Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Клиент ушёл. Что делать?

Тамила

Участник
22 Мар 2020
217
135
45
32
Сначала копирайтер работает над портфолио, потом ему удаётся найти постоянных заказчиков, дела идут в гору. Все идёт невероятно хорошо, но до поры, до времени. Клиент уходит. Вместо 4 заказчиков, у вас 3. Один из них закрывает проект, просит немного подождать. Другой стал реже давать работу. С такими ситуациями сталкивались многие, это нормально. Хочешь, паникуй, но только без паники(с)
Нужно во всем находить плюсы. Обозначим причины и способы их устранения:
✖Некачественная работа, срыв сроков, частичное следование тз и всего того, что характеризует вас не с лучшей стороны.
✔Проанализировать недостатки, не совершать их в будущем

✖Вы стоите на месте, не развиваетесь
✔Копирайтинг - сфера, требующая быть в тренде. Здесь постоянное развитие. Не унываем, учимся чему-то новому, ищем других клиентов.

✖Заказчик нашёл другого исполнителя.
✔Узнаем причины, предлагаем новые идеи. Не помогло? Опять, не унываем, ищем другого клиента.

✖Проект закрылся. Вы наполнили сайт статьями, написали посты для блогов. Заказчик прекращает работу.
✔Большинство заказчиков не упускают хороших копирайтеров, не хотят тратить время на поиск другого исполнителя. Поинтересуйтесь о возможности поучаствовать в другом проекте, если такой намечается. Если нет, опять не унываем, а ищем других.

Вариантов, по которым уходят клиенты, множество. Относимся ко всему легко, но не забываем работать над собой. Можно работать над проектами без выходных по 12 часов, но какой толк в том, что у исполнителя нет развития, креатива?
Поддерживайте себя, обновляйте портфолио
 

Evgeniy27

Участник
22 Мар 2020
170
99
30
35
Обычная ситуация, ничего необычного. Клиенты приходят и уходят. Просто нужно постоянно хоть немного, но уделять время на поиск новых - общаться в группах с предпринимателями, тем самым обеспечивая трафик на свою страницу в соцсети, где будут упоминание о том, что вы занимаетесь копирайтингом. Если пошёл конкретный спад - выходим напрямую с заказчиками, предлагаем свои услуги.
 

uv_ryabinkina

Участник
22 Мар 2020
211
161
45
31
Поддерживайте себя, обновляйте портфолио.
Вы большая молодец и я с гордостью подтверждаю Вашу правоту в каждом пункте. Приятно работать, когда ты знаешь что у тебя есть единомышленники, которые помогут добрым словом.

Как альтернатива, следует брать заказы мелкие, после выходить на постоянных уровень, делать прогноз на две-четыре недели вперёд снабжая себя заказами постоянными. Следует учесть, что риски не избежны и чтобы сильно не ощутить финансового разрыва и упадка спроса, работайте над собой. Прикладывайте усилие и ищите новых заказчиков, выходите из зоны комфорта и предлагайте себя фирмам, крупным организациям, помогите отпимизировать функционал подрядчика и он перейдёт к Вам. Не бойтесь сделать 1-2 задания на вступительных парах, это принесёт Вам больших денег. Можно создать команду и работать массово, тогда клиент точно останется, ведь Вы предоставляете весь спектр необходимых ему услуг.

Будьте вечным студентом и Ваши труды окупятся.
 
  • Like
Реакции: Тамила

Лана-Lana

Участник
1 Апр 2020
73
28
10
42
По поводу постоянных заказчиков: если это заказчик, который дает постоянную, но разноплановую работу (т.е. тексты отличаются по своей направлености), то потеря такого заказчика грустна. Другое дело, если идет наполнение сайта, и надо делать описание практически идентичных моделей (часов, наушников, микрофонов и прочее) со схожими характеристиками и вытягиванием уникальности. К концу работы мозги закипают, чтобы создать приличный текст, и вытянуть хотя бы 80% уникальности. Проект закончен - заказчик ушел. Спасибо за работу, за оплату, и вперед. Будет новый заказ и новые идеи. Не стоить грустить о том, что уже закончено.
 
  • Like
Реакции: Тамила

Tamila

Участник
11 Мар 2020
150
73
28
Обычно постоянные заказчики дают задания на одну и ту же тематику. Действительно надоедает писать на однообразную тему. Я сотрудничала с заказчицей по наполнению сайта новостями о камерах видеонаблюдения. Уже на девятом заказе я поняла, что моя фантазия иссякла. Слова, ключевые фразы повторяются, бренды, технические характеристики практически не меняются. В один прекрасный день (я сейчас понимаю, что поистине прекрасный) она перестала ко мне обращаться. Попрощалась по-английски, при этом после выполнения крайнего заказа долго восхищалась статьей. Она уплыла от меня в нужное время, потому что развития с ней я бы не увидела, как своих ушей. Смена заказчиков, исполнителей - это вполне нормальная ситуация. Из потери стабильных заказов нужно вытаскивать для себя позитив. Двигаемся дальше навстречу к более подходящему для нас!
 

lyubashka95

Участник
14 Мар 2020
122
56
30
28
Спасибо автору за интересную тему)
Действительно, уход заказчиков это естественный процесс.
Может, и бывает грустно, но не стоит сильно привязываться.
Главное, чтобы новые потом находились, но если копирайтер хороший, с этим проблем быть не должно.
У меня сейчас ситуация другого плана. Есть заказчик постоянный, но я сама хочу разорвать наши отношения.
Однообразная работа, последнее время чувствую, что уже не вывожу. Больше мучаю себя над текстами. Вроде и не сильно сложно, но не идёт и все тут.
Поэтому, думаю сама честно признаться, что не могу больше выдавать тексты на прежнем уровне.

