Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Продающее письмо. Тестовое задание для компании.

alexblithe

Участник
19 Июн 2017
5
2
0
30
Компания, где я проходила собеседование, предложила написать продающее письмо на тему "Увеличение интернет продаж". В письме нужно было побудить клиента перейти на сайт компании.
Есть ли явные косяки в тексте и ошибки? Ваше мнение, коллеги? :)








 
  • Like
Реакции: uv_ryabinkina и Panda

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Надо сделать попозже разбор, чтобы не забыть :cool:
 
  • Like
Реакции: Fairy

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Итак, давайте приступим к разносу текста.

1. Непонятен сам формат письма. Если вы пишете продающие тексты для рассылки, вы должны в даже обязаны первую очередь узнать - как именно люди рассылают свои письма. Есть ли у них шаблон с графическими элементами? Вы вот много видели в своей почте писем с вот такими портянками? Я их совсем не вижу. Почти все письма, которые я получаю, аккуратно разбиты на небольшие блоки, там есть лендинговые элементы и очень аккуратно все с текстом. Его немного.

Если копирайтер не узнает такие вещи, уже возникают вопросы. Так что нужно спрашивать и если люди не понимают зачем - доносить до них простые истины, что мы живем в век скканирования информации, никто вот так просто 7 минут не потратит, чтобы сесть и читать письмо непонятно от кого. Нужно как "кошки-мышки", то есть затягивать. Я сходу прочитал ради интереса маленький блок, бац, меня еще немного затянуло, потом еще, а в итоге я уже на середине письма и дочитваю его.

1.1 Заголовок мертв. Он невероятно похож на объявления инфобизнсменов с курсов "вспешных успехов". Один большой штамп. Ни цифр, ни конкретики, ни креатива.

2. Чрезвычайно много воды. Сокращать нужно процентов на 80-90 смело. Вот посмотрите этот кусок:

Screenshot - 2020-05-15T005810.944.png


О чем вы там сказали? Сплошная вода о том, что можно продавать через интернет, а продажи не идут. Я хоть и не люблю Ильяхова, но иногда без него реально не обойтись. То же самое я могу сказать просто:

Настроили кампанию, а продажи не идут? У нас есть решение по увеличению продаж с гарантией!

Там даже конверсия-то не нужна по сути. Вы затягиваете читателя в то, что сами ему навязали. Причем здесь конверсия? Зачем ей посвящать раздел? Во-первых, большинство и так знает, что это. Во-вторых, это не главная цель письма. Сразу переходите к делу. Не усложняйте, не растаскивайте идею по смысловым тупикам.

Представьте, человек работает, он загружен, его мысли далеко. Ему не нужны ваши опусы. Ему некогда отслеживать ваши смыслы. Дайте четко проблему и решение на уровне сканирования 1 взглядом. Бросил взгляд - все понял.

Станьте удобным для читателя, тогда все будет нормально. Тогда будут конверсии :D

Знаете, почему такие тексты? Потому что это эхо привитого эталона в тыясчах знаков. Во-первых, маленькие тексты вам кажутся недостаточно серьезными. Во-вторых, за них не платят нормально. То есть, ради оплаты калечится самое ценное - качество текстов. Вы же и сами понимаете отлично, что налили воды.

Об этом еще Довлатов давно и емко сказал:

“Россия – единственная в мире страна, где литератору платят за объем написанного. Не за количество проданных экземпляров. И тем более – не за качество. А за объем. В этом тайная, бессознательная причина нашего катастрофического российского многословья. Допустим, автор хочет вычеркнуть какую-нибудь фразу. А внутренний голос ему подсказывает: «Ненормальный! Это же пять рублей! Кило говядины на рынке...»”

Весь текст нужно бы переделывать, в таком виде он работать не будет. Плюс, нужно больше реального убеждения, конкретных выгод и сильных призывов. Опять же очень много штампов по типу "мы с радостью", "наши специалисты являются признанными экспертами" и так далее. Все не то, сейчас это уже не работает.

Извините, что разнес текст, но это для вашей-же пользы, потому что есть шанс, что начнете учиться писать иначе, а это - единственный вариант роста.
 

vitas64

Участник
15 Мар 2020
210
91
28
61
Есть ли явные косяки в тексте и ошибки? Ваше мнение, коллеги? :)
У Вас вначале продающего текста идёт вода очень много воды, а заказчики почти всегда требуют чтобы в самом начале был побуждающий призыв к переходу на сайт, а потом уже мотивация такого перехода. После первого предложения где Вы обращается к клиенту, желательно в следующем предложении сделать призыв к переходу на сайт.
 
  • Like
Реакции: Оьга Р.

Оьга Р.

Участник
22 Окт 2020
273
164
45
53
Компания, где я проходила собеседование, предложила написать продающее письмо на тему "Увеличение интернет продаж".
Вот я не увидела в этом пояснении, что вам была поставлена задача написать текст именно такой длины. И у меня возник в связи с этим вопрос. А что-то о размерах текста в килознаках заказчик вообще говорил?

Насколько я понимаю правила рекламных текстов, то в них каждое слово должно нести четкий смысл согласно отведенной ему роли.
Название. Очень важно. От него зависит, будет ли письмо вообще открыто.
Первое предложение. С самых первых слов автор должен пробудить в читателе интерес. Как он это сделает — его забота. Но цель такова — читатель не должен закрыть страницу после первого предложения.
И выгода! Не важно какая, хоть ракетоноситель, хоть спичечный коробок. Но нужно ее найти и показать. Уверенно.
Я не знаю всех тонкостей рекламной сферы. Могу опираться только на собственные ощущения. Опыт есть, но он слишком мал, чтобы что-то утверждать.
Так вот моё чутьё мне подсказывает, что я точно не стала бы употреблять в рекламе слов если, наверняка, может и даже потенциальный. В рекламе они — олицетворение неуверенности, а это — смерть идеи продать. Даже, если предлагаете драгоценное колье по цене бижутерии.

И ещё раз о килознаках. Я не зря в самом начале об этом спросила. Что-то мне подсказывает, что конкретную цифру вам не озвучивали. А, скорее всего, было сказано (написано) примерно так, как вы и передали тут. Я думаю в этом и заключалась первая проверка.
Дело в том, что рекламные письма — лишь промежуточный шаг всей рекламной кампании. Их задача привести клиента на сайт. Поэтому грамотно составленные рекламные письма и не бывают очень длинными. Этого просто не нужно. Ведь через письма клиент ничего не купит. Он купит на сайте.

Поправьте меня, если я ошибаюсь в чем-то. Я не гуру рекламных текстов. Это больше интуиция, нежели знания и опыт. Может что и не так сказала.