Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Проблема Нет отдачи от аудитории. Что делать?

Тамила

Участник
22 Мар 2020
217
135
45
32
Коллеги! Бывали ли в вашей практике такие случаи, когда вы пишите тексты, но аудитория их не читает? Например, вас взяли на наполнение постами и картинками группы в социальных сетях, тексты вы пишите по всем правилам, выделяя болевые точки аудитории, обозначая проблему и ее решение, но все равно, лайков и репостов нет, а просмотры есть. Пока в моей практике такого не было. Понимаю, что такое может быть у всех. Нужно пробовать разные способы подачи, смотреть так, словно это инвестиция в опыт. Понятно, что низкая конверсия – это грустно, но преодолеть необходимо. Как вы справлялись в таких ситуациях?
 
  • Like
Реакции: PurPur и Panda

uv_ryabinkina

Участник
22 Мар 2020
211
161
45
32
Бывали ли в вашей практике такие случаи, когда вы пишите тексты, но аудитория их не читает?Понятно, что низкая конверсия – это грустно, но преодолеть необходимо. Как вы справлялись в таких ситуациях?
Отдача от социальных сетей зависит от самой сети. Главное что Вы должны себе - это не распыляться и не развивать все и разом. Лучшая стратегия — найти свою аудиторию в одной соцсети, понять, как с ней работать, получить результат — и потом двигаться дальше. Помните: необязательно, что ваши аудитории из разных соцсетей будут совпадать. А значит, вам придется тратить время на создание разного контента для разных площадок. Не предусмотрев этот момент, вы можете быстро охладеть к ведению пабликов. А это уже ни есть хорошо.
Для начала было бы неплохо понять какие вообще цели Вы преследуете, выходя в социальные сети. Для большинства основная цель - привлечение новых клиентов. Есть, конечно и такие, для кого важнее создание образа бренда, продажи, афиши - у каждой ниши своё. Ваш ключевой показатель, как правило - новые клиенты, хотелось бы более предметно понимать о чём мы говорим. Исходя из Вашего ответа и будем далее рассматривать вопрос.
 
  • Like
Реакции: Panda

Тамила

Участник
22 Мар 2020
217
135
45
32
Такой ситуации не было. С блогером, для которого пишу, пока отдача есть. Нравится, что аудитория читает, ставит посты в сторис. Мне кажется, это один из главных показателей, что тексты «заходят».

Но мне очень интересно, как люди справляются с тем, что какой-то продукт не даёт той отдачи, которую ждут. Пишут: «давайте устроим лайк-тайм, поднимем актив»? Или они полностью меняют стратегию?
 

Ягужинская

Участник
30 Мар 2020
200
147
43
40
У меня был опыт мертвой тишины ВК. Просмотры имелись, но лайков и комментариев не было.
Связывали мы это это со специфичностью продукта (сложный) и его целевой аудитории: он был не для большинства пользователей соцсетей, и целевая аудитория вообще мало "сидела" в соцсетях или же искала продукт в тот момент, когда он был нужен.
Проанализировали группы конкурентов, в которых тоже была тишь да гладь. Стало понятно, что контент нужен не постовый, а в основном в формате видео.
Вообще, можно было бы вообще забросить соцсети, но они служили какой-никакой, но точкой контакта с ЦА, и по ним все равно приходили клиенты, писали сообщения, звонили, то есть отклик был. И именно это показалось важным аргументом, чтобы группы не бросать, но и не слишком "упираться" в их ведение. То есть получилось, что как бы пересмотрели концепцию продвижения продукта и перестали ориентироваться на лайки и комменты.
 
  • Like
Реакции: uv_ryabinkina и Panda

Тамила

Участник
22 Мар 2020
217
135
45
32
Спасибо за идею про формат видео. Если у меня когда-либо будет затишье, я обязательно попробую этот формат. Видимо, люди хотят свежего чего-то, а не просто читать посты. Я даже не думала, что можно подглядеть за тем, как обстоят дела у конкурентов.

Согласна, что не стоит ориентироваться на лайки и комменты, но хоть какую-то отдачу все равно хочется получить. Спасибо за советы!
 
  • Like
Реакции: Ягужинская

Ягужинская

Участник
30 Мар 2020
200
147
43
40
Я даже не думала, что можно подглядеть за тем, как обстоят дела у конкурентов.
Конкурентов, особенно более опытных, неплохо проанализировать на предмет новых идей, в том числе "заходящего" контента. Это когда имеется некий творческий кризис. Иногда мы настолько погружаемся в собственный проект и реализацию своих идей, что не получается выйти за рамки и посмотреть на все наше дело с другой стороны. Бывают же очевидные вещи, о которых мы не думаем, но они пользуются успехом у ЦА.
Но если отдача от группы хорошая, то на кого-то ориентироваться смысла нет, и нужно идти своим путем. Пусть конкуренты на вас ориентируются.
 
