Кто-то ищет дом на Багамах и Bentley в гараже, а кому-то кашка из хлопьев и спокойная жизнь в родном поселке – мерило счастья. И копирайтеры тоже ищут разного. Это в идеале. А на практике же выходит так, что на трибуну выходит с десяток громогласных гуру и громко орут:
Ты должен быть лучшим. Ты должен зарабатывать дохерарды. Твоя цель – конференции, твое призвание – внимание тысяч с открытыми от восторга ртами. Иначе ты никто. Мы науууучим. Ого-го! Мы покажем.
Это заражает. Да настолько, что этот поток идиотии втягивает в себя даже тех, кто изначально и не планировал ничего подобного.
Проходит пара лет, и человек, который, в общем-то, просто искал неплохого заработка, экспертного уровня и стабильности, превращается в преуспевающего лузера.
Знаете, что такое «преуспевающий лузер»? Это человек, который пошел за чужими мечтами, почему-то однажды решив, что ему это нужно. А ему это не нужно. Ему нужно другое. Свое.
Но, увы, высунутый язык, жизнь урывками и постоянное мелькание успеха на горизонте уже его перековали. Вот и превращается наш автор в того, кем быть-то и не хотел.
Отсюда и много проблем, депрессия и прочая дрянь внешняя и внутренняя. А если очень коротко – жизнь без радости, которую ты ежедневно спускаешь в унитаз. И виной тому – три химеры, которые крадут у копирайтеров их реальные мечты.
Три химеры копирайтинга, которые вы должны знать
Деньги: первая химера копирайтинга
Есть люди, которые не видят себя без тугой пачки денег. Деньги для таких – мерило счастья. Не удивлюсь, если иногда они даже испытывают что-то вроде аналога оргазма, поглядывая на растущую прибыль. Для них деньги – это бог, ради которого они готовы класть жизнь? переть по головам и делать вообще все.
Не факт, что вы настолько же любите деньги. И ж точно не факт, что растратив силы и здоровье на их добывание, вы останетесь довольны. Да, Сеть буквально трубит, что в деньгах счастье. Но это для кого-то.
Вы же, поверив чужим «хотелкам», можете просто уйти не по тому пути. И потом, когда денег станет много, поймете, что не рады.
Это все потому, что деньги – не ваше мерило. Так что если вы испытываете особой страсти к деньгам, возможно, и не стоит искать постоянного повышения заработка. Может, это просто ваша профессиональная ошибка или заблуждение, которое навязано извне?
Может, синица надежней и милее? На каждом этапе роста ваша одышка от работы будет все сильнее, а нужно ли вам это на самом деле?
Известность: вторая химера копирайтинга
Ох, сколько же голов она вскружила, сколько судеб поломала. Известность – самая страшная химера. Ради нее люди забывают себя, они готовы разбрасываться жизнью без счета «лишь бы заметили», «лишь бы позвали».
А зачем вам известность? Нет, ну вот серьезно, зачем?
Понимаете, в чем штука – копирайтерам из ТОП (за некоторым исключением) известность нужна для продажи себя. То есть это просто инструмент « я показываю свою крутизну – ты покупаешь мои курсы копирайтинга, заказываешь дорогие тексты и так далее».
Еще один вариант – восторг от ощущения, что ты известен. Хвалят, пишут письма, часто ходят на сайт, пылко завидуют – а ты, знай себе, оргазмируешь.
Если же вы по натуре человек спокойный, до славы не особо падкий и похвалы вас больше смущают и напрягают, чем радуют, вам не нужна известность. Правда. Пожалеете больше, чем получите удовольствия.
Успех: третья химера копирайтинга
Внешний успех сродни известности, но есть отличия. Известность – это когда можно быть и не самым богатым, но душу заложить за медные трубы. Успех же – это когда “Ооо, крутой он. И богатый. Крутой и богатый. Это круто! … Мммм, и.. богато? Да, круто и богато!”.
Химера успешности заставляет жить чужой жизнью. Ловушка, которая вас не порадует, если вам даром не нужен дом на Багамах.
Если вы просто хотите видеть в копирайтинге средство заработка и стабильности, не стремитесь к успеху. Стоит он дорого, а радости не приносит. Кому-то – да, приносит, кружит голову, заводит и лишает разума, но не вам.
Повторюсь, это работает для случаев, когда вам кашка и жизнь в родном поселке важнее неверной успешности.
Подумайте в следующий раз, когда будете снова просиживать перед компьютером по 16 часов в день, строя планы захвата мира, – нужно ли вам это? Быть может, ища своего, вы уже ушли за чужим? Это важно.
Добра вам!

Руководитель проекта “Панда-копирайтинг” и Университета копирайтинга. Создатель убедительно-позитивного стиля. Автор нескольких книг о копирайтинге.