Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Разбор главной страницы

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Здравствуйте. А в чем именно вопрос? Что вам интересно? Ключи, "продающесть" или что именно?
 
22 Апр 2020
32
9
10
Петр, а как бы вы могли прокомментировать наличие самого текста после подборки фото кирпичей. Это вчерашний день? Но ведь сейчас вместо этого текста должна быть какая-то графическая структура, лендинг? То есть этот текст, получается, нужно каким-то образом разбить на отдельные логические составляющие и их разместить в различных графических структурах лендинга?
Или же вы считаете, что в принципе вполне можно было бы этот текст оставить за этой подборкой фото и его "простыня" никого бы сейчас не смутила? Может быть мы несколько преувеличиваем влияние графики, наличия дизайна у текста (то есть присутствия лендинга, а не просто текста)? Может быть какой-то по настоящему убедительный текст мог бы дать фору посредственному лендингу, кишащему различными графическими структурами? Или же текстовый блок столь большого размера, как здесь (традиционные "текстовые" списки в нем будем считать текстом, а не отдельными графическими структурами, что, в принципе, так и есть) - все же вчерашний день?
 
  • Like
Реакции: МаринаС и Panda

Станислав

Участник
15 Апр 2020
84
61
18
27
Скорее всего этот текст читать никто и не будет, он нужен только для СЕО. Думаю, нужно по ключам посмотреть и накрутить по максимуму. Ну и может быть стоит добавить какой-нибудь человеческий текстовый блок перед товарами.
 
  • Like
Реакции: Panda

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Петр, а как бы вы могли прокомментировать наличие самого текста после подборки фото кирпичей. Это вчерашний день?
Да, совершенно верно. Это почти вчерашний день. Текст, как правильно сказано выше, почти всегда там ставится для SEO. Если нужно что-то реальное, лучше в 2-3 абзаца приветственного текста вверху. Лендинг бы сработал, такой формат - уже нет. Уже даже у самых непродвинутых пользователей триггер - "после блока товаров, внизу, обычно ничего толкового не говорят". Система триггеров ведь формируется не сразу, она формируется на основании пользовательского опыта.

Когда-то, давно, люди и вправду искали тексты под блоками, пытались их читать, но поскольку 99% - шлак, у большинства сформировался именно такой триггер. Простой пример: скажем, кто-то бы взял моду класть в пустые пачки сигарет на дороге по 100 баксов. И это стало бы массовым явлением. Стали бы теперь подбирать каждую? Да, безусловно, потому что был бы новый триггер, доказавший свою рациональность. А пока триггер - "это мусор".
 

МаринаС

Участник
22 Май 2020
2
0
1
56
Здравствуйте. А в чем именно вопрос? Что вам интересно? Ключи, "продающесть" или что именно?
Здравствуйте, Петр. Мне интересно, подходит ли вообще на главную. То есть именно для главной, а не описание компании.

Скорее всего этот текст читать никто и не будет, он нужен только для СЕО. Думаю, нужно по ключам посмотреть и накрутить по максимуму. Ну и может быть стоит добавить какой-нибудь человеческий текстовый блок перед товарами.
Дело в том, что ключей вставлять не требовалось. Мне заказали просто текст на главную. Мне интересно мнение о самом тексте. То есть обо мне, как копирайтере со всеми ошибками.
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Ну как сказать - "подходит или не подходит", если вы копирайтер, я прекрасно понимаю, что вам заказали текст какого-то объема, который нужно было писать. Вот вы "что-то и написали". Но то, что это без еще и без ключей, девальвирует любую ценность материала. Ключи бы хот как-то оправдали существование такой простыни. А так - ну что мне с того, что у вас проводятся акции, есть вариативность оплаты, кирпич для стен дома или для покупки нужно связаться см компанией? В чем ценность этой информации? Общеизвестные прописные истины. Повторюсь, для SEO еще бы был смысл. А так ...

Какой-то смысл бы был, если бы дали ГОСТы, стандарты, размеры, виды, объемы поставок со сроками, - что-то такое, то есть конкретику. А так - конкретики просто 0. Стандартная маркетинговая вода. Лучше бы уж тогда приветственный текст короткий на пару абзацев о том, почему компания и чего в ней хорошего. Может, какие-то известные объекты из их материалов.