  • Like
Реакции: Panda

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
чтобы группы не бросать, но и не слишком "упираться" в их ведение
С этими соцсетями вообще все непросто. Во-первых, их стало реально много, продвигать все крайне сложно. Во-вторых, популярность периодически падает. Становится "не модно" где-то находиться. Еще лет 5 назад ВК был вообще мега. На нем жизнь кипела. Сейчас же все больше и больше сдувается. Люди уходят в Инстаграм, Телеграм, Тик-Токи всякие, словом, размытие ЦА полное.
 

Ягужинская

Участник
30 Мар 2020
200
147
43
40
Во-первых, их стало реально много, продвигать все крайне сложно.
Все так. Еще несколько лет назад это было вполне реально, сейчас же даже самые отстающие слои населения (читай, компании) ринулись в соцсети, причем имея в качестве обоснования своего присутствия там только слухи, что когда-то кто-то подвинул свою контору при помощи соцсетей. И начинают развивать бурную деятельность, пуляя по 3-4 поста ежедневно и удивляясь, а что же нет выхлопа. Просто сейчас это уже не очень работает, в том же Контакте, например, вот пять лет назад, возможно, все бы и получилось. В результате усилий затрачивается много, бюджет сливается, обвиняются несчастные смм-щики.

Несколько лет назад посты в Твиттере тоже неплохо индексировались поисковиками и играли роль в продвижении. Сейчас же где то продвижение в Твиттере?

Нынче эпоха Инстаграмма (и то уже отходит), Телеги и Тик-Тока. А в последних специфическая ЦА, точно не для всех продуктов.
 

Тамила

Участник
22 Мар 2020
217
135
45
32
Да, социальные сети это определённая боль для копирайтеров, кто пишет посты для них. . Жаль, конечно, что это имеет свои сложности. Но мир ушёл далеко вперёд. Поэтому и приходится двигаться вместе с ним. Вконтакте я чисто по работе. Давно ничего не лайкаю, не делаю репосты. Стена пустая. Ленту не просматриваю. А вот инста это да. Это просто топ среди моих клиентов. Но и он уже отходит на задний план. Получается, в тренде надо быть всегда. Изучать все эти ниши, уметь продвигаться там и зарабатывать.

Инстаграм многому меня научил, полезной информации о копирайтинге как раз оттуда и узнала, недели от вк. Про одноклассники вообще молчу)
 
  • Like
Реакции: Panda

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Еще один важный момент забыл прописать: людей приучили уже практически к методу социального одобрения. То есть, все сильнее убивается критическое мышление и включается принцип "миллион почитателей не могут ошибаться". Что это значит на практике? А то, что если имя раскрученное и крутое, будут лайкать даже откровенную чушь и делиться. А вот если нет - все крайне осторожно, редко и несистемно. Даже вот по такому признаку: ошеломительный пост, прямо вот классный, но к нему нет ли лайков, ни комментариев, ни реакций. В итоге человек, приученный уже методом социального подтверждения, случаях в 8 из 10 попросту не поймет и не признает, что это круто. Нет чужого подтверждения. Следовательно, не станет тоже совершать каких-то действий.

Как это ни прискорбно, но самостоятельно мыслящих все меньше. Большинство становятся подражателями. Вот в этом еще колоссальная проблема. Обрасти ядром самостоятельно мыслящих людей, которые способны принимать автономные решения, - настоящая находка для группы или профиля. Они будут продвигать вас, станут активатором для других. Но такими людьми "вдруг" не обрастешь. Это вопросо долгой работы и селекции. Плюс, время от времени часть ядра отваливается, поэтому нужна постоянная работа для органичной сменяемости одних на других.
 

Тамила

Участник
22 Мар 2020
217
135
45
32
Очень согласна с этим. Огромное количество тех блогеров, которые пишут, мягко говоря, плохо.но люди их лайкают, подписываются, репосты делают. А годные постыкомментируют одним глупым «лень читать». Прихожу к выводу, что даже при отсутствии отдачи стоит продолжать писать. Не все ведь однобоко мыслят. Все равно кому-то да понравится блог. Должно быть качество.
 

Innakia9 9

Участник
13 Июн 2020
124
59
30
45
u.to
В Инстаграм в первую очередь обращают внимание на фото, а потом уже на текст.
Это нужно учитывать, слышала в Германии в Инстаграм практически не пишут, только фотки выкладывают.
Я свой блог веду, интересовалась этим вопросом.
В тексте интрига приветствуется, особенно в названии, ну это наверное в любой статье.
А чтобы комментарии были желательно закончить вопросом.
И там по продвижению свои алгоритмы, кого система больше продвигает, кого меньше.
Влияет ещё реакция аудитории первый час, есть собирается определенное количество лайков, системы продвигает пост в рекомендуемые, нет - в сторонку.
 

PurPur

Участник
21 Июн 2020
23
2
3
24
Я так с Яндекс. Дзен попрощался... Искал материал, готовил его, находил тематические картинки, делал скриншоты. Но по итогу фидбека никакого, интереса тоже. Упала мораль, дальше не хочется продолжать вести блог. Думаю стоит переждать, если не воспылаю вновь, брошу окончательно его. Поэтому если видите, что фидбека нет, то начинайте сначала и ищите другую тему, ибо возможно вы не ту тему для себя выбрали и это не ваше.