Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Делать лендинг к продающему тексту или наборот? Как считаете?

Сначала нужен лендинг или текст к нему?

  • Сначала лендинг, а под него писать текст

    Голосов: 1 25.0%
  • Сначала текст, а под него делать лендинг

    Голосов: 3 75.0%

  • Всего проголосовало
    4

WriteMe

Участник
12 Мар 2020
21
18
3
31
Уже не первый раз не знаю, что ответить заказчикам, которые просят текст для лендинга. Обычно все спрашивают одно и то же - нужно сначала сделать текст, а потом под него лендинг или сначала лендинг, а уже под него писать текст? Я больше сторонник второго варианта, если лендинг уже сделан правильно, потому что так проще и быстрее. Сайт сам подает идеи. Но часто бывает, что нужно именно текст сделать, а потом к нему посадочную странцу. Одним словом я уже не знаю как правильно и лучше. Поделитесь советами, как вы делаете и почему?
 
  • Like
Реакции: Panda

Ягужинская

Участник
30 Мар 2020
200
147
43
40
У лендинга есть определенная структура. Она может видоизменяться в зависимости от товара и предложения, но основные блоки фиксированные и обязательные. Поэтому мне видится логичной последовательность "лендинг-текст".
Но! Часто лендинг - это часть рекламной кампании. Поэтому тут все можно рассматривать и в совокупности. Для кампании могут создаваться конкретные тексты, оферы, лозунги. И они же могут использоваться впоследствии на лендинге. Вот в этой ситуации текст идет вначале, а затем посадочная страница. Но все равно все исходные тексты адаптируются под лендинг и дополняются, исходя из требований его блоков.
 
  • Like
Реакции: Panda

uv_ryabinkina

Участник
22 Мар 2020
211
161
45
31
Вопрос интересный, оттого и ответ неоднозначный.
Важно понимать что в приоритете. Если мы говорим о лендинге, как об основном направлении с последующим видоизменяющимся объектом/услугой, то сначала создаем его. Второстепенной задачей будет создание текста и его продвижение. Уверенна, что Вы будете продвигать сайт во всех социальных сетях.

Бывает так, что текст уже есть в голове и изменению он не подлежит. Тогда работа выходит на новый уровень. Возрастает сложность в визуализации того, о чём написано: подобрать правильный фон, который будет передавать суть текста, угадать с цветовой гаммой и шрифтом, создать игру цвета и настроения читателя переходя из блока в блок, а так же наиболее подходящий по смыслу стиль.

Что проще выполнить: на картинке разместить текст или под текстом разместить картинку?
Попросите заказчика заполнить бриф, так будет проще понять и Вам и ему чего он хочет. Обязательным пунктом пусть будет сайты конкурентов или тех, кто близок по духу. Пусть укажет, что нравится в этих, и не нравится в тех. Чаще всего у них (у заказчиков) есть примерный шаблон желаемого и полное отсутствие текста. Его написание можно поручить копирайтеру или SMM менеджеру, если можете сами, пишите.
 
  • Like
Реакции: Panda

Evgeniy27

Участник
22 Мар 2020
170
99
30
35
Второстепенной задачей будет создание текста и его продвижение.
Вы серьёзно? И толку тогда от слабого текста, на который трафик не идёт? Лэндинг важен, бесспорно, но если текст в стиле "Покупай наших слонов", а посетителей в сутки - 3 человека из Антарктиды, то вся его эффективность сходит на нет. Продавать будет текст, который конвертирует входящий трафик. Писать слабый текст, только для того, чтобы он влез в структуру лэндинга, заранее зная, что мы потеряем в конверсии? Ну удачи такому комерсу-экономисту. Проще тогда сайт с нуля создать. Потеряем в моменте, зато выиграем в перспективе.

Скорее всего, там весь бизнес будет именно так будет построен, экономя на всём, если переделать структуру проблема. Я общался с интернет-маркетологом, который воронки под ключ выстраивает, он всегда переделывает сайт. По его мнению,сайт нужно переделывать, а иначе это тоже самое, что на болоте без фундамента строить дом - он сложится ещё во время стройки.
 

uv_ryabinkina

Участник
22 Мар 2020
211
161
45
31
И толку тогда от слабого текста, на который трафик не идёт? Продавать будет текст, который конвертирует входящий трафик. Писать слабый текст, только для того, чтобы он влез в структуру лэндинга, заранее зная, что мы потеряем в конверсии?
Я прониклась Вашим глубоким и подробным ответом, но мне кажется, что он немного не в этой теме должен лежать, как минимум. Вот честно. Я не стану с Вами прерикаться и выяснять кто больше подкован относительно лендинга, продаж и прочих инфопродуктов.

