Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Как писать реально цепляющие заголовки?

uv_ryabinkina

Участник
22 Мар 2020
211
161
45
31
Интернет пестрит набором участников на тренинги по написанию текстов. Уж они-то научат Вас уметь писать!
В основе таких курсов лежит простое правило: чтобы грамотно продавать, нужно умело подавать. Чтобы Вас покупали, необходимо красиво и голосновно оформлять шапку текста, пишите ЦЕПЛЯЮЩИЕ ЗАГОЛОВКИ и будут Вам продажи, рейтинг, репутация и плюшки с чаем.

Яркие примеры тому, заголовки у блогеров. Каждый из них пишет заголовок к посту и твоё внимание привлекается автоматически. Написано что-то сокровенное, к примеру: "Мы не разводимся", думаешь - ого, ребята решили рассказать о своей семейной жизни, а там (в посте) об отношении к обстановке в стране и пандемии. Это же надо было так привлечь публику. Стоп! Ведь это и есть те самые цепляющие заголовки.

Решила проверить на себе. Выкладываю пост с ребенком. Пишу ВЫБИРАЕМ ПОЛ и в описании пишу об эко-коврике, который приобрели малышке. Честно? Зашли почитать пост даже те, кто не подписан на меня. Столько сохраненок моего поста я не видела со времён создания инсты. Вот тебе и заголовки.

Доводилось Вам писать цепляющие тексты? О чем писали? На что полагались при его создании? Писали себе или на заказ для постов?
 
Последнее редактирование:

Ягужинская

Участник
30 Мар 2020
200
147
43
40
Удачный заголовок. Я бы и сама почитала такую статью с удовольствием, хотя мне, если честно, не очень интересна тема детских аксессуаров.

Что касается заголовков в целом, то опять же, они напрямую зависят от текста, его содержания, жанра, стиля, места размещения и других вещей. В блогах, особенно когда вы пишете о себе и своем опыте, цепляющие и грамотно составленные заголовки, действительно, правят бал. Я. например, читаю материал, если меня заинтриговал заголовок, даже если и тема мне не очень близка.

В идеале тизерная подача, метафорическая, основанная на многозначности слова и прочее. Например, для блога на Дзене я обычно просматривают заголовки успешных лайфстайл-блогеров на ю-туб. Да, у них много провокационного, и требуется в итоге соблюдать эту тонкую грань между цепляющим заголовком и откровенным кликбейтом, но поучиться есть чему. Я уже писала, что основное правило заголовка - не поучать читателей, а рассказывать о своем опыте. Людям всегда любопытно, а как у других. Вот на этом любопытстве и нужно играть.

Самое главное, заголовок должен соответствовать содержанию. Вот когда этого нет, получается действительно крах.

Что касается цепляющих текстов, то насчет коммерческих не знаю, не отслеживала. А на своем канале были такие. Получались случайно. Но я, конечно, старалась :)
 
  • Like
Реакции: Panda и uv_ryabinkina

Риата

Участник
14 Июн 2020
61
26
10
43
Цепляющие заголовки - это чуть ли не половина дела, но с этим стоит быть осторожным, кликбейк тоже никому не нужен.
Да, я сама тоже покупалась на заголовки, но если в тексте нет того, на что зацепили читателя, я к данному автору просто больше не зайду и его блог читать не буду.
Грань между кликбейком и хорошим, цепляющим заголовком действительно тонкая. Я прочитала массу статей и даже книжек хороших авторов на данную тему, но до сих пор для меня иногда это является проблемой.
 
