Считается, что больше – всегда лучше, а потому нередко покупателя пытаются “забросать” большим числом товаров для выбора на странице магазинов и сайтов продаж услуг.
Это отчасти верно и оправдано для магазинов с большим ассортиментом. Там действительно массовая компоновка – единственная возможность показать покупателю хотя бы часть продукции. И то это допустимо только при наличии товарных фильтров.
Если же у вас немного товаров, лучше показывать их более “размеренно”, уделяя больше внимания каждому, плюс – заостряя “визуальное внимание” за счет размера, цвета, разного типа оформлений на флагманских продуктах или услугах.
Зачем избегать нагромождения товаров на странице?
Все дело в “ступоре потребителя” или “парадоксе выбора”, описанном и доказанном психологическом эффекте, наступающем при слишком большом разнообразии при выборе.
Многочисленные эксперименты показали, что у человека выше вероятность утомления и отказа от покупки вообще, если представлено слишком много примерно одинаковых позиций.
В процессе сравнения и выбора, не имея четких аргументов для итогового решения, копится эмоциональная усталость. В итоге часть людей, не желая больше ей поддаваться, принимают решения не делать выбор вообще. И просто уходят со страницы.
Решение
Избегайте большой концентрации однообразных, не имеющих четких ценовых или качественных отличий товаров, услуг, тарифов и прочих предложений на одной странице сайта, лендинга, магазина.
