Вышли: 8-й тираж "Тексты, которым верят"
2-й тираж "Копирайтинг: сила убеждения"
Расчетное время чтения: 8 мин.

Вопросы и ответы, возникающие у незрячих копирайтеров

Следующие темы я решил не выделять в отдельные главы из-за незначительной важности и по причине краткости ответов на них. Однако закончить курс без их рассмотрения будет не совсем правильно.

Я же обещал в самом начале, что полностью рассмотрю каждый аспект работы незрячего копирайтера?

В качестве заключения кратко пробегусь по вопросам, которые могут возникнуть у наших читателей при прочтении материала.

Как незрячему копирайтеру выбрать синтезатор речи для работы?

Здесь все индивидуально. Кому-то нравятся более человечные голоса, а кто-то привык работать с безэмоциональными синтезаторами.

Однако следует понимать, что каждый из них имеет свои достоинства и недостатки: 

Кто-то, например, может не вычитывать мягкий знак в глаголах вида «подчиняться» и «подчинятся». А у кого-то есть проблемы с интонацией при чтении пунктуации.

В общем случае рекомендуется выбрать себе 2 голоса – один эмоциональный, другой безэмоциональный, а потом включать их по мере необходимости.

Например, для коррекции пунктуации и определения общего уровня «читаемости текста» можно использовать Newfon, а для проверки грамматических ошибок – Vocalizer expressive или RHVoice. Скачивайте голоса, слушайте, анализируйте их работу и выбирайте.

Только обращайте внимание не на то, нравится ли вам голос по субъективным причинам, а на то, как и что он вычитывает или «проглатывает». В противном случае вы можете наделать кучу ошибок, если синтезатор чего-то не дочитает в вашем тексте и вы не узнаете о проблемах.

Почему в курсе нет ни слова конкретно о копирайтинге для незрячих, а только об особенностях работы? Вы же пообещали, что проведете меня от и до?

Дело в том, что осветить все аспекты копирайтинга в рамках одного курса невозможно. Можно описать первые шаги на поприще копирайтера, можно предоставить список литературы для обучения, можно показать пару-тройку приемов.

Однако основную работу человек должен делать сам в рамках собственной практики. Кроме того, невозможно научить человека искрометно и классно писать с помощью одних лишь курсов и книг. 

Чтобы набраться какого-никакого опыта, вам придется поработать на биржах по 40 руб. за 1000 знаков, побегать по форумам SEO-оптимизаторов, прочитать хотя бы несколько толковых книг по копирайтингу и все в таком духе.

Иногда научиться грамотно излагать свои мысли на бумаге помогает переписка в мессенджерах и чтение художественной литературы, однако этими двумя методиками нельзя все ограничивать. Обязательно берите на вооружение несколько авторов-копирайтеров и читайте их книги.

Для контроля за качеством текстов и отслеживанием их «читаемости» можно обратиться к знакомому зрячему автору, если у него опыта чуть больше, чем у вас. Просто показывайте ему свои тексты время от времени и получайте рекомендации по улучшению качества материала.

Однако помните, что на 100% принимать на веру субъективное мнение одного человека не следует.

Открою еще один секрет: очень много информации о методиках копирайтинга и о том, как улучшить качество своих текстов имеется в свободном доступе.

Конечно, при достижении определенной планки вам понадобятся консультации от профессионалов, но это будет не ранее, чем через пару-тройку месяцев интенсивной работы.

Кстати, вы можете начать обучение копирайтингу с еще одного бесплатного курса ПК по основам написания текстов (материалы уже готовы, в течение пары недель они будут добавлены).

Как находить заказчиков? Что такое уникальность текста и ключевые слова?

Обо всех этих моментах вы легко сможете узнать в интернете – информация находится в свободном доступе. Собственно, поэтому я и не стал дублировать ее в курсе, ведь методики написания и работы с текстом в общем и целом едины и для зрячего, и для незрячего.

Что зрячему человеку необходимо вставлять ключевые слова, править уникальность и писать качественные тексты, что незрячему. Что зрячему копирайтеру необходимо учиться этике работы с заказчиком, что незрячему.

