Широкий ассортимент — это не всегда хорошо. Вернее, это круто, когда есть из чего выбирать, но когда ты не знаешь с чего начать, десятки страниц аналогичных товаров выливаются в многочасовое сравнивания вариантов.
Люди боятся выбирать по многих причинам: страх потерять деньги, купить некачественный товар, навредить себе и другим и т. п. Чтобы упростить выбор для покупателя, попробуйте сузить его с помощью грамотных фильтров.
Каталог — поэтапный квиз
Представьте каталог товара не в форме бесконечного списка вариантов, а как поэтапный квиз, который с каждым вопросом сужает выдачу.
Пример: вы магазин кормов для животных. Ассортимент большой: каждый корм нужен для конкретного вида, возраста, проблем животного. Попробуйте сделать сначала два общих раздела, где нужно будет выбрать тип животного. Затем — какой у него размер, возраст и так далее. В конечном счете пользователь получит список товаров, в целом подходящий для его запросов.
По сути, это то же самое, что стандартные фильтры в поиске. Однако при таком опросе клиент пропускает фазу, где он теряется при виде нескольких десятков страниц — он сразу переходит к тому, что ему нужно.
Вывод
Попробуйте сузить выборку товара для пользователя, поэтапно выясняя его потребности. Это поможет клиенту разобраться в большом ассортименте без перегруза информацией и быстрее принять решение о покупке.
