Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Маркетинг против Совести

Лаборыч

Участник
15 Ноя 2015
352
6
0
51
Маркетинг против Cовести. Или не против?..

Может я какой-то чокнутый, задаваясь таким вопросом?

Вот что по этому поводу пишет Шугерман, обсуждая психологические аспекты рекламы в своем «Искусстве»:

Если бы из всех 64 элементов (рекламы) мне надо было выбирать один-единственный, наиболее важный из них, то я бы выбрал честность. Ваша реклама должна быть честной. Это не означает, что, если в рекламе вы поведете себя нечестно, вы не добьетесь успеха. Предложите потребителям цену, в которую трудно поверить, или же продукт, который не соответствует заявленным характеристикам, и у вас, возможно, все сработает. Один раз. Может быть даже и два раза. Но на длительный успех рассчитывать не придется.

Я: Взгляд покупателя

Меня ежедневно и ежечасно жестко трахает маркетинг. Он трахают меня крутым автомобилем, авторитетным банком, йогуртом, сырком хохланд, прокладками, эспумизаном и домиком в деревне. Особое извращение – подвергаться этому осознанно, но бессильно – рефлексируя – чему очень способствует прочтение «Generation П» Пелевина и «99 франков» Бегбедера. Это примерно, как наблюдать вырезание собственной печени под одновременные детальные комментарии хирурга-вивисектора - собственного сознания. Меня постоянно трахают рекламной ложью - массой несбыточных мечт - генерируя во мне чувство неполноценности. И сделать я ничего не могу. Только как-то отстраниться - поднять железный занавес - броню из самого толстого металла, который только сможет создать мой интеллект и психика. Но броня, увы, всё равно пробиваема. По определению, ибо - рынок.

Я: Взгляд продавца

Сколько раз я наё.. (надувал) клиентов, впаривая им некачественный продукт. Даже лгал в лицо, когда уже обе стороны видели мою ложь, доказательства которой были тут же и на лицо (японцам парил прямо у них же в Японии, прямо на их же выставке). Всё это считал за профессиональный успех. Преклонялся перед успехом черных SEO-гуру. И так далее и тому подобное. Не далее, как вчера, чуть ни запостил сюда пост с откровенным враньем. Уже и успел расписать на два листа. И только в последний момент рука отвела – пост в корзину, корзину очистил и заснул более-менее спокойно.

Маркетинг – где истина?

С одной стороны, маркетинг для меня – это наиболее приемлемая возможность заработка и какой-никакой интерес (хотя, например, с интересом, который в своё время вызывала наука, не сравнится).
С другой стороны, чувство откровенного презрения – до гадливости – в том числе, к себе, особенно, когда начинаешь тщательно пережевывать маркетинговое мясо.

У меня – когнитивный диссонанс. А у вас?

Продаю ли я душу дьяволу или не продаю? Живу-то однова. Не размениваюсь ли? Вот сейчас почитаю, что на эту тему пишет Шугерман. Может снимет грех с души? Начал он обнадеживающе…


P.S. Вот даже этот пост – и то продаю. Твою мать! Чё делать-то?! Я – придурок? :-[
 

Оля

Участник
29 Авг 2015
1,633
7
0
Ну не елки-палки...А вы знаете, благодаря вашим постам мне Шугерман уже начинает нравится.
 

Лаборыч

Участник
15 Ноя 2015
352
6
0
51
Оля написал(а):
благодаря вашим постам мне Шугерман уже начинает нравится
А мне хз. Колбасит меня чёта.. Вот сейчас смотрю фильм "Москва 2017". Точнее, пересматриваю в англиском оригинале - Branded. Это про маркетинг / рекламу. Из той же оперы, что и Generation П с 99 франками. Ничё сверхсупер, но концепция прикольная.. Кстати, есть еще (давное смотрел, сегодня пересмотрел фрагмент - вспомнил) "Здесь курят"...

