Читатели редко дочитывают тексты до конца. Даже «читать» употреблять не слишком правильно — подойдет скорее «сканировать». Некоторые владельцы сайтов это не учитывают, а потому допускают две частые ошибки:
- Располагают элементы на сайте не там, где их ожидает увидеть пользователь.
- Не анализируют, как люди читают материалы на сайте.
Люди в большинстве случаев пропускают тексты по диагонали, поэтому нужно делать все, чтобы они сразу уловили суть. Если взгляд не зацепился сразу — рука не потянется скролить страницу дальше.
Фолд — это часть дизайна, которая видна пользователю до прокрутки. На эту область обращают 80% внимания и именно здесь следует располагать кнопку CTA — самый важный элемент страницы.
Почему призыв к действию должен быть в начале?
- Завлекает к чтению. Мотивация читать дальше повышается, если человек сразу видит яркую кнопку с релевантным для себя призывом. Возникает желание прочитать дальше и узнать о предложении подробнее.
- Помогает неуверенным клиентам. Если предложение сложное и требует обдумывания, кнопку призыва к действию лучше дублировать сверху и снизу. Первая CTA поможет привлечь ярким заголовком.
- Помогает уже определившимся. Люди, которые знают, чего хотят, скорее всего отреагируют на призыв к действию. В таком случае размещение CTA вверху страницы — это вопрос удобства.
Вывод
Все важные кнопки должны быть в начале страницы либо продублированы снизу и сверху. Не стоит оставлять единственную кнопку CTA после простыни текста — читателю станет скучно прежде, чем он ее увидит.