Люди склонны отдавать предпочтение вещам, которые просты для понимания или использования. Это действует также для меню навигации: в этом разделе сайта должна быть четкая иерархия. Ошибочно предполагать, что самое важное должно быть посередине — напротив, человеческий мозг более склонен обращать внимание на первый и последний элементы в ряду.
Объясняется это так называемым эффектом серийного позиционирования. Наиболее важные ссылки лучше располагать в начале и в конце меню — так больше шансов, что по ним перейдут.
Почему люди лучше замечают то, что по бокам?
- То, что происходит в первую очередь, обычно важнее, так как влияет на дальнейшие события. Начиная чтение с середины, требуется большая нагрузка на мозг, т. к. информация воспринимается вырванной из контекста.
- Последний элемент представляется как самый актуальный, дольше сохраняется в краткосрочной памяти, чем все, что было до него.
Простой пример этого эффекта — беглое чтение книги. Взгляд захватывает первые и последние слова предложения, по этим отрезкам происходит оценка прочитанного. Середина текста остается практически без внимания.
Вывод
Фокус внимания читателя находится по бокам экрана. Поместите самые важные ссылки в меню по бокам страницы, а дополнительные посередине.