  • Like
Реакции: Оьга Р. и Panda

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Вообще, хороший заголовок ( реально хороший, а не просто красивый и какой примет заказчик) пишется лучше всего на основе боли, выгоды или интриги. Ну вот, скажем, есть у меня сайт копирайтера. Что мне точно зайдет? Что-то, касающееся ошибок, которые я делаю. То есть, я должен победить боли. Что-то, что все делают, например, а я не делаю - интрига. Что-то, что позволит мне делать это намного круче и быстрее. Выгода. Вот тогда можно брать конкретную информацию и крутить её. Причем не делать как маркетинговую погремушку, а делать заголовок живым, человечным. Добавлять в него капельку личности. Скажем, не "10 ошибок сайта копирайтера". А "Блин, опять сорвался клиент. Что не так с вашим сайтом копирайтера?"
 

Innakia9 9

Участник
13 Июн 2020
124
59
30
45
u.to
Интересная тема и важные и полезные ответы.
Я книг о заголовках и копирайтингу пока не читала ( а надо бы), но принимала участие в марафоне по написанию текстов для Инстаграма. И таки да, очень важен именно заголовок - как в мультике "как корабль назовешь, так он и поплывет".
На заголовок многие обращают внимание - и интерес чтобы был, и интрига, и полезное что то, и соответствовал содержанию, тут всё важно.
 

NatashaBraun

Участник
18 Июн 2020
63
20
10
25
Заголовки и моя некая боль тоже. Неплохо получается писать интересные, но скорее как журналист, а вот с продающими стараюсь работать, собственно, как и с текстами.
Мне кажется тут жилка должна быть какая-то, понимание текста и того, как выжать максимум в заголовок. Стараюсь сама это развить постоянной практикой.
 
25 Янв 2021
5
2
3
55
А у меня не рождаются такие заголовки в голове... Я всегда стараюсь связать заголовок с текстом, а не привлечь читателей.. Ребята, подскажите, как себя настроить на продажу? Может, вообще в мышлении что-то поменять нужно? Книги я читала о том, как правильно строить продающие заголовки, ну один заголовок вымудрю и все-иссякла. Может, вообще не моё это? Но ведь другие же научились.
 

Татьянаstar

Участник
15 Янв 2021
47
47
20
63
У меня, может , и дзен не пошел, потому что с заголовками беда. Надо проблему подчеркнуть, боли свои показать, а вроде неудобно) Или, например, написать, что лучший рецепт чего-то, или другое..., а вдруг не лучший? Видимо, нужно мозги перестраивать. Я тоже пробовала методику - находила на ютубе близкие по теме моей статьи видео, сортировала по популярности. Немного переделывала заголовок. Дважды получилось, и все)
 

Оьга Р.

Участник
22 Окт 2020
273
164
45
53
Пишу ВЫБИРАЕМ ПОЛ и в описании пишу об эко-коврике, который приобрели малышке. Честно? Зашли почитать пост даже те, кто не подписан на меня.
Классический вариант желтушного или, другими словами шокового заголовка. Такие заголовки стоит использовать крайне редко и очень осторожно. Можно получить совершенно обратный эффект, вместо ожидаемого.
Вот в YouTube, например, уже похоронили Заворотнюк и Пугачеву. Тоже купилась на подобные заголовки, зашла посмотреть. Так как телевизор смотрю очень редко подумала, что совсем отстала от жизни и не знаю, что в мире творится. Оказалось — пустая брехня. Но, надо видеть, сколько там гневных комментариев и дизлайков! Не думаю, что автору канала такой результат нужен был. Уверена, что никто из посетителей не подписался на канал и не сохранил ролик в плейлист. Вот так часто работают шоковые заголовки. Для временного притока посетителей, может, и прокатит, но стоит ли оно того?
А вот повысить продажи таким образом вряд ли получится, потому что не те посетители набегут.
Нужно научиться придумывать целевые заголовки, но с интригой. А это уже не так просто — искусство, не иначе. Почти как нейминг, или крылатые фразы. Вроде всего несколько слов то и надо придумать, но не тут то было. Фантазию надо иметь очень богатую, но не вразрез с логикой.
У меня с названиями тоже как-то не на мази пока. Хотя мне редко приходится самой что-то выдумывать. Может из-за отсутствия практики и результатов нет. Тренировка ведь рождает сноровку.