Ну вот давайте поразмышляем: всегда ли реально нужно уникальное торговое предложение? Оффер при каком-то предложении нужен, да, та же скидка или рассрочка или еще какая-то замануха, которая сподвигнет выбрать здесь и сейчас. Можно, конечно, и совсем без оффера, но это в том случае, если товар слишком редкий, например,"продаем волосы мамонта", и на него свой покупатель, который и так купит. Либо вы просто попадетесь в нужное время людям, которым нужен товар или услуга как у вас. Но так отдача все же меньше.
Итак, оффер нужен. Желателен. УТП больше оффера. Это глобальное отличие. А где его взять, если компания занимается, скажем, пластиковыми окнами в Саратова. 1 из 100. Их таких много. И цены примерно одинаковые, и комплектующие одни. И все так же. Значит, оффер нужно будет брать из резервов компании. То есть, скажем, предлагать бесплатное 5-е окно после 4 заказанных. Но это же ниоткуда не берется. Это же финансовые потери. Обзяательны ли они? А черт его знает. Может, выгодней эти деньги потратить на рекламу или реальные скидки.
Уникальное предложение не всегда осуществимо. Или оно незначительно, что его полностью девальвирует. То есть, скажем, если я устрою распродажу окон со скидкой 30%, то меня возьмут и без всякого предложения. Понимаете, о чем я? Это все же игрушка больших брендов или брендов очень отличающихся. А так - на пустом месте делать УТП? Не знаю. Спорно.