Здравствуйте, Ирина!
Нет я с текстами для постинга в инсте не работала, но был у меня один случай в тему. На eTXT, кстати, попадаются такие заказы, причем ищут автора для постоянного сотрудничества.
Так вот, попался мне такой заказ. Девушка в ТЗ писала, что ей нужен автор для написания текстов к ее постам, в соответствующей данной платформе стилистике. Даже приложила 2 ссылки на чужие страницы со словами: «Хочу вот так». Ну, я прогулялась по ее странице, посмотрела посты — действительно, текстового сопровождения или совсем нет, или оно на 3-. Собственно, поэтому и автора искала. Хочу вот так тоже просмотрела для сравнения и понимания, что человеку нужно. Там все красиво было оформлено, в текстовом плане. Но было четко видно, что человек пишет сам — очень много мелочей попадалось, которые нельзя описать, не прочувствовав.
Ничего сложного, конечно, в такой работе нет, если умеешь писать стильно и знаешь о чем писать.
Я отказалась. Я этих людей не знаю: чем они живут, как чувствуют... вообще ничего!
Объясню. Молодая, замужняя женщина с ребенком, и в ожидании второго, постит свое семейное счастье. Все фото очень личные (не интимные). Ну, например, фото сына, рисующего первые шедевры, или совместное фото с мужем, который нежно трогает ее растущий животик и т. п. Соответственно записи к этим фото должны передавать какую-то личную историю, мысль, тревогу, радость, сомнение... Одним словом, ее личное чувство и мироощущение. Такие страницы были у двух других женщин, которых она в пример приводила.
Понимаете теперь, почему я отказалась? Нет, не из-за морально-этической подоплеки. Как я могу написать в точку о совершенно посторонних людях! Мне пришлось бы по каждому фото просить у нее какой-то комментарий, чтоб потом не получилось, что написала не про них. А это двойная трата времени! Да, и не факт, что она сможет дать вразумительные пояснения, судя по ее письменным способностям.
Вот я и сочла, что при всей, кажущейся простоте работы, велик риск, что превратится эта работа в головомойку.
Но, возможны и другие параметры текстов для постинга в инсте. Например, если это магазин, обучающий курс и т. п. Мне такие заказы не попадались пока.
По поводу поиска заказчиков. У вас есть специализация в каких-то областях? Отлично! Не забывайте указывать это в профилях на биржах. Если есть портфолио, еще лучше.
Не думаю, что есть быстрый способ найти заказчиков, тем более постоянных. Это из области везения. Кому-то удается раньше, кому-то позже. Все зависит от целеустремленности и от того, нравится ли вам вообще заниматься копирайтингом.
Можно создать свой блог, влог, интернет магазин, доску объявлений, тематическую группу в любой соцсети. Все зависит от ваших знаний и желаний. Я больше привыкла к ВК. Хотя акки у меня есть почти везде. Пишете контент для своей платформы и публикуете его. Если все сделаете, как надо, то через год (плюс, минус) даже сможете монетизировать ее.
Минусов хватает: 1) быстро не получится; 2) нужно писать регулярно (хотя бы по одной статье раз в неделю); 3) для первого наполнения желательно сразу какой-то объем загрузить, а не одинокую статью, поэтому уже сейчас можете начинать работать над созданием серии статей или постов; 4) для своей платформы придется научится хорошему оформлению (обложки, картинки, фото, посты, описание и др.) или заказывать у спецов, т. к. голые простыни текста никому не интересны; 5) потом придется заниматься раскруткой этого ресурса (это тоже не быстро, да и весьма затратно может быть, в зависимости от ваших целей).
Из плюсов: 1) пишете как хотите и о чем хотите: 2) ваше остается вашим; 3) опубликованный контент можно использовать в качестве портфолио; 4) на своем ресурсе можете предлагать свои услуги по копирайтингу; 5) можете удалять, архивировать, корректировать свои творения в любое время по своему желанию; 6) если получится интересный проект, то, как уже говорилось, он может стать самостоятельным источником дохода.
Есть и другой вариант. Можно писать напрямую потенциальным заказчикам на мыло или в личку, предлагая услуги копирайтера. Найти их можно везде: в соцсетях, в YouTube; на любых сайтах...
Пример. Вы случайно наткнулись на какой-то вебинар или его рекламу. Переходите, осматриваетесь. можно даже зарегистрироваться или подписаться. Знакомитесь поближе со спецификой, контентом. Если находите пробелы или изъяны в области текстового сопровождения — хорошо. Можно даже взять что-то (небольшое) из этого, переработать в лучший вариант. Потом пишете письмо с предложением о сотрудничестве, и можете отправить обработанный вами материал в качестве презента (если не жалко), чтобы не казаться котом в мешке. Это своеобразное портфолио, даже лучше, т. к. с заданной траекторией. Зачастую у этих инфо- предпринимателей и бизнесменов нет в команде хорошего копирайтера. А у начинающих и команды никакой может не быть.
У меня был такой реальный случай, когда я подыскивая источники информации и просматривая сайты конкурентов в процессе работы наткнулась на продающую страницу какого-то сайта. Не помню уже что они продавали. Зато прекрасно помню, что весь текст на странице можно было бы безжалостно перечеркнуть и выкинуть в помойку. Такой бред — слов нет! А хотят продавать, однако. Ну, вот, например, что мне в память врезалось намертво: Цена и стоимость Вас приятно удивит. А там, на минуточку, весь текст такой! Но я тогда не сообразила, что, возможно, людям нужен нормальный копирайтер просто. Настолько меня этот текст поверг в шок. Посмеялась, понедоумевала, закрыла вкладку и пошла дальше своими делами заниматься. А ведь можно было исправить текст (тут даже простое исправление орфографии и пунктуации кардинально изменило бы текст) и написать письмо им, вложив исправленный вариант. Кто знает, может, сотрудничали бы до сих пор. Но я тогда была занята и протормозила. Может и к лучшему. Теперь уж не узнать.
Так что варианты всегда есть. Но не существует в карьере и профессионализме коротких путей. Хоть с биржи начинать, хоть свое продвигать — попахать на первых порах все равно придется. И это не неделя или две. Все точно, как в офлайне. Хочешь достичь успеха — потрудись ка для начала.