Для мало-мальски опытного копирайтера существует достаточно много вариантов заработка. Самый очевидный – написание статей на заказ . Впрочем, есть и другие варианты.
Я говорю о создании статей на продажу для магазинов контента различных бирж. Такой работой занимается масса фрилансеров, причем часть из копирайтеров занимается ТОЛЬКО этим.
Выгодно ли писать статьи на продажу? Насколько этот формат работы отличается от “классического” копирайтинга и есть ли у нее “подводные камни”?
Для того, чтобы у вас сложилось собственное мнение, давайте рассмотрим основные плюсы и минусы продажи статей на биржах.
Плюсы написания статей для магазинов
Свобода выбора тематик. Зачастую копирайтер имеет глубокие познания в какой-либо конкретной сфере. Естественно, создавать тексты по хорошо знакомой тематике ему уже гораздо проще. Однако, далеко не всегда можно найти достаточное количество заказов по интересующей вас теме.
В случае же с торговлей статьями копирайтер самостоятельно выбирает тематику будущих текстов. А это означает, что он сможет повысить эффективность своей работы, занимаясь написанием статей о том, что он действительно знает и в чем отлично разбирается.
Как правило, у таких авторов быстро формируется ядро клиентов, которые целенаправленно приходят на биржу, чтобы купить статьи у конкретного человека. Нередко они просто дают темы будущих статей ( в рамках конкретной сферы) , а по готовности – выкупают.
В принципе, это уже становится отчасти даже не продажей статей, а обычным биржевым копирайтингом.
Самостоятельная оценка своего труда. Размещая ту или иную статью в магазине контента, автор сам устанавливает ее стоимость. Таким образом, в отличие от выполнения заказов, торговля статьями позволяет определять наиболее удобную ценовую политику своих работ.
Если дорогие заказы нужно искать (или в редких случаях – дают персональный заказ), то продавать статьи можно ТОЛЬКО по удобным вам ценам.
Отсутствие жестких рамок. При обычных заказах копирайтеру приходится четко придерживаться условий, оговоренных в ТЗ. Написание статей на продажу позволяет уйти от каких бы то ни было рамок и проявить свою креативность, уникальный авторский стиль и так далее.
Мало конфликтных ситуаций. Копирайтеры, занимающиеся выполнением точечных заказов, частенько попадают в конфликтные ситуации. С участием работодателей, разумеется.
Когда же ты продаешь статьи в магазине, все намного проще: при возникновении претензий покупатель может просто вернуть не устроивший его текст.
Разбираться же в том, обоснованы ли претензии, в данном случае будет не автор, а администрация биржи.
Максимальная производительность труда. Для того, чтобы начать работу, копирайтеру «на заказ» необходимо найти подходящее задание, и, кроме того, получить одобрение работодателя. Торговец же статьями может писать и размещать в магазине контента любое количество материалов.
При этом, как показывает практика, абсолютное большинство статей, оказавшихся в магазине контента, рано или поздно покупают. Главное – проявить терпение и не слишком занижать стоимость залежавшегося текста.
Минусы написания статей для магазинов контента
Помимо очевидных выгод, у написания статей на продажу есть и ряд недостатков, о которых тоже стоит сказать.
Нестабильное финансовое положение. Если при выполнении “обычных” заказов на бирже копирайтер может более-менее точно оценить уровень своего заработка, то в случае с магазином статей все несколько сложнее.
Даже готовность работать «здесь и сейчас» не гарантирует, что вы получите вознаграждение сразу по окончанию работы. В какой-то день статьи раскупаются пачками, а иногда тексты не продаются неделями.
Отсутствие серьезного профессионального роста. Как бы ни старался создатель готового контента, рано или поздно он все равно столкнется с рутиной и однообразием. Да, в каком-то смысле создатель статей «про запас» станет настоящим знатоком определенной области.
И все же ограниченность тематик, единая стратегия написания, один и тот же стиль – все это приводит к застою.
