Самостоятельное изучение азов продающего копирайтинга может быть достаточно сложной задачей. Однако, если следовать конкретной системе, все вполне выполнимо.
Да, это не быстро и не просто. Да, прежде чем вы научитесь писать хорошие тексты самостоятельно, вам придется наделать массу ошибок. Но все вполне нормально. Это обычная плата за вход в профессию.
В сегодняшней статье мы не научим вас сходу создавать шедевры продающего контента. Такое в принципе невозможно. Зато, мы дадим вам первые ориентиры. Азы. То, с чего уже можно начинать прокачивать свои навыки продаж контентом. Базис самостоятельного написания.
Если вы хотите освоить профессию продающего копирайтера, если вы владелец сайта или предприниматель, желающий писать классные тексты для своего бизнеса, — эта система не будет лишней.
Шаг 1. Слушайте потенциальных клиентов
Создание сильного начинается с привычки копирайтера прислушиваться к целевой аудитории и заимствовать ее слова. Да. Именно грамотное заимствование является одним из важных навыков автора, который пишет продающие и рекламные тексты.
Когда вы понимаете, с чем сталкиваются потенциальные клиенты, когда вы слышите, как они говорят о своих страхах и мечтах, когда вы понимаете, как можно решить их проблемы, вы уже на полпути к написанию качественного текста.
Как научиться слушать (и заимствовать)?
Есть целая лавина источников, благодаря которым можно изучить потребности будущих покупателей. Вот лишь некоторые из них:
- Отзывы на сайтах и в интернет-магазинах.
- Комментарии на форумах и в блогах.
- Комментарии к нишевым видео.
- Обсуждения в тематических группах.
Худший вариант продающего копирайтинга – это когда вы не понимаете в боли, желания, мечты, страхи, возражения ЦА. Вы пишете про Фому, а надо – про Ерему.
Шаг 2. Слушайте владельцев бизнеса
Также к азам изучения ЦА перед созданием продающего текста является общение с владельцами бизнеса. С теми, кто заказывает вам материал. Да, это не конечные покупатели, но они тоже очень много знают о том, что нужно читателю. Нередко именно бизнес дает прекрасные идеи и фишки.
Общаться с владельцами бизнеса можно как напрямую, так и специальные ТЗ для копирайтеров. На главном сайте “Панда-копирайтинг” есть, кстати, большой отдельный сервис с бесплатными техническими заданиями, где уже прописаны все важные вопросы клиентам.
Jбращайте внимание не только на опасения и проблемы, которые упоминает клиент, но их на его цели, мечты, нереализованные задачи. Записывайте фразы, которыми он говорит. Используйте их потом в тексте, что заказчик чувствовал себя понятым.
Шаг 3. Понимать азы копирайтинга вообще
Что представляет собой хороший продающий тексты, написанный по всем правилам? Когда он убеждает, а когда не вызывает доверия у читателя? Триггеры, призывы к действию, преимущества, всевозможные закрытия возражений, приемы убеждение и прочее – это понятно.
Но если отбросить элементы продающего копирайтинга, что еще важно в таком тексте?
Правильный ответ – сам по себе стиль изложения. Техническое, смысловое и логическое качество контента. То, почему вообще вас читают.
Знание и понимание азов копирайтинга поможет вам сохранить баланс между грамотной подачей продающей части и качеством материала (вашего текста) вообще. Вы сможете объединять в тексте вещественную составляющую (конкретные особенности), эмоциональную привлекательность того или иного продукта и информационную интересность.
Иначе говоря, если вы хороший маркетолог, но слабенький автор, многие ваши тексты попросту не будут читать. Да, понятно, что это продающий копирайтинг. Да, вы четко нашли лучшие боли и страхи. Но когда все это подано через косноязычный и вязкий текст, многих это отпугнет.
Как можно прокачать основные навыки копирайтинга:
- Подтяните стилистику и ритмику текста.
- Добивайтесь высокой читабельности.
- Изучите правила пунктуации и орфографии.
- Прокачайте приемы вхождения в текст.
- Научитесь писать емко, “вкусно” и интересно.
И это даже, кстати, уже не азы продающего копирайтинга. Это куда больше. Скорее, технические навыки письма можно отнести к главным признакам профессиональной пригодности автора. Очень странно браться писать тексты, но при этом не уметь разговаривать с читателем.
Кстати, для усиления качества контента очень рекомендуется прочитать книгу Петра Панды “Тексты, которым верят”. Там немало внимания уделено именно качеству контента и требованиям к убедительным материалам.
Шаг 4. Изучать примеры других авторов
Когда копирайтер “варится” только в себе, это отчасти ограничивает его возможности. Есть даже такое выражение “кради как художник”, которое означает, что можно брать идеи других людей и воплощать их в собственных решениях.