Я потому я не брался разбирать текст, потому что ну это все очень устаревшее. Копирайтер, по идее, должен сразу такое говорить клиенту и предлагать варианты иных решений. Это как, пардон, предлагать пациентам кровопускание, когда можно просто прописать таблетки от давления. Мы, например, за такие тексты не беремся, если требуют именно такое и не соглашаются на альтернативы. Смысла в них нет.
 
22 Апр 2020
32
9
10
Я потому я не брался разбирать текст, потому что ну это все очень устаревшее. Копирайтер, по идее, должен сразу такое говорить клиенту и предлагать варианты иных решений.
Петр, получается, что "жанр" копирайтинга "текст на главную" уже уступает место чем-то другому? По крайней мере, если взять каких-то грандов:

то никакими там "текстами на главной" уже и не пахнет.

Или же для компаний попроще, из Урюпинсков, эта услуга еще весьма популярна?
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Не нашел единой логики в примерах. У Samsung текста совсем нет, У Coca-Cola больше лендинговая структура. Газпром - вообще салат из блоков текстов. Не совсем понял, что хотели сказать такой разномастной подборкой, поэтому кажу так. как есть на самом деле - нужен приветственный текст. Небольшой. С целью объяснить - куда вообще и к кому попал человек. Если информации много, если она важна, лучше разбить блоками, то есть лендинговую структуру. Если нужно SEO - либо в блоки, либо прячем портянку вниз, чтобы не раздражала, это, условно говоря, такое место, где негласно разрешено ставить портянки, пользователей они не раздражают.

Если же информации много, она не важна и она не SEO - ОНА ПРОСТО НЕ НУЖНА. Это текст ради текста. Это тупо заработок на владельцах сайтов без предложения им правильного пути. Именно поэтому мы такое не делаем.

Существует миллион вариантов, когда на главной нужно сказать много - мы и за такое беремся только в том случае, если соглашаются поделить на блоки. Иначе - отказываемся. Даже если просят сказать важные вещи. Ну не читают сегодня портянок. Совсем почти не читают. В "О компании" могут еще. Условия могут. Доставку там. Что-то полезное. А тупо портянка - почему мы такие замечательные - нет.

И самый важный нюанс - ЭТО МЫ, копирайтеры, несем ответственность за то, что и как отражается на сайтах. От дизайнеров зависит внешний вид и стиль, от программистов - возможности сайта, от нас - тексты. То, какими они будут. Другое дело, что почти абсолютное число копирайтеров готовы говорить о себе как о профи, но не готовы отвечать за отрасль. Отстаивать права, которые даны им по праву профессии. Они почему-то ориентируются на какую-то данность и из нее уже исходят, оформляя тексты под нее. А по сути - они должны формировать эту данность САМИ, решать, какой она будет.
 
22 Апр 2020
32
9
10
Существует миллион вариантов, когда на главной нужно сказать много - мы и за такое беремся только в том случае, если соглашаются поделить на блоки. Иначе - отказываемся. Даже если просят сказать важные вещи. Ну не читают сегодня портянок.
Петр, а как насчет коммерческих предложений и писем для рассылки? Эти два вида копирайтинга тоже сейчас уже исполняются не в виде текстовой (подзаголовочно-списочной; портяночной) структуры, а в виде блочной (лендинговой) структуры?

Или же компреды и письма - это (пока еще) преимущественно текстовые портянки (ну, списки, подзаголовки, все как положено), а не лендинговые блоки?
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Петр, а как насчет коммерческих предложений и писем для рассылки
Они так пишутся уже лет 7, я в 2013 уже нанимал дизайнера, чтобы рисовал, но тут ... Словом, тут все очень сложно. Это не покупатели заколок, бизнес, сектор B2B воспринимает информацию иначе, их уже достали просто лендинги, запиханные в формат A4. Но и просто тексты не читают. Нужен грамотный баланс и пересмотр правил работы с КП. Их же нет, есть 1 книга, но комментировать я ее не буду. Это не то совсем. , По этому направлению у нас ведется очень большая работа: и моя лично, и проекта. Какая - моя лично, какая проекта - пока не скажу, где-то осенью все будет видно, думаю, оба результата. ;)