Прием с дроблением цены стар как мир, но он все же работает. 999 рублей в большинстве случаев выглядят привлекательнее, чем 1000, пускай все и понимают, что разница лишь в одном рубле.
У этого «осознанного самообмана» есть несколько объяснений:
- Мозгу проще обработать цифру до запятой без дроби. Мысленно прибавить к цене рубль — это пустяк, но каждый день мы должны совершать столько мыслительных операций, что мозг вынужден упрощать себе работу и экономить энергию.
- Не округленная цена воспринимается как нечто выгодное. Мы подсознательно сравниваем круглый ценник и дробный. На контрасте с круглой суммой дробная выглядит намного привлекательнее.
- Нечетные цифры нравятся мозгу. Было проведено много исследований, в которых выяснилось, что цифры 5, 7 и 9 больше всего нравятся покупателям. Клиенты даже склонны выбирать большую цену, если в них присутствуют эти цифры. Так как часто от суммы убирают рубль или копейку, цифра 9 появляется практически рядом с каждой ценой и делает ее привлекательнее, чем три нуля подряд.
Как принять решение: круглая или дробная цена?
Если вы в раздумьях, как поступить с ценниками, проанализируйте свои товары. Дело в том, что мозг по-разному обрабатывает цены в зависимости от того, рациональная это покупке или эмоциональная.
- Когда кто-то совершает эмоциональную покупку, круглые цены работают лучше всего, потому что они просты для понимания и быстро обрабатываются мозгом. Если в магазине часто покупают что-то импульсивно и в порыве эмоций, цены можно оставить округленными.
Также круглые цены стоит оставлять в магазинах дорогих/ роскошных товаров, предназначенных для обеспеченных покупателей. Таким людям не нужно экономить — они хотят потратить эту сумму.
- Когда речь идет о более рациональных и крупных покупках, все происходит наоборот. Мы тратим больше умственных усилий на обработку цен, поэтому они кажутся более подходящими — возникает ощущение, что решение более обдуманное).
Вывод
В большинстве случаев лучше избегать круглых чисел в ценниках — это хорошее решение, так как стоимость кажется меньше. Для магазинов дорогих товаров или тех, где часто покупают на эмоциях, допускается оставлять округленную цифру.
