Часто владельцы сайтов сомневаются, какой тон рекламы на сайте им выбрать — более напористый (купите, оформите) или мягкий рекомендательный (попробуйте, испытайте).
Где использовать повелительное наклонение
- Реклама гедонистических товаров. Есть мнение, что для вещей, которые покупают больше ради удовольствия, а не из-за их функциональности, лучше использовать повелительные конструкции. Это связано тем, что человек подсознательно ждет, что его подтолкнут к этой покупке и развеют его возможные сомнения.
- Клиент почти готов купить. На этапе, когда человек уже ознакомился со всей информацией и уже готов выйти со стадии «Я просто смотрю», более уместным будет использовать уверенный тон.
То есть, на карточке товара более эффективно будет сказать «купите», чем «присмотритесь». В таком случае в напускной мягкости нет смысла, человек и так уже все посмотрел — пришла пора активного призыва к действию!
Чем опасен повелительный тон
- Заезженные глаголы. Побудительные конструкции делают высказывания живее. Однако выбор глагола здесь очень важен.
Некоторые фразы уже стали рекламными клише (спеши купить, не упусти, купи сейчас и т. д.). Если возможно, лучше использовать более свежие глаголы, чтобы призыв к действию выглядел оригинально.
- Легко переборщить. Есть разница между побудительными и агрессивными рекламными посылами. Излишне повелевающий тон может оттолкнуть читателя, так как у него возникнет ощущение, что ему впаривают товар, а не продают.
Так случается, если в призыве используют негативные образы, берут клиента «на понт», обещают золотые горы. В таком случае у покупателя возникает чувство фальшивости рекламы и даже неприятный осадок.
Вывод
Не бойтесь использовать более уверенные формулировки, чтобы стимулировать читателя купить продукт. Побудительные конструкции больше стимулируют выполнение определенного действия, чем рекомендации.