Наш мозг очень ленивый и не любит лишний раз напрягаться — в жизни и так необходимо делать много мыслительных операций, без экономии ресурсов никуда. Эту особенность нужно учитывать компаниям и делать свой сайт максимально понятным, когда дело касается продаж и цен.
Существует даже термин под названием «когнитивная легкость». В этом состоянии, когда мозг не особо загружен, настроение повышается — нам нравится то, что нас окружает, что нам говорят. В такой момент совершить покупку намного вероятнее, чем когда «голова трещит» от бесконечной информации вокруг.
Суть в том, что нужно максимально упрощать восприятие стоимости клиентом. В случае с процентом скидки или сниженной ценой необходимо показать, что новая цена стала значительно выгоднее. И чем быстрее посчитать разницу, тем лучше.
Как сделать скидку, которую легко посчитать?
-
- Используйте числа, кратные пяти. Не делайте нестандартные акции, где процент скидки сложно посчитать (3%, 9% и т. д.)
- В ценниках по возможности используйте целые числа. Люди быстрее увидят и оценят разницу между 39 и 49 рублями, чем между 39,96 и 49,96, потому что много цифр заставляют мозг больше напрягаться.
- Если в ценах вы используете дроби, пусть после запятой будет одна цифра. Если без дробей никак, то старайтесь делать цены максимум с десятичными значениями, а не с сотыми.
Вывод
«Упрощайте» сниженную цену товара или процент скидки, чтобы покупатель быстро обработал информацию. Старайтесь избегать «сложных» цифр — в идеале пусть скидка будет такая, что выгоду легко посчитать в уме.
