Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Копирайтинг и закон

Katerina_Yantareva

Участник
9 Фев 2016
31
1
0
Коллеги, возник у меня вопрос.
Касается, наверное, не только копирайтинга, а Интернет-пространства в целом.
Какие законы и статьи следует знать копирайтеру? Где заканчивается художественный вымысел и начинается юридическая ответственность? И есть ли она вообще?
 

Виталий

Участник
1 Сен 2014
918
33
0
Katerina_Yantareva, копирайтеру нужно знать в основном "Закон о рекламе" и отчасти "Закон о СМИ".

Закон о рекламе: http://ipipip.ru/zakon-o-reklame/
Закон о СМИ: http://ipipip.ru/zakon-o-smi/
 

Katerina_Yantareva

Участник
9 Фев 2016
31
1
0
Очень полезная информация, спасибо) Но вызывает еще больше вопросов))
Например, в законе о СМИ есть статья о недопустимости злоупотреблеия информацией. Но Интернет же сам по себе СМИ не является, правильно?
Я к чему темой заинтересовалась, собственно... Все чаще сталкиваюсь на площадках с заказами касательно БАД, которые пытаются втюхать втридорога. Наверное, прелендинги со слезливыми рассказами людей, врачей и лозунги "купи, оно волшебно" можно рассмотреть как художественный вымысел.
Но тут я наткнулась на такую штуку: предлагали то же самое, но уже купить за 1 рубль в рамках несуществующей федеральной программы. При переходе на лендинг в форме заявки написано уже "купить со скидкой в 1 рубль", а фактической цены чудо-средства при этом нет. Мне кажется, это уже мошенничество... или Интернет все стерпит?
И кто в этом случае больше виноват-копирайтер или заказчик?)
 

Виталий

Участник
1 Сен 2014
918
33
0
Katerina_Yantareva написал(а):
Наверное, прелендинги со слезливыми рассказами людей, врачей и лозунги "купи, оно волшебно" можно рассмотреть как художественный вымысел.
Статья 25 закона о рекламе, как раз и посвящена БАДам. Смотрите:

Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:
2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;


Katerina_Yantareva написал(а):
предлагали то же самое, но уже купить за 1 рубль в рамках несуществующей федеральной программы. При переходе на лендинг в форме заявки написано уже "купить со скидкой в 1 рубль"
Статья 5. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: ...о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Т.е. такая реклама нарушает закон. Другое дело, что хрен его знает, кто за этим должен следить. Жаловаться вроде бы нужно в ФАС, но я в это дело еще не вникал.
 

Угвэй

Искренне ваш, ГлавКоп
2 Фев 2015
365
11
20
Че-то я не понял, а почему нельзя давать ссылки на реальные случаи излечения и особенно улучшения состояния? Какой-то бред и пахнет банальной монополией на рынок медицины и фармакологии. Не хорошо. Тем более бывает БАД нормальные. Более того, есть момент, что без них в профессии, когда мозги пашут ото дня в день, обойтись судя по всему сложно.
 

Виталий

Участник
1 Сен 2014
918
33
0
Угвэй, лечебное действие большинства БАДов на нашем рынке не доказано или не изучено. Положенные клинические испытания часто не проводятся. Поэтому все разговоры о "чудесном исцелении" будут вводить читателя в заблуждения, поскольку это часто может быть просто "эффект плацебо". Я так думаю.
 

Света

Участник
Угвэй написал(а):
Тем более бывает БАД нормальные
Бывают, но их эффективноть не доказана и применяться они могут только в сочетании с основной терапией, либо в качестве профилактики, а также вспомогательного средства для лечения хронических болезней.
Иными словами, никакой БАД, даже самый распрекрасный, не заменит основную терапию (например, антибиотики или средства, которые применяются для лечения онкологии).
БАД ничего не лечит, а временно улучшает показатели и то не всегда. Оно может использоваться только как вспомогательное средство, по принципу вреда не будет, но возможно, немного поможет.
 

Katerina_Yantareva

Участник
9 Фев 2016
31
1
0
Угвэй написал(а):
Че-то я не понял, а почему нельзя давать ссылки на реальные случаи излечения и особенно улучшения состояния? Какой-то бред и пахнет банальной монополией на рынок медицины и фармакологии
Касательно лекарственных средств это тоже действует)) Ст.24. Опять же, что здесь имеется ввиду под ссылками? Кто понимает, объясните, а?
 

Роман Тарасов

Участник
16 Сен 2015
306
5
0
36
Угвэй написал(а):
Какой-то бред и пахнет банальной монополией на рынок медицины и фармакологии. Не хорошо. Тем более бывает БАД нормальные.
А если внимательно посетите аптеку, то увидите, что там 80% препаратов БАДы.
 

Маринка_А

Участник
17 Фев 2017
75
1
0
Когда открыла тему, то подумала, что речь пойдет о налогах. Что мы тоже должны платить какую-то мзду государству за свои доходы. А есть уже такая тема? Мне интересен этот аспект. Создать новую или это уже обсуждалось? Я относительно недавно на этом форуме.
 

Tamila

Участник
11 Мар 2020
150
73
28
В законах о СМИ и рекламе нет четких указаний, как писать, о чем, что допустимо и так далее. Исходя из главенствующего де-факто в нашей стране и отгороженности де-юро, не уверена, что строгие соблюдения размытых правил спасут от уголовной или административной ответственности. Всегда можно найти, к чему придраться в информационной и иной статье, если есть желание) Вымысел вымыслу рознь. Я вообще не представляю, по каким параметрам определяется, насколько выдумка художественна? На мой взгляд, когда пишешь о таком сомнительном продукте, как биологически активные добавки, должен понимать степень своей ответственности при предоставлении хвалебной информации о них.