Вышли: 8-й тираж "Тексты, которым верят"
2-й тираж "Копирайтинг: сила убеждения"
Расчетное время чтения: 1 мин.

Отрицание в рекламе

Избегание негативных частиц в рекламе — это не суеверие маркетологов, а реальный совет для тех, кто хочет, чтобы посыл рекламы поняли правильно.

Люди просматривают тексты (особенно рекламные) очень быстро, часто особо не вчитываются и пропускают целые абзацы. По этой причине владельцы сайтов стараются делать рекламные лозунги как можно короче и понятнее, чтобы человек их запомнил и выделил среди сотен других предложений. Частица НЕ, хоть и короткая, этой задаче только мешает.

Что не так с частицей НЕ в рекламе

  • Легко упустить. Частица НЕ называется «частицей» за дело — она очень маленькая. Две буквы меняют весь смысл предложения и очень легко могут выпасть при быстром фрагментарном чтении.
  • Оставляют на фразе негативный отпечаток. Люди очень чувствительны к формулировкам: вспомните только, как иногда изощряются в газетах, чтобы смягчить новость.

Слоган с отрицанием всегда строится «от противного». То есть, мы берем какую-то нежелательную для клиента ситуацию и превращаем ее в страшилку (Не упусти! Не считай убытки! Не позволь). Так мы селим в человека негатив и вгоняем в стресс на этапе отбора товара. Ему становится некомфортно, что о проблеме напомнили еще раз.

  • Затрудняют чтение. Здесь мы имеем в виду сложные двойные сравнения, конструкции «ни…ни». В большинстве случаев в них нет необходимости, они только усложняют текст.

Использование негативных образов тоже нежелательно. «Наш бизнес растет, как сорняки на бабушкином огороде» — сравнение конечно яркое, но вызывает какие-то смутные ассоциации и из-за этого новость уже не кажется такой хорошей.

Вывод

Позитивная реклама, которая основывается на приятных положительных образах, более безопасна для рекламной компании. Если основной посыл рекламного слогана – запретить или вызвать негатив, то он сработает либо будет воспринят наоборот.

Теги:
Предыдущий урок: Как сделать дизайн более выигрышным?
Следующий урок: Почему не нужно убирать связующие слова и пояснения?
В сентябре-октябре 2022г. в издательстве "АСТ" выйдет 6-я книга 📕 П. Панды. Подробности чуть позже :)
This is default text for notification bar