Форум для копирайтеров и заказчиков ForCop
Добро пожаловать на форум позитивного профессионального общения, обучения и обмена опытом:
у нас принято только корректное доброжелательное отношение. Без агрессии и деления на ранги. Здесь все равны
Стать участником форума

Что делать, если у фирмы нет УТП? Писать без него или усиленно его искать?

22 Апр 2020
32
9
10
Вот такой вопрос. Если фирма - как все, вроде бы. Ну ничем особо таким не выделяется. Не париться и просто писать о ее товаре (услуге), или же все же попытаться вначале найти в этом ее предложении что-то уникальное, что выделяет ее на фоне конкурентов?
 

Panda

УПК-стиль
Команда форума
30 Май 2014
4,664
605
115
petr-panda.ru
Ну вот давайте поразмышляем: всегда ли реально нужно уникальное торговое предложение? Оффер при каком-то предложении нужен, да, та же скидка или рассрочка или еще какая-то замануха, которая сподвигнет выбрать здесь и сейчас. Можно, конечно, и совсем без оффера, но это в том случае, если товар слишком редкий, например,"продаем волосы мамонта", и на него свой покупатель, который и так купит. Либо вы просто попадетесь в нужное время людям, которым нужен товар или услуга как у вас. Но так отдача все же меньше.

Итак, оффер нужен. Желателен. УТП больше оффера. Это глобальное отличие. А где его взять, если компания занимается, скажем, пластиковыми окнами в Саратова. 1 из 100. Их таких много. И цены примерно одинаковые, и комплектующие одни. И все так же. Значит, оффер нужно будет брать из резервов компании. То есть, скажем, предлагать бесплатное 5-е окно после 4 заказанных. Но это же ниоткуда не берется. Это же финансовые потери. Обзяательны ли они? А черт его знает. Может, выгодней эти деньги потратить на рекламу или реальные скидки.

Уникальное предложение не всегда осуществимо. Или оно незначительно, что его полностью девальвирует. То есть, скажем, если я устрою распродажу окон со скидкой 30%, то меня возьмут и без всякого предложения. Понимаете, о чем я? Это все же игрушка больших брендов или брендов очень отличающихся. А так - на пустом месте делать УТП? Не знаю. Спорно.
 

uv_ryabinkina

Участник
22 Мар 2020
211
161
45
32
Всё что Вы можете сделать в этом случае, это удачно подобрать отличительное преимущество кампании. УТП предпочтительно для более широкопрофильных магазинов/фирм, не стоит его пытаться уместить в каждом "уставе". Если же Вы настойчиво хотите произвести эффект вау, то подумайте прежде чем стоит-ли. Другое делл оффер, есть ряд нюансов - начнёт управлять Вашими доходами, если Вы будете манить весь поток к себе, попросту работа будет не окупаться, а возможно и вовсе выйдете в минус. Предложение может быть разовым, краткосрочным для привлечения внимания и продаж.
Какова специфика фирмы, раз Вы поглядываете в сторону УТП?