Форум для копирайтеров переехал на PANDEON
Профессиональная соцсеть Pandeon.pro : Обучение. Общение без агрессии. Челленджи и многое другое
Pandeon

Нетипичный для меня заказ. Текст об услугах

S c o r p i o

Участник
28 Дек 2015
1,315
5
0
Зак хвалил, а я не знаю, как написано, поскольку первый раз писала подобного рода текст.
Ставка: 200\1000
 

SobolevSergey

Участник
19 Янв 2016
424
12
18
1. Сколько источников было использовано — один, два, или больше двух?
2. Какова уникальность (и какой программой она измерялась)?
3. Ключевые фразы заказчик просил применять? И если да, то какие именно?
4. Какие еще требования, кроме ключевых фраз (если такое было), были от заказчика? По длине? Возможно, еще по разным там "концентрациям самых частовстречающихся слов"?
 

Лаборыч

Участник
15 Ноя 2015
352
6
0
51
S c o r p i o, я нашёл сам сайт (http://metal-builder.ru/). Бизнес вообще-то серьёзный - и по работам, и по деньгам, и по отношениям (B2B). Буряты, они, конечно, оптимисты (знаю лично), но ... тексту не хватает конкретики, большей четкости (внятного описания конкретных работ) и веса. В частности, ключевым в заголовке является "проектирование по мировым стандартам". Ничего не сказано про ISO. Но ISO-сертификата у них нет. Они работают по свидетельствам, разрешениям, ТУ, СНиПам и ГОСТам. История знакомая. Вообще-то, если качество отличное, то клиенту, особенно в B2B, плевать на ISO, особенно в тренде импортозамещения. У нас есть свои превосходные стандарты и продукция. Но чтобы не вводить во искушение читателя, уберите слово "мировой". Сделайте упор на высокое реальное качество.


Этапы проектирования. Здесь должна быть четкая структура - перечень ключевых этапов с небольшими описаниями. Параграф суперважный. Он должен отображать компетенцию компании. Популизм и пространные описания неуместны. Читая это параграф, клиент (заказчик) будет автоматически оценивать не только профессионализм компании, но и во сколько это моможет обойтись ему по деньгам и по времени. Всё должно быть чётко.


Вот это вот "Строительство ангара можно заказать по уже готовому проекту, или по образцу заказчика. Для этого используется программа, разработанная для проектирования быстровозводимых ангаров и промышленных зданий." никуда не годится. Какая программа? Программа правительства РФ по поддержке БурСМУ? Или всё-таки речь о техническом проектировочном отделе, который в своей работе использует современные инженерные компьютерные программы - AutoCAD и проч.?


В тексте жирным шрифтом выделены совершенно лишние элементы, отвлекающие от сути. Если заказчик думает, что это ключи, и он продвинется по ним, то ошибается. Он не продвинет этот сайт, так как это саттелит - смысловой дубль основного сайта (http://dsksmu.ru/). Поэтому не надо тут заморачиваться по SEO. В этом бизнесе не оно рулит, а реальное качество контента - компетенция, которая работает на репутацию.


Раздел не связан ссылками с другими разделами, а их на сайте предостаточно. "По мировым стандартам" - это явно не конечный раздел, на котором посетитель подпрыгнет, бросит всё и начнёт звонить в компанию: "Постройте мне ангар!" Этот раздел вообще имеет небольшой удельный вес на сайте. Нельзя останавливать пользователя на нём. Надо давать пользователю возможность двигаться по сайту дальше.


"БурСМУ Дальстальконструкция — осознанный выбор заказчика". Вообще ничего на странице для формирования осознанного выбора заказчика. Мимо на 90 градусов. Сплошная невнятная пропаганда. Как же мне это знакомо - сам лепил!



В целом. Посмотрел оба сайта компании: старый (http://dsksmu.ru/) и новый (http://metal-builder.ru/). Новый сайт призван вдохнуть в бизнес новую жизнь - дать пинок. Компания существует с 1961 г. Солидно. Я тоже работал в одной такой (начальником отдела продаж), и знаю, что такое старый бизнес, который пытается омолодиться. :)


Новый сайт, конечно, много лучше старого. Особенно хорош дизайн, хотя вот эти "успешные" SEO-стандарты стали откровенно доставать - все, как под копирку: разделов в главном меню мало, портянку текста пытаются запихнуть на одну страницу, причем разнотематическую. Ну и элементы дизайна у таких "успешных" сайтов-неофитов, как у сиамских близнецов. Видно, что поработала контора, оказывающая "комплексные услуги" в тренде сегодняшнего дня (который, уже вчерашний). Но вот цвета и картинки отменные. Особенно картинки. Дизайнеру (UI) однозначно пять. В принципе, только они и впечатляют. Но их эффект значительно портится именно текстовым наполнением.


Чем откровенно слабы оба ресурса. Низкокачественный контент - именно текстовый. Неконкретный, не структурированный, не оставляющий четкого впечатления. Нет профессиональной документации или чего-то подобного, что серьёзный заказчик мог бы изучить, чтобы принять, действительно, осознанное решение о заказе работ.


В общем, мне эта проблема известна. Своих спецов нет (инженеров-копирайтеров), а нанять профессионала, который смог бы войти именно в бизнес, денег нет. Эх, как мне это знакомо! Такая тоже печаль печальная была, что бросил всё в конце концов.