Да, и о текущем состоянии с Шугерманом, будь он неладен. Первые дня три читал подвизгивая. Потом, что-то стало стопориться, хотя продолжаю упорно. И, наконец, дошло - в голове (точнее, в душе) начал срабатывать антиспам: Да он мне впаривает! Причем, не стесняясь, описывая всё в деталях, как он это делает. Я уже зарубки ставлю в его тексте - крючки. Срисовываю структуру и психологию его впаривания. На каждой странице, сука, впаривает мне и описывает, как он это делает. Впаривает и описывает... А я покупаю! Мало того, еще и другим продаю! Вот прямо сейчас. Он сделал меня своим диллером, мать его. Ни он, ни я за это денег не получим (наверное), но процесс-то работает! И ситуация безвыходная, как рыночная экономика. Если я захочу чем-нибудь поделиться из прочитанного у него (а не делиться я не могу, хотя бы изредка), я автоматически буду продавать его товарт - Имя (и книгу)!

А знаете, кто мне впарил Шугермана? Панда! Об этом Шухершахере я и ранее читал. Другие его тоже помянали вместе с Огилви, Витале и еще дюжиной отцов, произведения которых я себе уже успел накидать на комп. Но Панда... этот в своих книге и интервью Шугермана помянул особо.. Продал!
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Вы зря так зацикливаетесь на продажах и всеобщем маркетинговом заговоре ;) На самом деле ничего такого нет: есть лишь хорошие предложения и плохие. Хорошим предложениям (вроде Шугермана) не нужно многого, достаточно о них рассказать. Если же предложение плохое, то вы все равно бросите его, даже если попробуете.

Ну а впаривать Шугерману вам что-то и вовсе незачем, он просто рассказывает о том, как работает сам. И мне вам тоже что-то продавать незачем: я просто делюсь хорошими предложениями. Все проще на самом деле.
 

Kirstan

Участник
10 Окт 2015
37
0
0
Может просто не стоит заниматься впариванием плохих товаров и некачественных услуг?

Если же вы уверены в себе и качестве своих работ (товаров, услуг, чего угодно) почему бы немного не продвинуть их? Кому будет от этого плохо? Все будут в выигрыше: вы получите деньги, клиент — то, что ему нужно.


P.S. Вещи не всегда являются тем, чем кажутся.
 

Enza

Участник
20 Июн 2015
603
2
0
Мне кажется, Вы слишком зациклились на этом "продал, продал". И все уже рассматриваете под этой призмой.
Любое внимание к чему-то- уже как будто "продал". Не нужно игнорировать и другие моменты реакции на информацию.

Книга Шугермана хороша, как и все отличные книги - правдивостью. Даже фантастический роман имеет успех, когда эмоции и реакции героев описаны правдиво, реалистично. Когда ситуации напоминают то, с чем сталкиваешься в жизни. У Шугермана - перечень случаев из жизни с которыми сталкивается маркетолог, рекламист.
Впаривать на самом деле не сложно. Но только очень непродолжительно. Или Вы выбираете одноразовый обман, или свою репутацию, умение показать и продать действительно, как минимум, неплохой продукт, просто выделенный вашими стараниями из подобных в линейке.
Иногда это лишь развернутая информация о качествах товара, которой не хватает покупателю, чтобы решиться на приобретение.
 

Лаборыч

Участник
15 Ноя 2015
352
6
0
51
Enza написал(а):
Мне кажется, Вы слишком зациклились на этом "продал, продал"

продать действительно, как минимум, неплохой продукт, просто выделенный вашими стараниями из подобных в линейке
Всем нам всегда что-то кажется. Иные крестятся.

Собственно, здесь я просто рефлексирую, намеренно придавая словам эмоциональную остроту. Иначе нельзя.
Мне не интересно работать над «неплохим продуктом», который «моими стараниями» будет «просто выделен из подобных в линейке.» Мне не интересно было работать таким образом ни в науке тогда, мне не интересно работать так в маркетинге сейчас. Мне вообще не интересно так жить.

Естественно, продукт не требует оды (хотя, для некоторых было бы весьма неплохо), а маркетинг – «душевного надрыва», но... Маркетинг, как и искусство – как и большинство жизненных сфер человека вообще – основан на эмоциях (но не только). И для того, чтобы успешно работать с этим материалом – чужими эмоциями (Господи, звучит-то как гадковато) – маркетолог обязан задействовать свои. «Бытовой» маркетинг в большинстве своем не требует сильных эмоций (хотя?..).

