Вышли: 8-й тираж "Тексты, которым верят"
2-й тираж "Копирайтинг: сила убеждения"
Расчетное время чтения: 1 мин.

Доступ к корзине в каталоге товаров

Ставить или нет кнопку «Добавить в корзину» под карточками товаров — это как вопрос, что было раньше, курица или яйцо. Одни говорят, что это бесполезно уродует дизайн сайта, другие — что без этой кнопки продажи намного меньше.

Оба мнения можно понять, однако добавление кнопки не отменяет возможности открыть и посмотреть полное описание. Те, кому важно тщательно изучить все детали и характеристики, и так переходят к карточке товара. Остальным покупателям кнопка «Добавить в корзину» сократит время.

Когда полезна корзина в один клик?

  1. Покупатель знает, чего хочет. Люди, которые покупают товар не в первый раз или уже смотрели описание раньше не нуждаются в том, чтобы открыть карточку снова. Кнопка корзины в каталоге сэкономит им время. 
  2. Товары с минимумом характеристик/ импульсивные покупки. Не всегда нужно читать описание, прежде чем купить товар. Допустим, для продуктового онлайн-магазина отсутствие кнопки корзины в каталоге будет раздражающим фактором — покупателям, как правило, не нужно читать подробную информацию о связке бананов или банке кофе.
  3. На сайте есть функция Быстрый просмотр. Это убивает двух зайцев сразу — человек тратит минимум времени на знакомство с товаром и не нуждается том, чтобы открыть полностью описание. Без кнопки корзины Быстрый просмотр теряет свой смысл.
  4. «Боль оплаты». Есть ещё одна психологическая причина, почему кнопка полезна — это так называемая «боль оплаты». Суть в том, что процесс оплаты мешает получать удовольствие от покупки, и чем более очевидными и прозрачным является платеж и осознание суммы, тем меньше нам нравится совершать покупки.

Предлагая опцию «добавить в корзину» в 1 клик, вы косвенно ускоряете процесс оплаты. Человек пропускает фазу сомнений («Точно ли мне это нужно? «Не переплачиваю ли я?»), вероятность покупки увеличивается.

Когда кнопка Корзины в каталоге товаров НЕ нужна?

Бывают случаи, когда такое решение может быть неуместным. В основном это магазины, специализирующиеся на штучных товарах. В них упор идёт на визуальную составляющую: люди готовы потратить на вещь крупную сумму, вся ценность такого товара — в эксклюзивности. Такое, как правило, не покупают импульсивно. 

 Вывод

Добавьте кнопку «Добавить корзину» под каждым товаром в каталоге. Это укорачивает цикл покупки и делает процесс покупки более приятным (смягчается боль оплаты). 

Теги:
Предыдущий урок: Почему стоит делать больше пустого пространства на странице?
Следующий урок: Почему лучше уменьшить количество отображаемых категорий и пунктов меню?
В мае-июне 2022г. в издательстве "АСТ" выйдет 6-я книга 📕 П. Панды. Подробности чуть позже :)
This is default text for notification bar