Почему ещё архиважно показать компетенцию высокого уровня. Это - строительный подрядчик. Хотя компания и существует с 1961 г., на молодом сайте этого нет. Да и само по себе оно ни о чем не говорит. Важно показать, что компания производит работы сама, а не нанимает суббодрядчиков, т.е. реально отвечает "за базар". Строительные подрядчики/субподрядчики - это у нас сейчас больной мозоль. В этом оношении крайне продуктивными для бизнеса будут примеры типовых договоров и подробное описание договорных отношений с заказчиками.



Резюме:
Для наполнения такого сайта нужен человек именно в бизнесе - с серьёзной компетенцией в том числе в технических вопросах. Просто копирайтер не потянет. Но такой человек стоит дорого. И обычно он зачисляется в штат, так как должен плотно контактировать с инженерами, коммерческой, юридической службами и даже сам учавствовать в бизнес-процессах (в выставках, презентациях, переговорах и т.д.). Быть поуши в этом конкретном бизнесе - знать его кишки. Договора (контракты) в этом бизнесе - собятия не частые (не продажа трусов в интернет-магазине). Но их цена высока. Поэтому цена контента тоже высока.
 

S c o r p i o

Участник
28 Дек 2015
1,315
5
0
Лаборыч, во многом согласна с вами. Но сайтостроение, продвжение и оптимизация - не ко мне.
Я писала по ТЗ: объем текста, ключи, именно такой размытый стиль.
Согласна на 100% что для таких организаций необходим копирайтер в теме, в штате и вообще с тех.образованием.
Но, был заказ, я его выполнила. Теперь понимаю, какие с моей стороны огрехи были. Спасибо за разбор :)
Добавлено: [time]1454936122[/time]
SobolevSergey написал(а):
1. Сколько источников было использовано — один, два, или больше двух?
2. Какова уникальность (и какой программой она измерялась)?
3. Ключевые фразы заказчик просил применять? И если да, то какие именно?
4. Какие еще требования, кроме ключевых фраз (если такое было), были от заказчика? По длине? Возможно, еще по разным там "концентрациям самых частовстречающихся слов"?
серьезный подход)
1. более двух источников от зака
2. уник 100% по тхт и 9 по главреду
3. все ключи уже не назову, было их штук 6 наверно, в частности, "проектирование ангаров".
4. 2000-2500 збп, список "стоп-слов", требования к оформлению.
::)
 

Лаборыч

Участник
15 Ноя 2015
352
6
0
51
S c o r p i o, вообще не критикантствую - ни разу. Просто, зная кое-что, описываю общую ситуацию. И как всегда комплексно, чтобы было отчетливо видно, как в общий бизнес должна вписываться конкретная работа.


То, что заказчик промахнулся под влиянием конторы-разработчика-оптимизатора сайта, для меня очевидно. Работая в реальных компаниях, я пропустил всё это через себя. К Вам вопросов нет, тем более за такую цену. Если эта компания хочет реально подняться, она должна платить за контент очень хорошие бабки. Там пока этого не понимают. Тоже, увы, типично. Они до сих пор думают, что бабки приносят персоналии-бизнесмены (директора, замдиректоров). Даже инженеры - низшее звено, не говоря о рабочих. А на сайте вообще так - буковки-картинки.
 

SobolevSergey

Участник
19 Янв 2016
424
12
18
1. Вы пишете вначале: "Вниманию .... предоставленные готовые проекты, разработанные в компании", а сразу после этого: "Проектировщики ... выполнят проектирование быстровозводимых ангаров по образцу заказчика, ..." То есть суть в том, что заказчик может выбрать уже готовый проект, а может заказать его разработку в компании, правильно? Если да, то, по-моему, это нужно обозначить все же более четко. Ну хотя бы после первого предложения вставить что-то типа: "Если же ни один из них не сможет в полной мере удовлетворить пожелания заказчика, то .... выполнят проект по его образцу, независимо от сложности поставленной задачи".

2. "Этапы проектирования ангаров" лучше бы было оформить с помощью списка. А то первый этап (и почему, кстати, на "начальном уровне"?) вы расписываете ("мероприятия по сбору информации"). А затем, следующим предложением, переходите сразу к последнему этапу:"Заключительным этапом станет непосредственно начало строительства ...". (И почему, кстати, начало строительства — это один из этапов проектирования? Ведь проектирование — это проектирование, а строительство — это уже строительство (по уже готовому проекту), разве эти процессы пересекаются?) А уже следующими двумя предложениями вы вносите в текст что-то похожее на описание промежуточных этапов проектирования. То есть, несколько нарушена последовательность описания этапов — последний (по вашей версии, хотя я считаю, повторюсь, что начало строительства — это уже не этап именно проектирования) приведен в тексте вторым по счету. А вот если бы все это было описано с применением списка — было бы более наглядно, что за чем идет, по-моему.

3. А далее у вас описываются применяемые теплозащитные материалы. Это, по-моему, стоило бы выделить в отдельный подраздел (ведь это уже не "этапы проектирования ангаров").

4. А абзац "Назначение и функциональность ангара .... .... и промышленных зданий" вообще, по-моему, для самого начала статьи, а здесь он явно не на своем месте (кстати, вот в нем как раз и отражена та мысль, о которой я писал в п.1: строительство можно заказать по уже готовому проекту, а можно по образцу заказчика).