Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Структура продающего текста которая работает всегда

18 Фев 2021
9
16
5
36
sites.google.com
Любой продающий текст не пишется целиком, а создается из блоков. Копирайтер, разрабатывая текст, укладывает эти блоки в определенной последовательности. Такой принцип составления текста позволяет с легкостью менять блоки не переписывая текст целиком.

В копирайтинге существует много структур продающего текста. Мы рассмотрим одну. Она называется AIDA. Вообще AIDA - это модель поведения человека. На основе этой модели строится структура текста. Ее разработал специалист по рекламе Элайас Сент-Эльмо Льюис в 1898 году.

За последние 100 с лишним лет было предложено много разных вариаций этой структуры. Но AIDA самая универсальная. Так что же значит эта AIDA?

AIDA - это аббревиатура и расшифровывается она так:

A (Attention) - внимание. Блок A призван заострить внимание читателя на заголовке. И если заголовок отвечает потребности читателя, то он читает текст дальше.

I (Interest) - интерес. В блоке I мы усиливаем внимание читателя. Описывая ту потребность, о которой говорилось в заголовке, мы вызываем у него интерес.

D (Desire) - желание. В блоке D мы вызываем желание закрыть потребность читателя. При этом мы его не заставляем делать что-либо. А наоборот, читатель сам делает то, что нужно нам. Такой эффект достигается с помощью психологических триггеров.

A (Action) - действие. Ну и наконец в блоке A мы словно подталкиваем читателя совершить целевое действие.

Ну вот, собственно, и все. Это был краткий обзор структуры продающего текста.
 

Innakia9 9

Участник
13 Июн 2020
124
59
30
45
u.to
Полезная информация, спасибо. Наверное многим здесь пригодится в работе, мне так точно.
Чего сейчас только не придумывают, чтобы привлечь покупателя, иногда встречаются такие тексты, что и не надо, а купишь ещё и в кредит. Это ж сочиняют специалисты.
Как копирайтер я понимаю, что такие вовлекающие, рекламные тексты писать прибыльно и нужно уметь цеплять читателей и потребителей.
А вот как потребитель - поднадоело, иной раз такого навыдумывают, что купишь, а там чепуха ненужная, или в тридорога.
А как вы относитесь к преукрашиванию в рекламе?
 

Оьга Р.

Участник
22 Окт 2020
273
164
45
53
AIDA — далеко не единственная модель продающих текстов. Есть и другие. Например, PMHS или ODC и др.
У всех моделей есть свои различия. Разные продающие тексты создаются для разных целей. Именно поэтому и используются разные схемы их написания.
Сейчас всю эту информацию можно найти в свободном доступе.
Но одно дело знать теорию, а другое дело уметь использовать эти знания на практике.