Автор задаётся вопросом ЧТО ЖЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ - ЛЕНДИНГ или ТЕКСТ. Простите, Вы сейчас о каком тексте пишите? О том, что лежит на сайте или о том, что продвигает сайт? Разница существенная и это невозможно отрицать. Вы вправе не принимать моё мнение в оборот и полагаться на интернет-маркетолога, который тоже будет прав. Для авторонк продаж и продвижения того же, допустим, таргета, стоит менять сайт. Но! Менять не в корне, а ключевые преимущества компании/организации/бизнеса и самого продающего элемента.

Мы говорим с Вами сейчас о двух абсолютно разных компонентах сайта.
Я уже рассказывала как было бы лучше собирать сайт. Создаётся прототип, на него пишется текст (то, что будет наполнять сайт), затем складываются блоки в посадочной странице. А Вы мне здесь рассказываете про слабый текст и о нуле продаж с него.

Хорошо, создайте мега крутой продающийся текст и посадите его в блоки, рекламу и авторонку. Вы уже визуализируете свой будущий сайт? Или при сборке будет всё не то? Вы же понимаете, что Вы не на века размещаете текст на сайте и он редакции не подлежит.

Скажу Вам так, у каждого из нас индивидуальная нейронная связь, Ваше мышление создаёт сначало текст, а моё рисует лендинг.
 

uv_ryabinkina

Участник
22 Мар 2020
211
161
45
31
Я общался с интернет-маркетологом... - он всегда переделывает сайт. По его мнению,сайт нужно переделывать, а иначе это тоже самое, что на болоте без фундамента строить дом - он сложится ещё во время стройки.
Вы сами себя оговариваете. Выполняет свою работу на уже готовом лендинге, на котором заведомо есть текст. Настраивая автоворонку, следует знать, что угадать с конверсией практически невозможно с первого раза. И горе-специалисты те, кто уверен в своём превосходстве. Я уважительно отношусь к тем, кто доводит дело до конца: взялся писать тексты для продаж и продвигать их - дай результат. Покажи хорошую конверсию, анализируй свою работу, сведи стоимость перехода и кликов на минимум и вот тогда я с гордостью буду говорить что мой бизнес в надёжных руках и ты, Вася, действительно профессионал своего дела. Чтобы добиться вышеупомянутой конверсии, нужно проработать не только слабые стороны сайта, но и грамотно подать рекламу, хороший специалист знает, что в идеале можно вывести её и за один раз, а где-то и за три подхода. Я говорю об авторонке под ключ, а это уже совсем другая история.
 

Evgeniy27

Участник
22 Мар 2020
170
99
30
35
Вы сами себя оговариваете. Выполняет свою работу на уже готовом лендинге, на котором заведомо есть текст.
А где я себя оговорил. Да, когда человек берётся за переделку сайта, там действительно есть и лендинг с текстом, но человек, переделывая всё это, сначала напишет именно текст, возможно лонгрид, возможно, нет, а потом уже вод него будет делать лендос.
Автор задаётся вопросом ЧТО ЖЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ - ЛЕНДИНГ или ТЕКСТ. Простите, Вы сейчас о каком тексте пишите? О том, что лежит на сайте или о том, что продвигает сайт?
Именно лежит, потому то на него будет литься платный трафик, и там, в первую очередь нужно делать ставку именно на продажность, а не поисковую оптимизацию. Если говорить, о SEO-тексте, то да, его можно в любой сайт засунуть. Я просто зациклился именно на продающих текстах, а про продвижение вылетело :(
 

uv_ryabinkina

Участник
22 Мар 2020
211
161
45
31
Если говорить, о SEO-тексте, то да, его можно в любой сайт засунуть. Я просто зациклился именно на продающих текстах, а про продвижение вылетело :(
Знаете, в последнее время я стала чаще посещать всесторонние сайты и что я для себя заметила - пустоту.
Сейчас сделать сайт, не составит труда, к примеру простой пустой одностраничник: вот товар, вот цена, нажми купить - карта привязана, можешь оплатить. И таких тысяча. Вот о каком тексте можно говорить здесь? Сайт существует, да. Его собрали из продуманных блоков, но так пережевали и отрыгнули, что без слёз и смотреть страшно. На таких сайтах нет смысловой нагрузки, нет вуали из подогрева целевой аудитории, нет логики, а по идее и сосуществования с сайтами (именно сайтами грамотно оформленными, разработанными профессионалами или хотя бы теми у кого есть чувство стиля, меры, слога) не должно быть, но они есть. И их массы. А всё от безденежья, высоких ценников на те же структурированные продажные тексты, лендинг под ключ и я уже молчу о рекламе. Я это всё к чему пишу, давайте не будем обобщать ситуацию с сайтами - они все разные. Кому нужна будет хорошая продающаяся страница, тот закажет её, а пока на что хватает финансов. Скажете нет денег на рекламу - не создавайте лендинг, так что-ли?
 
  • Like
Реакции: Evgeniy27