Вышли: 8-й тираж "Тексты, которым верят"
2-й тираж "Копирайтинг: сила убеждения"
Расчетное время чтения: 3 мин.

В наши дни SEO-тексты — это львиная доля статей в интернете. И вполне естественно, что всем начинающим копирайтерам рано или поздно приходиться их писать. Однако новичка может напугать лишь одно содержание ТЗ (технического задания), где его ждет куча незнакомых слов: «морфологические вхождения», «тайтлы» и какие-то непонятные «H1».

Чтобы разобраться во всем этом ужасе, сегодня мы побеседуем о SEO-копирайтинге. Это целая наука, поэтому рассмотрим лишь самые основы, которые необходимы для понимания большинства ТЗ.

Основные понятия

Что такое SEO-тексты? Это тексты, написанные специально для того, чтобы их находили через поисковики по определенным запросам. Они помогают сайту лучше удовлетворять потребности пользователей и привлекать больше читателей.

SEO-текст создается на основе ключей, то есть тех самых запросов, которые люди вводят в Яндекс и Google. Эти ключи аккуратно вписывают в текст. По ним поисковики определяют, что статья соответствует запросу и ее нужно показать в первую очередь.

То, каким способом ключ вписан в текст, называется вхождением.

Виды вхождений

Чаще всего в ТЗ встречаются следующие виды вхождений:

  • Прямое вхождение. Это значит, что ключ нужно вписать в текст именно так, как он обозначен в ТЗ. Например:

Ключ: купить кота в мешке

Пример вхождения: Если вы хотите купить кота в мешке, загляните в наш интернет-магазин

  • Прямое вхождение со знаками препинания. В отличие от предыдущего вида, слова в ключе можно разбавлять знаками препинания.

Ключ: кот кормление

Пример вхождения: Если у вас привередливый кот, кормление может занять целый день.

  • Разбавленное вхождение. В исходный ключ разрешается вставлять другие слова.

Ключ: диетический корм для котов

Пример вхождения: Предлагаем диетический корм для толстых котов.

  • Морфологическое вхождение. Можно менять форму слов в ключе: спрягать, склонять и.т.д.

Ключ: породистый кот

Пример вхождения: Проводим распродажу породистых котов с 12 апреля по 1 мая.

  • Разбавленное морфологическое вхождение. Не только меняем форму слов, но и разбавляем ключ другими словами.

Ключ: кот царапает мебель

Пример вхождения: Чтобы кот не царапал вашу любимую мебель, сделайте ему когтеточку.

  • Обратные вхождения. Можно менять местами разные части запроса.

Ключ: кот ошейник

Пример запроса: Слишком свободный ошейник кот может снять.

  • Синонимичные вхождения. Можно менять слова в ключе на синонимы (современные поисковики их понимают).

Ключ: кот и пес

Пример вхождения: Что делать, если у вас кот и собака живут в одной квартире.

Когда-то в ходу были еще два вида ключей: с ошибками и набранные в английской раскладке. В наши дни поисковики научились исправлять ошибки и понимать неправильную раскладку, поэтому такое непотребство вряд ли вам встретится. Но на всякий пожарный:

С ошибками: чем кармить кота

Английская раскладка: xtv rjhvbnm rjnf

Метатеги

Для начала немного теории.

Чтобы оформить веб-страницу, в нее вставляют специальные команды — теги. Они не видны пользователю, но обычно влияют на то, как выглядит текст. Например, с помощь тега <b> можно выделить слова жирным шрифтом:

<b>Какой-нибудь текст</b>

Результат: Какой-нибудь текст

Но есть и другие теги, которые не влияют на внешний вид текста, а просто сообщают поисковикам дополнительную информацию. Они размещаются в самом верху страницы (в блоке HEAD) и называются метатегами. Если их правильно заполнить, они улучшат позицию страницы в поисковиках.

Как именно заполнять метатеги, во многом зависит от заказчика, поэтому мы рассмотрим их лишь вкратце.

  • TITLE

     (читается «тайтл»).

Этот тег отвечает за название страницы, которое отображается на закладках браузера. Выглядит он так:

<title>Название страницы</title>

По умолчанию тайтл дублирует название статьи, но специалисты советуют делать его отличным от заголовка. В тайтле рекомендуется использовать прямое вхождение главного ключа.

  • description

Этот метатег содержит краткое описание страницы, которое будет показываться в поисковой выдаче. Выглядит он так:

<meta name=”description” content=”Здесь находится краткое описание страницы” />

По умолчанию сюда попадают самые первые предложения в статье. Но, опять же: description лучше сделать оригинальным. При этом он обязан точно отражать содержание страницы, а его длина не должна превышать 160 символов. В description обычно тоже вписывают главный ключ в прямом вхождении.

  • keywords

Этот метатег включает в себя перечень ключевых слов, которые соответствуют содержанию страницы. Выглядит это так:

<meta name=”keywords” content=”первый ключ, второй ключ, третий ключ” />

Считается, что keywords уже давно не влияет на позицию страниц. Но если вас вдруг попросили его заполнить, то просто перечислите через запятую основные ключи.

  • H1

Это не метатег, но его тоже нужно оптимизировать. Его предназначение — выделить главный заголовок на странице. Например:

<h1>Это заголовок</h1>

Иногда тегом h1 выделяют название сайта, а для заголовков используют тег h2, но суть от этого не меняется. В заголовок вписывают главный ключ, но если тайтл уже грамотно заполнен, то вполне хватит разбавленного или непрямого вхождения.

На этом все. Сегодняшняя тема была сложной, и все термины вряд ли получится запомнить за один присест. Поэтому в первое время можно использовать этот урок в качестве шпаргалки.

Всем добра!

Теги:
Предыдущий урок: Урок 14. Речевые штампы и канцелярит
Следующий урок: Урок 16. Анализ целевой аудитории
В мае-июне 2022г. в издательстве "АСТ" выйдет 6-я книга 📕 П. Панды. Подробности чуть позже :)
This is default text for notification bar