Фотографии — основные элементы дизайна сайта. Очевидно, что «яркое пятно» в виде картинки привлекает взгляд. Однако при правильном использовании фото могут работать хитрее и стать еще и косвенным стимулом обратить внимание на определенную область.
Что мы имеем в виду? Дело в том, что расположение элементов на картинке очень важно. В частности, взгляд, позы и эмоции людей на фотографиях могут повлиять на восприятие текста вокруг.
Такие наводящие сигналы хорошо работают благодаря нашей способности мгновенно определять, куда смотрит другой человек. Например, если на сайте есть фото человека, который смотрит вверх, а сверху этой фотографии есть кнопка CTA, то читателю сразу понятно, что основная информация — над фотографией и смотреть нужно в первую очередь туда.
Как применить это на практике?
- Старайтесь располагать фото так, чтобы лица людей смотрели по направлению к блоку информации. У нас есть естественная, врожденная склонность следить за взглядами других. Это важный социальный стимул и один из способов, с помощью которого мы познаем мир. Если мы замечаем, что человек на что-то смотрит — возникает желание взглянуть туда же.
- Если возможно, пусть люди на фотографиях делают то же, что вы предлагаете сделать в CTA. Например, если вы используете фото в качестве фона, логично поставить туда что-то, связанное с предложением ( страница с формой регистрации — фото людей за компьютером; предложение абонемента в фитнес зал — люди на тренировке).
Вывод
Обращайте внимание на расположение элементов и особенно людей на фотографиях. Не допускайте ситуаций, когда люди на фотографии смотрят в другую сторону от ключевой области страницы.