами совершенно бездарно предлагать свои услуги по написанию любых видов текстов. Даже “продающие копирайтеры” массово вляпываются в эту ошибку.
Все крайне стандартно. Однотипно. Как у всех. Так не нужно делать. Ниже я расскажу о том, как нужно и как продавать услуги совершенно иначе.
Ставьте нужды клиента во главу угла
Не нужно стараться выделиться за счет низкой цены – в Сети полно людей, которые готовы хорошо и даже очень хорошо платить за качество. Не нужно брать сроками – люди готовы ждать. И даже объем для многих вторичен.
Когда вы начинаете предлагать себя, вы в первую очередь должны продать решения проблем клиента. И если вы предложите это решение, то человеку будет во многом плевать на остальное.
Не ищите спасения в заветной тройке стандартных факторов, смотрите шире. Например, напишите так:
- Предварительный аудит текстов и бесплатный разбор ошибок.
- 2 варианта написания текста по цене 1.
- Все тексты создаются по нормам LSI-копирайтинга.
- Изучение текстов конкурентов и отстройка.
- Бесплатные правки ключей в случае невыхода в ТОП.
- Дополнительное усиление убеждающими форматами текстов.
- И многое-многое другое.
Вариантов отстроиться от коллег-копирайтеров у автора очень много. Я серьезно. Конечно, цену указать стоит. И срок будет не лишним. Даже объем важно уточнить, потому что иначе может возникнуть непонимание.
Отличие в том, что эти факторы сродни характеристикам “по умолчанию”. Вы делаете их не основой своего предложения, а ставите просто в качестве фундамента.
Не “это всё, что я предлагаю”, а “это основы услуг, а вот нюансы … “. Видите разницу?
С такой стратегией вы сразу же отходите в сторону от толп других авторов, предлагающих “джентльменский набор услуг по написанию текстов, который состоит из 3 пунктов”.
Вы уже больше не “как все”. Теперь вы иная творческая единица. Вы привлекаете заказчика своей стратегией и выгодами:
- Заказчик видит, что у вас особый подход к работе.
- Человек понимает, что вы предлагаете больше других.
- Вы изначально не ставите ценник во главу угла, вы заинтересованы в качестве.
Поверьте, для многих заказчиков цены в 5, 10 и 15 тысяч рублей почти идентичны. Так же, как и для вас 100 и 150 рублей – почти одинаковы. Да, это сложно понять и принять с мышлением обычного копирайтера, но это так.
Когда я ищу, скажем, программиста, мне не важно, стоит ли его работа $ 20 или $ 25 в час. Мне важны его портфолио, навыки, уровень лояльности и общения, видение проекта и много-многое другое. Цены здесь крайне вторичны.
Многим заказчикам совершенно плевать на цену, им нужны решения. Поймете это, примете, сможете предложить что-то выделяющее вас на общем фоне, скоро почувствуете, что я прав.
Добра вам!

Руководитель проекта “Панда-копирайтинг” и Университета копирайтинга. Создатель убедительно-позитивного стиля. Автор нескольких книг о копирайтинге.