Это не значит, что вы что-то копируете вплоть до выводов, идей и смыслов. Вы лишь находите интересные решения и перерабатываете их под свои задачи.
Например, анализируя чужой пример продающего копирайтинга со скидками, нужно обратить внимание на следующие вещи:
- Для чего нужна этот текст? К каким действиям он побуждает читателя? Эти действия четко прослеживаются в тексте или нет?
- Какие аргументы приводятся в тексте в пользу совершения этого действия?
- Как в тексте описаны характеристики и преимущества товара?
- Как текст вызывает доверие у читателя? Почему он должен поверить содержанию?
- Как преподносится информация в тексте? Стоит ли самое важное в начале страницы, а наименее значимое — в конце?
Когда вы изучаете материалы коллег, вы определенно оттачиваете важные навыки копирайтера, расширяете кругозор, уходите от стандартных форматов подачи, которые используют все.
Шаг 5. Оптимизировать процесс написания текстов
Всегда важно правильно организовать процесс письма. Без привычки работать по четкому алгоритму написание текста превращается в бардак.Единой схемы здесь нет, ведь у каждого автора свой подход к работе.
Кто-то садится и сразу пишет текст, кто-то пишет его в течение дня, а потом дает отлежаться (что более правильно), а кто-то и вовсе правит до бесконечности.
В плане “общей системы работы” вам нужно самому решать, как именно вы будете готовить материал. А вот в плане “конкретных принципов создания продающего текста” можно все же определить более четкие рамки и основы работы.
Например, готовить материал можно по следующему алгоритму:
Шаг 1. выделить и сгруппировать все аргументы, особенности и преимущества продукта, потенциальные возражения и вашу реакцию на них, а также конкретные доказательства (отзывы), которые помогут вам завоевать доверие у читателя. Все это можно почерпнуть из разговора с клиентами и ЦА продукта.
Шаг 2. Расположите все аргументы, выгоды, особенности и закрытые возражения на своих местах, чтобы все было логически связано, но при этом не было повторов.
Шаг 3. Теперь “скелет” продающих элементов можно связать менее важным текстом. То есть, вы как бы проводите контент-мостики между важными моментами.
Например, вот ваша заготовка после второго шага:
– Все ручные фонари обычно из пластика, а наш – из железа. При этом он стоит так же.Зарядки хватает на 17 часов работы.
– Нет, он не тяжелый, всего-то 600 грамм. Нет, не заржавеет, сплав не ржавеет. Да, он водостойкий. Нет, не выглядит “топорно” из-за железного корпуса. Наоборот, стильно и необычно.
А на третьем этапе мы пишем что-то вроде:
Пластик? Вы реально берете в походы пластиковые фонари? А почему не пластиковые ножи, например? Поход – это серьезно. И здесь нужен серьезный инструмент. Железо – вот выбор настоящих путешественников.
Фонарь N – это серьезно. Его корпус сделан из крепчайшего стального сплава …. И дальше потихоньку “вводите” в текст то, что прописали ранее на втором этапе.
Шаг 4. Редактура и вычитка. Еще раз просматриваете текст, удаляете лишнее, упрощаете сложное, добавляете нужное.
Естественно, это не идеальная и не единственная схема продающего копирайтинга, но начальное понимание о том, как можно оптимизировать процесс, она дает.
Шаг 6. Тест на “продающесть” вашего текста
Существуют проверенные временем способы оценки качества продающего текста. К ним относятся:
- А-Б тестирование материала.
- Оценка восприятия коллегами.
- Аудит текста от серьезного профессионала.
Но как быть, если все это недоступно и вы можете надеяться только на себя? Вот несколько советов:
- Не оценивайте сразу весь текст, концентрируетесь на одном аспекте за раз. И так потихоньку продвигайтесь по материалу.
- Сравните ваши продающие элементы с элементами, которые есть в статьях коллег и конкурентов.
- Поставьте себя на место читателя: действительно ли выгоды убедительны, а факты – серьезны? Поверили бы вы этому тексту, если бы увидели его на чужом сайте?
- Легко ли читается текст, не остается ли послевкусия “впаривания”?
- Также проверьте, соблюдены ли следующие требования:
- Возражения проработаны и закрыты.
- Вы мягко подводите людей к совершению действия.
- Вы не врете и используете цифры.
- Вы говорите четко, емко и по делу.
- Вы создали удобный для чтения, легкий материал.
Все нормально? Проверки пройдены? Замечательно! Значит, вы усвоили основные азы продающего копирайтинга. Да, впереди будет еще масса ошибок и обучения, но ведь начинать тоже см чего-то нужно, верно?!
Добра вам!

Профессиональное обучение копирайтингу и маркетингу от практиков:
- Для авторов всех уровней
- Для бизнеса и компаний
- Для личных брендов
Да, написано просто, доступно и понятно.