Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Мнение заказчика: у 95% копирайтеров быстро падает качество текстов

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Обычно здесь копирайтеры разбирают заказчиков, но это, скорее всего только из-за того, что авторов на форуме куда больше клиентов. Думаю, что клиенты могут тоже немало сказать, поскольку у копирайтеров миллион косяков, которые сильно напргяают. Один из самых противных, который меня всегда напрягал в исполнителях, это падение качества текстов со временем. Я вообще отношусь к числу крайне лояльных заказчиков: не требую проверок по сервисам (никаким), ключи, если есть даю осмысленно, над душой не стою.

Мне важно только, чтобы человек выдавал то качество, которое он показывал в начале (из-за которого я его и выбрал) + был думающим автором, вникающим в то, что пишет. Казалось бы, все просто. Но не тут-то было. На своем веку я успел поработать, наверное, с 300-400 авторами, и из них не больше десяти умели всегда сохранять должное качество на стабильно высоком уровне. Часть из них так и работают сегодня в моей комканде, другие - либо куда-то потерялись, либо выросли и сами двигают проекты.

А что же остальные, а остальные, как ни странно, на старте могут выдавать очень крутые тексты, но потом, не чувствуя, видимо, живительных для них требований правок и наездов, начинают расслабляться. Итог всегда закономерен - очень слабые статейки конвейерным методом. Лично я давно принял решение, что если у автора подобное происходит, я говорю ему только раз об этом. Если вижу, что снова повторяется подобное, расстаюсь без сожаления. Если вы будете читать эту тему, уважаемые коллеги, помните, что показывать сначала одно качество, а потом писать все в последние 30 минут - некрасиво. Коли уж взялись, делайте хоть тысячную статью подряд на совесть. А если чувствуете, что сдувааетесь или исписались, лучше прямо скажите клиенту.
 

Tamila

Участник
11 Мар 2020
150
73
28
Типично русский показатель лени) Изречение из известного советского мультфильма: "И таак сойдет!". Не у всех авторов есть стержень и самодисциплина, которые в совокупности не дают ему падать ниже настоящего уровня. Человеку периодически требуется "волшебный пинок". Свой характер я знаю - такого строгого критика, как я, по отношению к себе в природе не существует. Недочеты, недостатки в своей работе я вижу отлично и борюсь с ними, обращаясь к опытным копирайтерам. На пути становления профессионалом в любом деле важен не только положительный пример гуру, но и его ошибки, а главное, как он их исправлял.
 

Тоня

Участник
12 Мар 2020
24
27
5
35
Да, многие думают: "Раз не придирается, значит и стараться незачем". Это, мне кажется, в менталитете заложено, все должно быть из-под палки или под угрозой расстрела. Только так многие могут не расслабляться.

Хотя это в корне неверный подход. Мне кажется, нужно не ухудшать качество текстов со временем, а наоборот, совершенствоваться. А иначе как прибавку требовать к оплате ;)
 
  • Like
Реакции: Panda

Ягужинская

Участник
30 Мар 2020
200
147
43
40
Считаю, что исполнителю можно и нужно указывать на качество его работы, когда оно не устраивает заказчика. Желательно это делать конструктивно. Возможно, тогда и падать ничего не начнет :cool:
У меня есть один давний заказчик, работаю с ним уже года три, в основном новости на сайт пишу, иногда пресс-релизы или инфостатью. Компания поставляет технику, и новости у него одни и те же, меняется только вид поставляемой машины, ее технические характеристики и название заказчика. То есть особо не разбежишься, а вид деятельности конторы как раз предполагает новости в инфостиле, с акцентом на цифры и факты. Общаюсь в основном с девушкой, она маркетолог, но мысли излагать умеет плохо, хотя в продукте разбирается хорошо. В последнее время началось: "Ну вот что-то новости у нас какие-то скучные, все одно и то же, надо бы что-то повеселее, интересные занимательные факты" и т.д. Хорошо, стала делать "повеселее", хотя писать "повеселее" о строительной технике та еще задача. Ответ: "Ой, ну это слишком уж, у нас же машины, заказчики серьезные читают, я вот тут переделала немного". Ее переделки, на мой взгляд, - это что-то. Она просто переставляет местами мои слова, что-то убирает и вставляет, но вставки эти отличаются стилистически от основного текста, да еще и с ошибками. Ок, я не спорю, один раз мягко попыталась возразить, но толку не было.
При всем этом я не "забивала" на ее задания, хотя они не такие частые (бизнес сезонный) и не такие уж денежные. Всегда выделяла им достаточно времени, информацию искала по нескольким ресурсам, пыталась хоть как-то разнообразить контент, то есть качество держала стабильное. В последнее время на фоне наших с ней диалогов вожусь с ее заданиями в усиленном режиме, по сто раз сверяю все цифры (которые она же частенько присылает неточные), подключила англоязычные источники, в общем, стараюсь. Но сейчас, когда уже началось вот это вот все, да еще и в стиле "хочу что-то, не знаю чего, но твое мне не нравится все равно", я очень захотела послать ее на ту же Воркзиллу, где она может каждый раз за 100 руб. получать новость в разном стиле от разных авторов.
Так, может, это заказчику надоедает или приедается стиль исполнителя? И он не знает, к чему придраться? Возможно, дело не в исполнителе и не в снижении качества, а просто в отношениях, которые исчерпали себя ;) ?
 
Последнее редактирование:

Evgeniy27

Участник
22 Мар 2020
170
99
30
35
Чего греха таить? По себе знаю - это так. И дело даже не в копирайтинге. Допустим, человек устраивается на новую работу, к нему приглядываются, он стремится работать хорошо, потому что знает, что если накосячит, получит втык, им будут недовольны. Да и просто на новой работе много нюансов, с которыми он не знаком, поэтому относится ко всему с повышенной ответственностью. Что происходит дальше? Через месяц-два человек полностью освоился на новом месте, чувствует себя уверенно, и может позволить себе халтуру.

Так всегда происходит. С любым человеком, по крайней мере возникает желание схалявить, особенно, если работник в хороших отношениях с руководством и занимает не последнее место в компании. И тут наступает переломный момент. Очень важно, что этот работник представляет из себя по жизни: если он, как большинство, начинает работать по принципу "не стоят над душой - можно расслабиться", то это - точка невозврата. Но, если человек обладает навыками самодисциплины и ловит себя при появлении желания схалтурить, берёт себя в руки и работает на совесть, в большинстве, это не остаётся незамеченным.

И вот тут появляется возможность карьерного роста, потому что владельцу нужны люди, за которыми не нужно следить, и те, кто сможет следить за работой других.