Думаю, в нашем деле полезно менять направленность текста, чтобы была возможность генерировать свежие идеи)
 

vitas64

Участник
15 Мар 2020
210
91
28
61
Можно работать над проектами без выходных по 12 часов, но какой толк в том, что у исполнителя нет развития, креатива?
Поддерживайте себя, обновляйте портфолио
Вы тут сваливаете всю вину на исполнителей за уход заказчика, а ведь довольно часто причина не в исполнителе а именно в заказчике. Заказчик по каким то причинам продаёт сайт или закрывает дело. А если заказчик сам начал писать тексты для сайта или стал заказывать тексты на бирже копирайтинга, так как это почти всегда дешевле. Да мало ли почему постоянный заказчик может уходить, главное не делать из этого трагедии. Пока функционирует интернет будет потребность в копирайтерах. Так что уйдёт один заказчик можно найти другого.
 
  • Like
Реакции: Лина и Yugaechka

Yugaechka

Участник
14 Мар 2020
59
24
8
32
Мне кажется очень сложно найти таких заказчиков, чтобы было интересно и разнообразно и еще постоянно снабжал работой.
У меня пока всего только один постоянный заказчик, поэтому опыта, конечно, малова-то.
Но мне было бы и самой неинтересно писать однотипные статьи.
Поэтому как вариант искать несколько заказчиков в совершенно разных областях. Сегодня пишу про газоны, завтра про детские игрушки.
А если и ушел заказчик, так точно горевать не нужно.
Что ни делается, все к лучшему)
 

Ягужинская

Участник
30 Мар 2020
200
147
43
40
Советы хорошие. Но, честно, я бы не слишком переживала из-за ухода. Все рано или поздно заканчивается, поэтому надо относиться к этому философски и идти вперед.
Бывает, конечно, и жалко терять. У меня хороший заказчик, с которым много лет работала над разными проектами и как раз ценила его разноплановость, обанкротился, сохранил только одно вялотекущее направление, которое не подразумевает текстов, слоганов и даже сайта.
Выше прочитала сообщение Tamila про новости о камерах видеонаблюдений и сразу вспомнила своего заказчика, про которого тут уже не раз писала и которому я уже лет пять пишу новости про очередные поставки строительной техники. Все одно и то же, различается название модели и фирма-клиент. Остальное все как под копирку практически. Словарный запас уже давно иссяк, но я стараюсь, насколько можно быть разнообразной в рамках крайне однообразной темы :) Но, честно, я бы расстроилась даже, если бы этот заказчик "отвалился", хотя у меня в последнее время часто возникает желание его отправить на какую-нибудь биржу копирайтеров.
 

Риата

Участник
14 Июн 2020
61
26
10
43
Постоянства нет, наверное, ни в чем, тем более в такой области как копирайтинг и заказчики. Кто-то уходит, по разным причинам, дело может быть не во мне, но другие появляются. Особенно если я не зацикливаюсь на привычных мне текстах, а начинаю делать что-то еще, пишу на темы, ранее мне не ведомые. Тут сработал энтузиазм, смогу или нет, насколько хорошо получится, а значит надо учится, развиваться, как бы банально это не звучало.
 

Innakia9 9

Участник
13 Июн 2020
124
59
30
45
u.to
Философский вопрос с готовыми ответами, уход-приход заказчика, как и всё остальное в жизни, лучше всего воспринимать спокойно, как должное. Конечно повышать свой уровень, и стараться в любом случае выполнять заказы хорошо и качественно, а плохо само получится;)
Но конечно-же если есть постоянные заказчики оно как то спокойнее.
 

NatashaBraun

Участник
18 Июн 2020
63
20
10
25
Я по этому поводу не слишком переживаю и со всеми, вроде бы, рассталась в хороших отношениях. Клиенты приходят и уходят, тут верно написали по этому поводу.
Нужно всегда в поиске новых быть, даже если кажется, что есть постоянные и напрягаться уже не стоит. Хотя не исключаю того, что может еще не нашла своего заказчика-соулмэйта, которого действительно было бы как-то тяжело терять.
 

Tamara55

Участник
22 Июн 2020
23
6
5
60
А как же утверждение , что если закрывается одна дверь, то непременно открывается другая? В комментариях по теме я не встретила мысли о том , что сам копирайтер перерос заказчика. разве такого не бывает и всё так уныло? Отсутствие оптимизма и уверенности в себе очень влияет на результат работы , проверено жизнью.
 

Лина

Участник
26 Июн 2020
14
1
3
Лично моё мнение, расстраиваться ни в коем случае не стоит. Особенно, в начале пути. С новыми клиентами придет и новый опыт, рост как в профессиональном плане, так и эмоциональном. Даже когда определённое количество лет ходишь на работу, всё это дело надоедает, и охота чего-нибудь нового. Поэтому тут также. Писать на одну и ту же тему, никому не интересно, и быстро надоедает, и человек исчерпывает себя в этом одном направлении.
 

Станислав

Участник
15 Апр 2020
84
61
18
27
Да простят меня ненавистники Ильяхова, но хотел сказать про него. У него было выступление про то как "не писа'ть в стол". И там много мыслей по поводу того, почему заказчик может "уйти" даже заплатив. Сменились приоритеты компании. Уволили ответственного. Появились финансовые трудности. Да много их. Может дело даже не в Вас вовсе.