Вышли: 8-й тираж "Тексты, которым верят"
2-й тираж "Копирайтинг: сила убеждения"
Расчетное время чтения: 1 мин.

Меньше категорий в меню сайта

Одна из целей любого сайта — сделать так, чтобы пользователю удобно было совершить определенные действия. Категории и меню с одной стороны облегчают пользователю навигацию по сайту, но иногда могут только запутать его ещё больше. Такое случается, когда их слишком много.

Конечно, это не означает, не нужно убирать рубрики или целые линейки товаров — достаточно просто оставить на странице только самые популярные среди пользователей.

Зачем искусственно ограничивать выбор, ведь это хуже для обеих сторон?

Распространённая ошибка владельцев сайта — впихнуть всего-всего да побольше — хоть куда-нибудь человек нажмёт, хоть что-то купит. Но это так не работает по следующим причинам:

  • Больше выбора — сложнее решать. В психологии существует так называемый парадокс выбора. Суть ее в том, что информационная перегрузка приводит к менее эффективным и удовлетворительным решениям, чем когда предоставляется меньше информации или вариантов. 

Когда люди не знают, что именно им нужно или не разбираются в теме, они могут испугаться слишком большого выбора и уйти с сайта, не успев даже ознакомиться с товаром.

  • Портится дизайн сайта. Два-три ряда категорий в шапке сайта выглядят, мягко сказать, странно. Сейчас идёт тренд на минимализм, и такое нагромождение в функционале выглядит старомодно — чем хуже выглядит дизайн, тем меньше там хочется что-то купить.

Как выбрать, какие категории стоит показать на главной странице?

Здесь есть два способа: оставить только общие категории или только самые популярные. Во втором варианте вам нужно проанализировать, что больше всего любит или покупает ваша аудитория. 

Для категорий, которые не поместились на верхнюю панель, можно выделить отдельную кнопку «Все категории».

Вывод

Сократите количество категорий на верхней панели страницы — выберите только самые популярные или общие. Предложение меньшего количества вариантов меню поможет вашим посетителям принимать более взвешенные решения и чувствовать себя менее перегруженными.

Теги:
Предыдущий урок: Почему лучше добавлять опцию «Добавить в корзину» прямо в каталоге товаров?
Следующий урок: Когда нужно делать размытие элементов сайта?
В мае-июне 2022г. в издательстве "АСТ" выйдет 6-я книга 📕 П. Панды. Подробности чуть позже :)
This is default text for notification bar