- 22 Мар 2020
- 217
- 135
- 45
- 33
Часто пишем о том, какие ошибки есть у копирайтера в процессе работы, но практически не пишем о том, как сделать резюме таким, чтобы получить хорошую работу. Понятно, что если речь идёт о бирже, то мы завлекаем приветствием, парой предложений, почему именно мы подходим для выполнения работ. А что делать тем, кто ищет работу вне биржи? Как составлять цепляющее резюме?
Итак, понятно, что есть общин правила плохого и хорошего резюме.
Пример плохого резюме: «Привет! Я хочу поработать в твоей команде. Проходила курсы, марафоны. У меня нет опыта. Но могу всему научиться».
Или: «Здравствуйте! Я занимаюсь написанием текстов. Работаю с крупными заказчиками. С вами можем заработать много много денег. Интересно ли вам это?»
Какие здесь ошибки?
В первом случае мы видим, что соискатель сразу переходит на «ты». Панибратство неприемлемо. Если вы уже работаете давно, то переход на «ты» вполне допустим.
В обоих случаях не представляются. Кто, какой опыт работы, с кем работали, есть ли кейсы или портфолио? Нет конкретики, какие курсы были пройдены. Может, курсы кулинарии? Или марафон по созданию сайтов? Хоть и идёт речь о копирайтинге, но конкретика очень необходимая вещь.
Ещё есть такой пример, который часто разбирают блогеры: «Марина, здравствуйте! Подписалась на ваш аккаунт давно. Вы интересная личность. Хочу стать частью вашей команды. Из опыта работы – ведение блога, наполняете сайтов. Обучение на курсах по копирайтингу, стажировка у того-то и того-то. Специально для вас создать сайт htp, где представлены мои работы».
Вполне приемлемо, но проблема все равно есть. Вы интересная личность – это скорее рассылка, потому что большинству блогеров ее присылают. Конечно, личность интересная, иначе откуда большая аудитория?
Хочу стать частью вашей команды – опять же, где конкретика, на какую вакансию рассчитывает?
Ну и создание сайта. Неплохо, но стоит уместить важную информацию в одном сопроводительном письме. Мало, кто станет заморачиваться с переходами по ссылкам.
Ещё вариант того, как не надо писать резюме. В скобочках укажу, почему не надо: «Привет! (Нарушение границ, вы не подружки!) есть идеи для разнообразия твоего блога: ежедневные рубрики, интересные сторис, способы для привлечения подписчиков (это не идеи, это общин мысли! Нужна конкретика)».
Также нет выгоды, почему нужно взять на работу, нет ценности соискателя именно сейчас.
Теперь к хорошим резюме: «Здравствуйте! Меня зовут Ольга! Подскажите, актуальна ли вакансия копирайтера? Немного обо мне: успешно прошла курсы в академии (школе, где угодно, лишь бы была конкретика), умею создавать контент-план, писать интересные посты, тексты для коммерческих блогов. Интересуюсь темой фриланса (прописаны навыки, интересы, опыт). У меня подготовлен контент-план, основана на анализе вашей целевой аудитории (соблюдает границы, не переходит сразу на «ты»). Предлагаю идеи для будущих постов: затронуть тему денег, как их заработать, где найти работу (когда говорят о переживаниях, то это всегда цепляет), вы можете дать советы, как не сидеть без дела».
То есть, мы видим, что соблюдены границы, есть этика, поставлен конкретный вопрос, определена ценность соискателя, почему именно он необходим не только в моменте, но и в перспективе, обозначены навыки и умения.
И все бы ничего, но почему-то до сих пор есть те, кто пишет резюме по старым шаблонам. Как итог – нет предложений о работе. Скучные резюме не просматривают, зачастую удалюсь сразу же.
Ещё очен важна структура текста. Делайте абзацы. Важное обозначайте в начале и выделяйте.
Нет ничего сверхсложного и сверхъестественного в том резюме, но тут соискатель заморочился нал персонализацией, это как раз тот момент, когда необходимо ответить на вопрос: «А почему именно Вы?»
Итак, понятно, что есть общин правила плохого и хорошего резюме.
Пример плохого резюме: «Привет! Я хочу поработать в твоей команде. Проходила курсы, марафоны. У меня нет опыта. Но могу всему научиться».
Или: «Здравствуйте! Я занимаюсь написанием текстов. Работаю с крупными заказчиками. С вами можем заработать много много денег. Интересно ли вам это?»
Какие здесь ошибки?
В первом случае мы видим, что соискатель сразу переходит на «ты». Панибратство неприемлемо. Если вы уже работаете давно, то переход на «ты» вполне допустим.
В обоих случаях не представляются. Кто, какой опыт работы, с кем работали, есть ли кейсы или портфолио? Нет конкретики, какие курсы были пройдены. Может, курсы кулинарии? Или марафон по созданию сайтов? Хоть и идёт речь о копирайтинге, но конкретика очень необходимая вещь.
Ещё есть такой пример, который часто разбирают блогеры: «Марина, здравствуйте! Подписалась на ваш аккаунт давно. Вы интересная личность. Хочу стать частью вашей команды. Из опыта работы – ведение блога, наполняете сайтов. Обучение на курсах по копирайтингу, стажировка у того-то и того-то. Специально для вас создать сайт htp, где представлены мои работы».
Вполне приемлемо, но проблема все равно есть. Вы интересная личность – это скорее рассылка, потому что большинству блогеров ее присылают. Конечно, личность интересная, иначе откуда большая аудитория?
Хочу стать частью вашей команды – опять же, где конкретика, на какую вакансию рассчитывает?
Ну и создание сайта. Неплохо, но стоит уместить важную информацию в одном сопроводительном письме. Мало, кто станет заморачиваться с переходами по ссылкам.
Ещё вариант того, как не надо писать резюме. В скобочках укажу, почему не надо: «Привет! (Нарушение границ, вы не подружки!) есть идеи для разнообразия твоего блога: ежедневные рубрики, интересные сторис, способы для привлечения подписчиков (это не идеи, это общин мысли! Нужна конкретика)».
Также нет выгоды, почему нужно взять на работу, нет ценности соискателя именно сейчас.
Теперь к хорошим резюме: «Здравствуйте! Меня зовут Ольга! Подскажите, актуальна ли вакансия копирайтера? Немного обо мне: успешно прошла курсы в академии (школе, где угодно, лишь бы была конкретика), умею создавать контент-план, писать интересные посты, тексты для коммерческих блогов. Интересуюсь темой фриланса (прописаны навыки, интересы, опыт). У меня подготовлен контент-план, основана на анализе вашей целевой аудитории (соблюдает границы, не переходит сразу на «ты»). Предлагаю идеи для будущих постов: затронуть тему денег, как их заработать, где найти работу (когда говорят о переживаниях, то это всегда цепляет), вы можете дать советы, как не сидеть без дела».
То есть, мы видим, что соблюдены границы, есть этика, поставлен конкретный вопрос, определена ценность соискателя, почему именно он необходим не только в моменте, но и в перспективе, обозначены навыки и умения.
И все бы ничего, но почему-то до сих пор есть те, кто пишет резюме по старым шаблонам. Как итог – нет предложений о работе. Скучные резюме не просматривают, зачастую удалюсь сразу же.
Ещё очен важна структура текста. Делайте абзацы. Важное обозначайте в начале и выделяйте.
Нет ничего сверхсложного и сверхъестественного в том резюме, но тут соискатель заморочился нал персонализацией, это как раз тот момент, когда необходимо ответить на вопрос: «А почему именно Вы?»