Вся разница состоит, пожалуй, в вычитке статей, правке оформления и специфике работы с источниками. В этом курсе,собственно, и рассматривается только специфика работы, а всю остальную информацию вы сможете узнать в профессиональной литературе или в блогах.

Какие платежные инструменты оптимальны для незрячего копирайтера?

Выводить заработанные деньги лучше всего либо через Yoomoney (бывшие Яндекс. Деньги), либо через Сбербанк. Эти два сервиса полностью озвучиваются и неоднократно проверены временем.

Со всеми остальными способами вывода, например, с Webmoney, вы столкнетесь либо с нечитаемостью приложений, либо с низкой распространенностью сервисов у заказчиков.

Каких-то сложностей, требующих подробного разъяснения, при использовании этих платежных инструментов пока не замечено. Если, конечно, разработчики не выложат какое-нибудь очень нехорошее обновление.

Как незрячему автору работать с исходниками статей?

Здесь все очень просто. Если вы рерайтите статью из одного источника, просто открывайте его в параллельном окне в браузере. А далее переключайтесь между приложениями с помощью комбинации клавиш Alt+Tab.

Переключились, прочитали пару строк, запомнили, переключились обратно, отрерайтили. И повторили с первого по последний пункт до тех пор, пока статья не будет написана.

Что касается работы с несколькими источниками, лучше их сначала прочитать, затем собрать ссылки на все страницы, которые вы планируете использовать в статье. После этого откройте пару-тройку вкладок в браузере и вставьте туда только исходники – никаких «Вконтактиков» и «Ютубчиков» открыто быть не должно.

Переключаться между вкладками можно с помощью клавиатурной команды CTRL+Tab. При работе с несколькими источниками придется не только перемещаться стрелками по тексту и «альттабать», но еще и двигаться между различными вкладками.

К счастью, последние версии скринридеров запоминают позицию фокус-курсора на каждой из них.

Если из целого исходника для статьи нужно взять только пару строк, вы можете выписать их отдельно в текстовый файл. Так же можно поступать и с полными исходниками, если вам привычнее сначала выписать тезисы, а потом копирайтить все «из головы».

Кстати, если вам требуется скопировать часть статьи, но напрямую этого сделать невозможно из-за защиты (когда из буфера вставляется только ссылка на сайт-исходник), вы можете сделать это через историю сообщений.

Для этого:

В JAWS. Нажмите Insert+Space, затем H и вы попадете в виртуальное окно, где можно будет детально прочитать и скопировать все сообщения, произнесенные скринридером.

 В NVDA. Потребуется установленное дополнение Speech history. С помощью горячих клавиш Shift+F11 и Shift+F12 перемещаемся между сообщениями программы экранного доступа, затем по команде NVDA+CTRL+F12 копируем нужный фрагмент в буфер обмена.

Отмечу, что в этом списке присутствуют вообще все сообщения, которые программа проговаривала. То есть, если вы перемещались по рабочему столу, вы прослушаете список всех значков на нем в обратном порядке.

Таким же образом можно полностью скопировать какое-либо сообщение об ошибке.

Важно! При подборе исходников для статей и их последующей обработке обязательно включайте горлову. Вообще, копирайтер без мозгов не может существовать в принципе, особенно если дело касается незрячего автора.

Ищите логические несостыковки и старайтесь использовать только те статьи, которые проверяются по фактам хотя бы элементарной логикой.

Стоит ли копирайтеру говорить заказчикам о том, что он незрячий?

Здесь все зависит от вашего уровня и общей известности, но на раннем этапе сотрудничества с заказчиком я бы не рекомендовал этого делать. Дело в том, что по поводу незрячих людей в обществе очень много стереотипов.

Например, некоторые люди думают, что если у вас проблемы с глазами, значит, автоматически есть патологии головного мозга.

Соответственно, разговаривать они с вами будут, как с умственно отсталым или того хуже. Достаточно вспомнить ситуации, например, когда вы приходите к врачу, и доктор обращается не к вам, а к сопровождающему «скажите, чем он болеет», «есть ли у него аллергия» и так далее.

Чтобы такого не происходило, незрячему автору не рекомендуется сообщать о своем недуге на ранних этапах.

Впоследствии вы можете сказать об этом, но ни в коем случае не пытайтесь разжалобить заказчика или оправдаться перед ним за срыв сроков – это сразу вызовет негатив.

