Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Статический и динамический контент, title, h1 и прочее

Лаборыч

Участник
15 Ноя 2015
352
6
0
51
Дал комент в одной из веток, отвечая на вопрос, но получилось, как отдельная тема. Таковой её и сделал.


Статический и динамический контент, title, h1 и прочее


Следует различать статические и динамические веб-страницы.

На статических страницах постоянно (при каждом заходе на страницу) подгружается (отображается) один и тот же контент. Весь контент формируется только контент-менеджером.

На динамических страницах весь или часть контента обновляются, т.е. не фиксированы от захода к заходу на страницу.

Пример первый, когда через скрипт, например, подгружается то одна часть контента, то другая. Разницу можно видеть при обновлении (перезагрузке) страницы. Такое часто используется, например, на главных (и не только) страницах интернет-магазинов, когда витрина товаров, а также акции и проч. обновляются (не путать с динамическими и флеш-баннерами).

Пример второй, когда со временем контент страницы пополняется без вмешательства администратора. Это может быть автоматически вывод ленты новостей или списка новых публикаций на сайте. Это может быть, когда пользователи генерят свой собственный контент (UGC - user generated content), оставляя комментарии.


Но есть случаи (они типичны, например для корпоративных коммерческих сайтов), когда большинство контента на странице (н-р, главной) фиксировано, но некоторая небольшая его часть является динамической (н-р, лента новостей). Такие страницы тоже принято относить к статическим. В принципе, к статическим страницам могут относится и страницы с UGC (комментариями пользователей). Поэтому на статические/динамические корректно разделять не страницы, а части контента. Поисковики ранжируют страницы по статическому контенту (но наличие динамического тоже учитывают).


На ВСЕХ типах страниц такие вещи как title и snippet являются неизменными.

title задается вебмастером (в HTML или через CMS).

Сниппет также может задаваться вебмастером (в описании под метатегом Description). Но его может формировать и поисковик самостоятельно. Причем, Яндекс и Google могут формировать разные сниппеты для одной и той же страницы. Но обычно поисковики выдергивают что-нибудь из первого абзаца статического контента страницы. На динамических страницах такой контент (текст) обычно тоже присутствует. Лично я не сталкивался с тем, чтобы страница обновлялась вообще полностью. Поэтому сниппет тоже статичен для, по крайней мере, большинства динамических страниц.

Это же можно сказать и о H1. Он прописывается как пользовательский заголовок страницы в целом. И сним обычно (по смыслу - релевантно) согласуется некий статический контент (тект), который идет ниже H1 (даже на динамических страницах). Поэтому H1 также постоянен. По крайней мере, я не сталкивался с тем, чтобы он динамически менялся на сайтах. Программно это сделать можно (я думаю), но такой антиSEO фигнёй страдать никто не будет.

Это общие требования и описания title, h1 и сниппета - наиболее критичных SEO-зон веб-документа.




Что важно для копирайтера


1. Человеческая рабочесть контента. Ну это просто надо смотреть, под какой контент вы пишите текст – под статический или под динамический.

Пример 1. На страницу пишется текст для статического (неизменного) блока и для динамического (меняющегося). Надо смотреть, чтобы для пользователя они были согласованы – чтобы к статическому контенту (например, основному блоку текста или баннеру) не выскакивала какая-нибудь динамическая браказябра (странный текст или картинки). Т.е., по отдельности оно-то может и хорошо выглядит, но надо смотреть, как оно выглядит вместе. Это не всегда очевидно.

Пример 2. В комментарии (динамическую часть контента) вы вставляете самописную (фэйковую) фигню, в надежде, что пользователи (и поисковики) оценят. Не надо этого делать! Достоверно установлено (и по себе проверял), что пользователи на раз срисовывают искусственные отзывы. Результат – падает их доверие, падает посещаемость, подает SEO.


2. SEO рабочесть контента. При индексировании страницы поисковики опираются в основном на статический контент. Поэтому ему основное SEO-внимание, когда копирайтите. Но динамический контент тоже должен быть релевантным по смыслу (SEO-релевантным). Ну это аналогично примеру 1, выше.

Ну а в целом к динамическому контенту предъявляются менее жёсткие SEO-требования, чем к статическому. Основное – согласованность одного с другим.



Я тут нигде не накосячил "авторитетно"? ::)