Принято считать, что правила копирайтинга обязательно должны содержать в себе что-то вроде советов по написанию текста или рекомендаций по структуре. Это не совсем так. Настоящий профессиональный копирайтинг начинается с глобальных правил. Именно они важнее всего.
Нужны глобальные правила для того, чтобы не сбились с пути и не стали понимать профессию превратно, ведь, к сожалению, очень многие до сих пор понимают ее неправильно.
Специально для тех, кто собирается стать или уже работает, я и создал эти глобальные правила копирайтинга. Они помогли сформироваться мне, помогут и вам.
Главные правила копирайтинга на все времена
Спрос на тексты – не временное явление и не блажь заказчиков
В самом начале карьеры особенно трудно поверить, что люди готовы платить за то, что вы им просто что-то пишете, особенно при условии, что у вас нет никакого специального образования. И все же, повторюсь, контент – достаточно важный и востребованный вид товара, который будет существовать всегда, пока существует Интернет.
Смело продавайте свои услуги – вы не нашли временную лазейку и никого не обманывайте. Вы занимайтесь серьезным делом с постоянным спросом.
Биржи – прихожая копирайтинга
Вы можете находиться на биржах какое-то время, но постоянно жить в прихожей – глупо. Освоились в профессии? Набрались немного опыта? Идите дальше, в настоящий копирайтинг с другими ценами.
Да, есть многие авторы, которые работают на биржах годами. Это так. И все же мне жаль таких ребят, потому что для них так и не открылся правильный копирайтинг. Они в поте лица зарабатывают очень небольшие деньги, тогда как могли бы получать совершенно иные суммы. Да, не миллионы, возможно, но и не мелочь, при которой каждый поход в магазин съедает большую часть заработков.
Клиенты – не благодетели копирайтеров
В подавляющем большинстве случаев клиенты получают от текстов несоизмеримо большую прибыль, чем сами копирайтеры.
Всего один, пусть и дорогой продающий текст, скажем, при первой же покупке окупает все расходы заказчика. Дальше – чистая прибыль. С дешевыми текстами примерно та же ситуация: перекупщики делают по 100% – 1000% на перепродаже текстов. Такая вот арифметика.
Вы не обязаны работать за копейки
Еще одно важнейшее правило копирайтинга для всех. Вы должны всегда помнить, что вы не раб, То, что в Сети полно людей, готовых просиживать над текстами по 16 часов без выходных, получая при этом зарплату дворника (и даже меньше), никак не должно вас касаться. На таких людей ориентироваться не нужно.
Умственный труд должен достойно оплачиваться, и особенно – если это труд профессионала. Пока не получается повысить расценки? Работайте над этим, биржи – только прихожая. Я уже это говорил.
Вы должны что-то себе позволять
Если вы уже не первый год во фрилансе, и при этом не можете себе позволить банального отдыха в Турции или каких-то хороших обновок, еще раз пересмотрите свою позицию и место в копирайтинге. Это не совсем нормально, когда человек умственного труда с опытом не может позволить себе минимальных излишеств.
Да, возможно, в вашем ближайшем окружении все зарабатывают очень скромно. Это вообще ничего не значит. Я говорю вам точно: в нормальном копирайтинге опытные авторы зарабатывают достаточно неплохо.
Диплом филолога – не такой и большой плюс
Вы можете быть врачом или инженером, и при этом писать крутые тексты, за которыми будет выстраиваться очередь. Диплом –не самое главное, главное – голова и желание расти.
Если где-то в каких-то “других правила копирайтинга” вы вычитали, что быть филологом – жутко круто, то не верьте. Да, есть плюсы, но не глобальные.
И самое простое доказательство: среди современных Гуру копирайтинга филологов нет. Вообще. Есть бывшие продавцы, психологи, журналисты, но филологов – нет.
Возможность работать дома никак не должна влиять на цену ваших текстов
Заблуждение вроде « Ну и что, пусть копейки, зато дома и без будильника», не должно стать вашим правилом для жизни в копирайтинге. Комфорт работы не является частью оправдания низких цен. Комфорт – комфортом, а цены должны быть адекватными. Это вообще никак не связано.
Не позволяйте себе отношений с заказчиком по принципу «начальник- подчиненный»
Вы – партнеры, и никак иначе. Смело отказывайтесь от работы с теми, кто пытается корчить из себя барина. Уважайте себя и свои навыки. Поймите, подобное позволяют себе в 99% случаев люди недостойные. Нормальные клиенты – всегда корректны и уважительны.
Не рассматривайте копирайтинг как временное явление
Если будете работать по такому принципу, всю жизнь проживете во времянке с минимальными удобствами. Пришли в копирайтинг? Стройте правильный фундамент, поднимайте кирпичные стены и делайте капитальный ремонт. Когда серьезно относишься к тому, что делаешь, это чувствуется всеми. И работать куда приятней.
Главное правило копирайтинга – постоянный рост
Если вы замерли на одном уровне, это плохо. Копирайтинг – горка, не ползете вперед, значит – катитесь вниз. Плевать, что говорят другие и какие цены они устанавливают. Плевать, что другие не растут. Вы пришли побеждать, вот и побеждайте!
Вот и все глобальные правила настоящего копирайтинга, которые я хотел вам донести. Я сам – практик. Пришел с самого низа. И если что-то советую, просто поверьте – за каждым советом стоит масса опыта и размышлений.
Добра вам!

Руководитель проекта “Панда-копирайтинг” и Университета копирайтинга. Создатель убедительно-позитивного стиля. Автор нескольких книг о копирайтинге.