Помните серию из ералаша, когда мальчик опоздал в школу и стал оправдываться перед учительницей «я не виноват, меня бабушка не разбудила»?

Вот такими же нелепыми будут ваши аргументы. Заказчику неинтересно, сколько времени вам требуется времени, или нужен ли вам корректор, ведь «вы незрячий» и так далее.

На мой взгляд, сказать об этом можно только в следующих случаях.

  • вам предлагают постоянно работать с картинками в статьях или искать их, чего вы сделать не можете (смотри предыдущую главу);
  • у вас достаточно высокий уровень по копирайтингу и заказчик уже неоднократно в этом убедился. Соответственно, терять хорошего профессионала из-за глупых стереотипов он не будет;
  • у вас сложились дружеские отношения с заказчиком. Но, опять же, никогда не оправдывайте ими свои косяки;
  • если заказчик иногда находит мелкие (подчеркиваю еще раз, мелкие) ошибки в вашем тексте и их количество не превышает одну на полторы тысячи знаков. Оправданием это не будет считаться, так как опечатки находятся в рамках статистической погрешности;
  • когда заказчик просит отрерайтить текст из субтитров в видеоролике. Тут та же причина, что и с картинками.

Во всех остальных случаях рассказывать о вашем недуге рассказывать не рекомендуется. Поверьте, проблем будет гораздо меньше.

Сказывается ли отсутствие зрения на скорости работы копирайтера?

Конечно, сказывается, но не настолько сильно, как многие полагают. Разве что  вы занимаетесь штамповкой низкокачественных текстов – в этом случае зрячих людей, работающих по такому же принципу, вам не догнать.

Зрячий человек напишет 40000 знаков бессмысленной чепухи, а вы только 20000.

Другое дело, когда речь идет о текстах среднего или высокого качества – над ними и вам, и зрячему копирайтеру придется изрядно поработать. Потребуется собрать информацию из нескольких источников, переработать ее, составить план статьи, подумать над креативом и только потом вбить текст в компьютер по средствам клавиатуры.

А уж по скорости набора текста зрячий и незрячий человек не отличается – все те же 150-350 знаков, если постоянно тренироваться.

По моим данным, хорошие зрячие копирайтеры набирают около 10000-15000 знаков ежедневно без ухудшения итогового качества текста. Незрячий копирайтер может в среднем написать 12000 знаков. Согласитесь, разница не слишком отличается.

Вы расстроились, что  не можете догнать штамповщиков низкокачественного контента? Не стоит так убиваться.

Требования к таким текстам растут год от года. Раньше за 50 руб. вам нужно было просто написать уникальный и читаемый текст, а также вставить пару-тройку ключевых слов в статью. Сейчас вам следует соблюсти определенный уровень тошноты по слову, набрать некоторое количество баллов в Главреде или Тургеневе, сделать абзацы с точным количеством знаков и так далее.

Все это отнимает уйму времени и, хочешь не хочешь, а выходить на более дорогих заказчиков все-таки придется.

Искать клиентов можно несколькими способами:

Напрямую. Ищите интернет-магазины или другие компании с низким качеством текстов на сайте, а затем пишите торговое предложение на почту. О том, как его составить, многократно написано в интернете.

Большая и подробная статья на главном сайте “Панда-копирайтинг” о прямом поиске клиентов.

В соцсетях. Такие люди иногда ищут толковых авторах в специальных группах по копирайтингу. Но будьте осторожны: сегодня очень много мошенников, которые предлагают оплату по факту или помесячные выплаты. Все это чревато, а потому пока не наберетесь опыта и мудрости. лучше приденрживаться бирж копирайтинга. 

Через так называемое сарафанное радио. Часто заказчики могут посоветовать толковых авторов каким-нибудь знакомым.

Средний веб-райтер получает за свою работу от 150 до 300 руб. за 1000 знаков текста. Это не касается гуру копирайтинга – я говорю о среднем уровне. Если с такими расценками вы сможете набирать хотя бы 8000 знаков в день, жить станет значительно легче.

Как незрячему копирайтеру найти помощника по оформлению и корректуре текстов?

