Всем привет.
Очень хочется услышать, точнее прочитать, слова коллег по цеху по моему вопросу.
Работаю с несколькими компаниями по созданию сайтов и несколькими вебмастерами (оптимизаторами), у всех разные клиенты и разные подходы. Поэтому я могу судить о том, что для каждого из них важно в работе, что эффективно, а что - нет.
Итак, есть разные позиции и подходы к работе:
- Первый: чисто SEO
Дает задание на SEO-тексты для сайта. Объем текста зависит от количества ключей, чтобы не было переспама. Содержание текста не играет роли. Да, казалось бы, такой подход уже не работает, но сотрудничаем больше года и объемы не уменьшаются, а растут. Минус в том, что никакого развития нет, только механическая нудная работа.
- Второй: SEO + информация
Дает задание на SEO-тексты для сайта. Объем текста зависит от количества ключей, чтобы не было переспама, но при этом есть желаемый объем для эффективного текста - 3000 знаков. Содержание текста для оптимизатора не играет роли, но я общаюсь с клиентами напрямую, поэтому около половины заказчиков читают тексты и просят править, если что-то не так. Объемы также растут, так как сайты продвигаются.
Минус в том, что оптимизатор говорит клиентам, что тексты не нужны для людей, что их никто не читает, а важны они только для поисковых машин, поэтому многие заказчики не придираются к качеству, ведь результат в продвижении есть. Обидно, что твою работу не ценят. Это первое. И второе: всегда приходиться писать тексты объемом в 3000 знаков, а ведь иногда информацию не высосешь из пальца и вот тогда и получается начало текста конкретное об услугах компании, а остальная часть - просто набор информации (какие виды есть, какие особенности, как выбрать и проч.), что скорее всего никто и не читает.
- Третий: короткие емкие качественные тексты, не SEO
Выбор компании по созданию сайтов, которая работает в гораздо более дорогом сегменте. Логика следующая: SEO не нужно, пишем тексты для людей. То есть по сути это то, что нужно для развития (если считать первые два варианта отчасти механическими, в которых нельзя реализоваться как автор и копирайтер), но минус в том, что позиция компании звучит как "длинные тексты не читают, пиши коротко". Поясню: получается, что им нужен хороший текст, но именно короткий, а это значит, что никто не заплатит тебе много за такую работу, ибо написал всего три абзаца!
По деньгам:
первый платит меньше всех, второй - средне, третий - самый хороший ценник. Но объемы есть у первых двух, у третьего - меньше (это логично, ибо один сайт он делает в разы дольше, соответственно, много текстовой работы не будет).
Возникает вопрос: за что платят копирайтеру, если пишешь тексты для сайтов?
Как я рассуждаю:
Допустим, пусть SEO будет везде (даже у третьего варианта, потому то ключи все равно нужно использовать для продвижения).
В чем же ценность наших текстов?
Ценность 1. Если только в ключах и тексты не читают - это печально.
Ценность 2. Если нужны ключи и какая-то стандартная информация - тоже не очень (это какой-то веб-райтинг).
Ценность 3. Если нужны ключи и качественный текст - то как доказать, что твой текст действительно чем-то отличим от первых двух?
Так вот третья ценность меня интересует больше всего... Да, я могу быть уверен, что ключи будут работать в текстах. Да, я могу написать качественно и хорошо, есть классные работы. Но я общаюсь с заказчиками как из мелкого, так и из крупного бизнеса (застройщики города), поэтому могу судить, что люди не отличают визуально текст качества "Ценность 2" и качества "Ценность 3". Да, они могут сделать какие-то правки. Да, "Ценность 3" им понравится больше, но они не станут платить в 10 раз дороже за то, что текст написан складно, креативно и точно. Им нужен результат. Они готовы платить за то, что текст продаст или приведет клиентов, а у меня получается, что приводят клиентов только SEO-тексты, которые неинтересные и механические...
Эпилог. Читал в блоге одного из известных копирайтеров рунета, что главная ценность текстов от копирайтера - это их эффективность, а не литературное содержание. Продают твои три слова, значит, вот твой гонорар. А если две страницы букв и знаков не конвертируют читателя в заказчика - "давай, до свидания".
Финальный вопрос: как текст на сайте должен стать эффективным? Как измерить эту эффективность? Как доказать клиенту, что ваш текст в 3 слова за 50 000 руб. будет лучше, чем 300 слов за 300 рублей? В чем ценность копирайтинга, если речь о текстах для сайтов?
P.S. Надеюсь, будут озвучены решения и помимо продающих текстов. Хотя, если вы уверены в эффективности своих продающих текстов и вам платят за них, тогда с удовольствием послушаю про ваш опыт.
