Все формы для заполнения на сайте должны быть простыми в использовании. Сложные и длинные анкеты могут запутать пользователя и заставить его уйти.
Исследования показывают, что макет формы с одним столбцом работает лучше, чем с несколькими столбцами.
В чем проблема двух и больше столбцов в макете формы?
- Сложно для восприятия. Плохо спланированный макет приведет к запутанной и сложной для работы форме, которая может расстроить ваших посетителей и даже заставить их покинуть сайт, что снизит конверсию.
- Неправильная последовательность чтения полей. Когда вы используете двухколоночный макет, вы предоставляете возможность различных интерпретаций. Возникают сомнения, как лучше двигаться по форме: построчно или по столбикам.
- Есть риск пропустить поля. Пользователя раздражают красные подсвеченные области, которые он не увидел и поэтому не заполнил. А если при этом вся информация с других полей удаляется, то у человека все меньше мотивации завершить регистрацию, и все больше — закрыть сайт.
Как сделать форму удобной?
- Не больше одной колонки полей. Чем проще дизайн, тем лучше.
- Поля должны быть не слишком короткими. На строчках должна полностью помещаться информация. Грубо говоря, строка для места проживания не должна быть длиной 20 символов — этого явно недостаточно для среднестатистического адреса.
Вывод
Людей отталкивает все, что усложняет их «когнитивную легкость». Использование форм с одним столбцов — самый привычный, простой формат. Чем предсказуемее будет этот элемент сайта, тем больше вероятности, что вашу форму заполнят до конца.