Визуальные образы лучше запоминается и больше влияют на человека. Фильм ужасов кажется более страшным на фоне его печатного сценария, фотография предмета информативнее, чем его описание, а инфографика понятнее, чем то же самое в форме текста.
Чтобы упростить восприятие текста на сайте, его лучше разбавлять визуалом — вставлять изображения, значки, схемы и т. д. Особенно уместно это делать, если речь идет о последовательности шагов. Такой дизайн решит сразу несколько проблем:
- Читателю проще фокусироваться на информации. У современных читателей большая проблема с концентрацией — окно внимание составляет лишь 8 секунд. Более структурированная информация помогает не отвлекаться и вдумчивее читать текст.
- Все главное видно сразу. Даже не заинтересованный пользователь обратит внимание на яркий блок страницы и прочитает то, что в формате «простыни текста» он бы не заметил.
- Сам процесс действий кажется проще. Даже если вы описываете непростую задачу, в формате списка она будет казаться более выполнимой. В результате страх нового смягчается, так как каждый шаг расписан по полочкам.
Как НЕ надо делать списки?
Нужно помнить, что если и делать наглядный список, текст в нем нужно сокращать. Огромные описания действий в три колонки ничем не лучше длинных абзацев. Желательно делать выжимку и оставлять только основное. Если требуется, можно вставить гиперссылку, где все будет подробнее описано.
Вывод
Используйте визуальные элементы, чтобы наглядно показать пользователям, как что-то работает в вашем предложении. Не забывайте при этом сокращать текст.