Спасибо за внимание! Надеюсь на продуктивную дискуссию))
Очень хочется услышать, точнее прочитать, слова коллег по цеху по моему вопросу.
Работаю с несколькими компаниями по созданию сайтов и несколькими вебмастерами (оптимизаторами), у всех разные клиенты и разные подходы. Поэтому я могу судить о том, что для каждого из них важно в работе, что эффективно, а что - нет.
Итак, есть разные позиции и подходы к работе:
- Первый: чисто SEO
Дает задание на SEO-тексты для сайта. Объем текста зависит от количества ключей, чтобы не было переспама. Содержание текста не играет роли. Да, казалось бы, такой подход уже не работает, но сотрудничаем больше года и объемы не уменьшаются, а растут. Минус в том, что никакого развития нет, только механическая нудная работа.
- Второй: SEO + информация
Дает задание на SEO-тексты для сайта. Объем текста зависит от количества ключей, чтобы не было переспама, но при этом есть желаемый объем для эффективного текста - 3000 знаков. Содержание текста для оптимизатора не играет роли, но я общаюсь с клиентами напрямую, поэтому около половины заказчиков читают тексты и просят править, если что-то не так. Объемы также растут, так как сайты продвигаются.
Минус в том, что оптимизатор говорит клиентам, что тексты не нужны для людей, что их никто не читает, а важны они только для поисковых машин, поэтому многие заказчики не придираются к качеству, ведь результат в продвижении есть. Обидно, что твою работу не ценят. Это первое. И второе: всегда приходиться писать тексты объемом в 3000 знаков, а ведь иногда информацию не высосешь из пальца и вот тогда и получается начало текста конкретное об услугах компании, а остальная часть - просто набор информации (какие виды есть, какие особенности, как выбрать и проч.), что скорее всего никто и не читает.
- Третий: короткие емкие качественные тексты, не SEO
Выбор компании по созданию сайтов, которая работает в гораздо более дорогом сегменте. Логика следующая: SEO не нужно, пишем тексты для людей. То есть по сути это то, что нужно для развития (если считать первые два варианта отчасти механическими, в которых нельзя реализоваться как автор и копирайтер), но минус в том, что позиция компании звучит как "длинные тексты не читают, пиши коротко". Поясню: получается, что им нужен хороший текст, но именно короткий, а это значит, что никто не заплатит тебе много за такую работу, ибо написал всего три абзаца!
По деньгам:
первый платит меньше всех, второй - средне, третий - самый хороший ценник. Но объемы есть у первых двух, у третьего - меньше (это логично, ибо один сайт он делает в разы дольше, соответственно, много текстовой работы не будет).
Возникает вопрос: за что платят копирайтеру, если пишешь тексты для сайтов?
Как я рассуждаю:
Допустим, пусть SEO будет везде (даже у третьего варианта, потому то ключи все равно нужно использовать для продвижения).
В чем же ценность наших текстов?
Ценность 1. Если только в ключах и тексты не читают - это печально.
Ценность 2. Если нужны ключи и какая-то стандартная информация - тоже не очень (это какой-то веб-райтинг).
Ценность 3. Если нужны ключи и качественный текст - то как доказать, что твой текст действительно чем-то отличим от первых двух?
Так вот третья ценность меня интересует больше всего... Да, я могу быть уверен, что ключи будут работать в текстах. Да, я могу написать качественно и хорошо, есть классные работы. Но я общаюсь с заказчиками как из мелкого, так и из крупного бизнеса (застройщики города), поэтому могу судить, что люди не отличают визуально текст качества "Ценность 2" и качества "Ценность 3". Да, они могут сделать какие-то правки. Да, "Ценность 3" им понравится больше, но они не станут платить в 10 раз дороже за то, что текст написан складно, креативно и точно. Им нужен результат. Они готовы платить за то, что текст продаст или приведет клиентов, а у меня получается, что приводят клиентов только SEO-тексты, которые неинтересные и механические...
Эпилог. Читал в блоге одного из известных копирайтеров рунета, что главная ценность текстов от копирайтера - это их эффективность, а не литературное содержание. Продают твои три слова, значит, вот твой гонорар. А если две страницы букв и знаков не конвертируют читателя в заказчика - "давай, до свидания".
Финальный вопрос: как текст на сайте должен стать эффективным? Как измерить эту эффективность? Как доказать клиенту, что ваш текст в 3 слова за 50 000 руб. будет лучше, чем 300 слов за 300 рублей? В чем ценность копирайтинга, если речь о текстах для сайтов?
P.S. Надеюсь, будут озвучены решения и помимо продающих текстов. Хотя, если вы уверены в эффективности своих продающих текстов и вам платят за них, тогда с удовольствием послушаю про ваш опыт.
Спасибо за внимание! Надеюсь на продуктивную дискуссию))