Нет новых ощущений и опыта, есть только одна и та же опостылевшая работа по заранее известному алгоритму. Не творец, а всего лишь наборщик уникальных и до боли знакомых текстов.
Важно и то, что со временем создатели текстов для магазинов статей настолько привыкают к своему ограниченному мирку без конфликтов и критики, что сама мысль выйти в Сеть кажется им крамольной.
Если обычные копирайтеры рано или поздно «вырастают» из биржи и идут на новый уровень профессии и заработков, например, начинают писать продающие тексты, то авторы текстов для магазина практически намертво прикованы к месту своего заработка.
Ограниченный ценовой потолок. Если посмотреть на преуспевающих авторов, то можно заметить, что их цены могут в несколько десятков раз отличаться от ставок обычных исполнителей. Как они этого добились?
Работали над развитием стиля, постоянно практиковались в «точечном» написании конкретных текстов, осваивали самые дорогие ниши – продающие тексты, пресс-релизы, статьи для СМИ и так далее.
Создатели же готового контента всего этого лишены. Универсальность готового контента становится и его ценовым ограничителем: вряд ли можно всерьез надеяться, что обычные статьи в магазине будут покупать по тем высоким ценам, которые клиент готов платить за персонализированный контент.
К сожалению, «про запас» нельзя написать ни конкретный пресс-релиз, ни продающий текст или статью на главную.
Отсутствие критики. Как известно, на ошибках учатся. Если обычный копирайтер вынужден терпеть критику, то этому есть прекрасное оправдание: несмотря ни на что, именно благодаря критике, он растет в профессиональном плане. Делает какие-то выводы, улучшает подходы к работе, читает специальную литературу, постоянно работает над стилем и так далее.
Когда же человек пишет статьи на продажу в магазине и не особенно контактирует с клиентами , то критика будет лишь в одном случае – если статьи совсем ужасны. Если же они выполнены на более-менее достойном уровне, если тексты более-менее читабельны и понятны, то особых нареканий автор не услышит.
Да, если вы пишете для магазинов контента дорогие статьи, то к ним требования будут повыше. И все же это не идет ни в какое сравнение с точечной работой. Без постоянной обратной связи теряется рост автора.
Пожалуй, в этот момент и приходит ложная уверенность в том, что все хорошо. Увы, все нормально и не более.
Для того, чтобы все было действительно хорошо, нужно иметь действенную обратную связь, которой авторы “магазинных” статей обычно лишены.
Тексты на продажу: эпилог
Так выгодно ли все-таки писать статьи для продажи в магазинах бирж или лучше все же напрямую предлагать свои услуги клиентам? Все зависит от многих факторов, начиная от сиюминутной потребности в деньгах, склада характера, жизненной опытности, умения принимать критику и так далее.
Скажем так: если вы узкий специалист, которому сложно найти прямые заказы, то можно попробовать себя именно в написании статей на продажу. То же самое подойдет в тех случаях, когда у вас не слишком высоки навыки социализации. Как вариант, можно начать именно с контента для магазинов, если вы только-только осваиваете копирайтинг.
Наконец, можно просто в свободное время, которое осталось между обычными заказами, потихоньку “делать запасы контента на продажу”.
Если же ваша цель – серьезный рост и освоение копирайтинга“на максимальных настройках”, то лучше все же напрямую работать с клиентами и параллельно развиваться. По крайней мере, нет еще ни одного случая, когда серьезным и уважаемым мастером копирайтинга стал человек, пишущий для магазинов.
Крепкие середнячки – сколько угодно, а вот реальных профи – нет. Все профи выходят из “горнила профессии”, то есть не продают статьи в магазинах, а работают “по заказам”.
Добра вам!

Руководитель проекта “Панда-копирайтинг” и Университета копирайтинга. Создатель убедительно-позитивного стиля. Автор нескольких книг о копирайтинге.