Но в данном случае я позволил себе немного порассуждать о маркетинге (а не заниматься им). И если эмоции – суть маркетинга, значит имеет смысл затронуть и их, наряду с нравственными проблемами, которые сами по определению – по своей природе – также весьма эмоциональны. Стало быть, надо обращаться к эмоциям.

Рубашечка офис-манагера здесь смешна и никчемна.

Обратиться же к эмоциям других можно только, обратившись к собственным эмоциям. Поэтому вопросы ставятся остро – гротескно и даже эпотажно – чтобы кишки вопрошающего и вопрошаемого, дрогнули и начали взаимодействовать. Тогда – это честно. Честно – значит правда. Правда – значит мы обсуждаем реальные вещи, а не флудим. Если мы обсуждаем реальные вещи – значит обсуждение имеет смысл и, возможно, практическую пользу. А иначе приходит Станиславский и, нажимая журчащую кнопочку, отправляет всю «линейку» вместе с «неплохим продуктом» в черную дыру, приговаривая «Не верю» и «Что пользы ото всего этого?».

Enza написал(а):
Книга Шугермана хороша, как и все отличные книги - правдивостью. ... У Шугермана - перечень случаев из жизни с которыми сталкивается маркетолог, рекламист.
Г-н Шугерман сам отлично справляется с ролью адвоката себя ;)

Ну и к слову: Народ-то тут – не «от мамкиной сиськи оторвамшись». Сам я знаком с живыми продажами и на внутреннем, и на внешнем рынках, в т.ч. в роли начальника отдела экспортных продаж. Клиенты (b2c и b2b) более чем из 20 стран. Создание и оптимизация сайта, постоянная переписка, проведение выставок и переговоров, в т.ч. единолично за рубежом (не в СНГ). У многих здесь, уверен, и гораздо больший жизненный и профессиональный опыт. Это, пардон муа, еще раз о «выделении продукта из подобных в линейке» ;)

Однако, ладно. Пусть мысли еще поварятся - "поинкубируются" :) Попозже еще вернусь. А пока вот мониторю мировые СМИ. Турки наш самолет в Сирии сбили. В мире шухер. В политике тоже (а может и изначально) тот еще маркетинг – всем маркетингам маркетинг. Честность там – тьфу на неё. Даже данные объективного контроля – кому они не нужны. Впаривание рулит. Пиарище и война брендов или просто – война: культурно-цивилизационная, политическая, экономическая и теперь, возможно, что снова уже самая уже обычная – военная (не дай Бог). Письками и писечками меряются все, кому не лень. Всем нужен свой профит и профитик. Большинству - за счет других. Маркетинг!
 

Лаборыч

Участник
15 Ноя 2015
352
6
0
51
У потребителя имеются базисные эмоциональные потребности, которые определенный товар или услуга, в силу своей природы и характера, способны удовлетворить, независимо от того, сколь изощренным или простым может быть ваше предложение. Исследуйте эти эмоциональные потребности. Только с точки зрения эмоции можно рассмотреть самую суть мотивации вашего потенциального клиента. И только из этой сути можно извлечь необходимые подсказки, чтобы найти дорогу к сердцу потребителя и, в конце концов, к его кошельку.
Ждозеф Шугерман​

Это из его главы «Характер потенциального клиента». В ней автор прекрасно иллюстрирует, как работает маркетинг по отношению к клиенту на примере социального маркетинга. Я запостил как продолжение в веточке «Шугерман жжет»: http://textis.ru/forum/index.php?topic=1335.msg20486#msg20486 Прикольно, хотя не ново. :)

P.S. Как-нибудь попозже – если будет время и настроение – по памяти поделюсь реальным маркетинговым планом одной очень известной американской компании. Это инсайд, по глупости слитый мне эйчаром другой компании. Было это девять лет назад. Меня тогда торкнуло, и вопрос, верить или не верить в теорию заговора, у меня отпал – как грязь после бани.