Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Ваше видение ТЗ

Kaptain

Участник
2 Окт 2014
383
16
0
От копирайтеров, на выдаваемые ТЗ, поступает много нареканий. То одно не непонятно, то другое не устраивает. Возникает вполне логичный вопрос об унифицировании формы заданий. Хотелось бы знать, какой она видится самим исполнителям.
 

ilmarin

Авторский копирайтинг
20 Май 2016
124
12
0
49
Москва — СССР
Думаю, унифицировать не получится.
Потому что разные темы, и уровень авторов отличается на порядок.

Одному копирайтеру нужна информация о целевой аудитории, основе для УТП, особенностях технологических процессов (если пишем о производстве), свойствах продукта, погружение в бизнес.
Другому, чтобы "налить воды", достаточно знать, сколько знаков нужно, сколько процентов "уникальности", и когда дедлайн. Чтобы сесть в последний момент, и наваять "нетленку".

Года 2 назад составлял бриф для заказчиков, но в итоге все равно с каждым клиентом общаюсь индивидуально, вытягивая информацию по крупицам.
 

Kaptain

Участник
2 Окт 2014
383
16
0
Задача стоит, как раз унифицировать форму ТЗ, в которой будут отображены все необходимые параметры. В принципе, любую начальную информацию можно отображать в определённой, заранее заданной форме. Это сэкономит время копирайтерам, уходящее на ознакомление с заказом. Исчезнут ТЗ в которых не разберёшься менее чем за полчаса.

Выяснить непонятные вопросы всегда можно через приватный канал.
 
Мечта идиота....Моя,-"Напишите что нибудь, про что, нибудь, лишь бы читабельно, оплата 1000-1000 ЗБП". Шутка юмора однако. А вообще, ТЗ должно быть адекватным и без угроз в стиле -"только попробуйте, мы ОГО-ГО".
 

ilmarin

Авторский копирайтинг
20 Май 2016
124
12
0
49
Москва — СССР
Kaptain написал(а):
Задача стоит, как раз унифицировать форму ТЗ
Пытался, но всё равно пришел сначала к отдельным ТЗ по видам, потом, как уже писал, к персональному общению.

В любом случае, для автора будут полезны данные:
• объём желаемый и максимальный (если ограничен структурой сайта или журнала);
• для СЕО текста — семантическое ядро, количество вхождений, приложение со списком тематических слов, методики проверки;
• для "продажника" — УТП, максимум информации о предмете описания;
• для "пресс-релиза или информационника" — полный комплект "вводных", и т.д.

Начинающему копирайтеру полезно показать список стоп-слов, чтобы потом самому не править все эти "являются, позволяют, лучшие".

По ссылке — мой заброшенный бриф для получения первичной общей информации о теме.
 

Helen

Участник
18 Мар 2015
105
4
0
Kaptain написал(а):
Задача стоит, как раз унифицировать форму ТЗ, в которой будут отображены все необходимые параметры.
Хоть кто-то думает об облегчении нашего труда.
 
Хорошо когда в ТЗ непосредственно даны сразу параметры для проверок по семантике. В том же "Адвего". Не лазить каждый раз. А прямо в задании написано - "по слову от 1,5 до 3%, академ от 7,2 до 9,1, вода 62%.