Сразу отмечу, что искать предстоит либо среди копирайтеров, либо среди людей, занимающихся написанием книг или фанфиков. Например, вы можете зацепиться с человеком в комментариях сообщества, а потом, при наличии общих интересов, перейти в личные сообщения.

А дальше уж как пойдет. Вот несколько вариантов развития событий:

1) Вы можете невзначай сказать, что имеете некоторые проблемы с качеством текстов, но не знаете, как их решить. Далее предложите человеку, что называется, «глянуть одним глазком». Попросите расписать основные недостатки текста.

Перегружать человека полным обучением не рекомендую, но по поводу просмотра пары-тройки текстов раз в месяц, как правило, никто не возмущается.

2) Можно попробовать сразу завести разговор по поводу взаимовыгодного сотрудничества. Так мол и так, есть проблемы, предлагаю за такую-то сумму периодически проверять мои тексты, если у вас есть время и желание.

Можно дополнительно указать о наличии каких-то своих качеств или талантов, которые могут потенциально понадобиться человеку.

Например, ему нужны ваши знания по компьютерному оборудованию, а вам – его глаза и помощь в оформлении текстов. Также, к вам могут обратиться по поводу написания статьи по сниженной стоимости в обмен на корректуру и доработку ваших материалов.

Не отказывайтесь от такого предложения – если вы пишете на среднем уровне, опытный копирайтер сможет вам дать пару советов.

3) Таким же образом можно зацепиться с человеком на «Книге фанфиков» или другом подобном сайте.

4) Обратитесь к вашему школьному учителю, если вы были у него на хорошем счету.

Важно! При работе с людьми учитывайте, что у каждого из них свои приоритеты и свои жизненные установки, а про уровень ответственности я вообще промолчу.

Даже если вы будете оплачивать корректуру и оформление велика вероятность того, что вас будут динамить со сроками, присылать откровенную халтуру, постоянно возмущаться на тему «достали вы со своими статьями, я на диване лежу». Зная о такой необязательности рода человеческого, лучше иметь несколько, так сказать, запасных контактов на случай форс-мажорных ситуаций.

Кроме того, следует объективно оценивать свои тексты – если у вас наблюдаются дыры в логических связях, и вы делаете в словах по 10 ошибок, никто не будет с вами работать и вычитывать присланный текстовый бред.

Сначала подтяните свои статьи до приемлемого уровня, а уж потом ищите зрячего помощника.

Скажу откровенно, лично мне на раннем этапе (пока не достиг уровня в 100–200 за 1000 знаков) вполне хватало вордовской проверки орфографии простого оформления без стилей, заголовков или картинок.

Пока вы до этого уровня доберетесь, вы сможете найти как минимум двух-трех проверенных людей, которые смогут помочь в таких ситуациях.

А что, если у меня не получится? Я же незрячий

Сказать по правде, проблемы с оформлением незрячих копирайтеров вообще не беспокоят до выхода на серьезный уровень, а по грамотности и по количеству ошибок все плюс минус одинаково.

Например, зрячий человек может сделать одну ошибку на 1500 знаков, а незрячий, имеющий представление о грамотности, сделает две. При этом ни первый, ни второй эти ошибки, скорее всего, не найдут в силу психологического восприятия (свои тексты всегда трудно вычитывать).

Для проверки таких текстов и существуют корректоры.

Что касается синдрома самозванца и других психологических проблем, то, поверьте, вы не одиноки – у зрячих копирайтеров все эти страхи постоянно возникают на раннем этапе. Для борьбы с этим злом воспользуйтесь известными психологическими приемами, расписывать которые я тут не буду, поскольку об этом также много информации в интернете.

На этом позвольте откланиться.

В заключение курса небольшой совет: не бойтесь отстаивать свою позицию в диалоге с заказчиком. Не до зубовного скрежета, конечно. Иначе вы так и будете писать по тексты по 50 руб.

 

Хороших текстов и добра вам, коллеги! 

Теги:
Предыдущий урок: Урок 11. Нужен ли незрячему автору зрячий помощник
В сентябре-октябре 2022г. в издательстве "АСТ" выйдет 6-я книга 📕 П. Панды. Подробности чуть позже :)
This is default text for notification bar